АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2011 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
В соответствии с постановлением
Администрации муниципального образования город Салехард от 10 сентября 2010 года № 256 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи".
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И.Беляев) разместить прилагаемый Административный регламент
в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Первый заместитель Главы
Администрации города
В.В.ИВИН
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 18 января 2011 года № 17
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Оказание скорой медицинской помощи.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи". Сокращенное наименование учреждения - МУЗ "ССМП".
Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 1 ноября 2004 года № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";
- Уставом
муниципального образования город Салехард;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области здравоохранения.
1.4. Описание результатов исполнения муниципальной услуги:
Поступивший звонок обязательно фиксируется в электронном виде программным комплексом "АДИС".
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам определяет необходимый профиль бригады СМП согласно полученному описанию симптомов заболевания, виду полученных травм, возможных осложнений и противопоказаний.
Передача вызовов выездной бригаде происходит в течение 2 минут.
Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:
- немедленный выезд (до 4 мин.) и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах нормативного времени (20 мин.). Время прибытия зависит от местонахождения бригады;
- установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и при наличии медицинских показаний, транспортировка его в лечебно-профилактическое учреждение; транспортировка больного (пострадавшего) допускается в сопровождении одного родственника или законного представителя;
- передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (медицинской сестре) стационара лечебно-профилактического учреждения;
- обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, безотлагательно передаются дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в Карте вызова (учетная форма № 110/у).
Медицинские работники (врач, фельдшер) бригады скорой медицинской помощи оформляют "Сопроводительный лист станции (отделения) скорой медицинской помощи и талон к нему" (Учетная форма № 114/у).
При обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской помощи сообщает об этом в территориальный орган внутренних дел и фиксирует в Карте вызова все необходимые сведения. Эвакуация трупа гражданина Российской Федерации и иного лица, находящегося на ее территории, машиной скорой медицинской помощи не допускается.
В случае смерти в салоне санитарного автомобиля выездная бригада скорой медицинской помощи должна сообщить фельдшеру по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) и получить согласие на доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы.
В случае обнаружения показаний к оказанию профильной СМП, не соответствующей лечебному профилю бригады СМП, врач (фельдшер) бригады СМП обязан оказать медицинскую помощь в рамках своей квалификации, после чего вызвать профильную бригаду СМП и наблюдать больного до ее приезда на место события.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за деятельностью МУЗ ССМП осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится старшими врачами СМП, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом МУЗ ССМП.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу (фельдшеру) с ежемесячным обобщением и рассмотрением на клинико-экспертной комиссии учреждения с принятием мер по их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за деятельностью МУЗ ССМП осуществляется Администрацией муниципального образования город Салехард и другими органами в пределах их компетенции.
По результатам проведения проверок, в случае нарушения прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов РФ осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное обращение главному врачу МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", в вышестоящие органы либо в суд.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, а также в случае направления запроса другим организациям или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие), которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обязательства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, которые документально не подтверждены.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Прием главного врача МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по личным вопросам ведется по вторникам с 16.00 до 18.00 часов.
Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке. Заявление подается в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.