ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВОЛОВО ВОЛОВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
2-го созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. № 23-2
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК
ВОЛОВО ВОЛОВСКОГО РАЙОНА
В целях повышения эффективности деятельности по формированию проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района на очередной финансовый год и плановый период, на основании статьи 27 Устава муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района решило:
1. Утвердить Порядок
формирования проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района на очередной финансовый год и плановый период (приложение 1).
2. Установить, что:
- рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района за последний отчетный год осуществляется в сроки не позднее сроков рассмотрения проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района на очередной финансовый год и плановый период;
- деятельность по формированию проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района на очередной финансовый год осуществляется с учетом показателей утвержденного в последнем отчетном году бюджета на три финансовых года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
4. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Время и люди".
Глава муниципального образования
М.П.ЕРЕМЕЕВ
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Волово
Воловского района
от 22.09.2010 № 23-2
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВОЛОВО ВОЛОВСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в целях организации работы участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района (далее - муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные функции участников бюджетного процесса при разработке проекта бюджета муниципального образования
1. При формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период:
1.1. Сектор экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района (далее - финансовый орган):
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает основные показатели результативности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период и составляет отчет о выполнении показателей результативности бюджетных расходов в текущем году;
- формирует перечень муниципальных целевых программ;
- формирует прогноз доходов бюджета муниципального образования;
- организует работу по распределению предельного объема бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ и доводит его до заказчиков муниципальных целевых программ;
- определяет состав расходов адресной инвестиционной программы;
- доводит до главных распорядителей бюджетных средств проектируемые объемы бюджетных ассигнований на финансирование расходов в рамках адресной инвестиционной программы;
- разрабатывает в установленном порядке проект адресной инвестиционной программы;
- определяет основные показатели эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 25 процентов акций (долей) которых находится в муниципальной собственности;
- определяет программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Финансовый орган муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района:
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- разрабатывает основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей утвержденного в последнем отчетном году бюджета на три финансовых года;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований исполнения действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (за исключением объемов финансирования муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы);
- доводит главе администрации муниципального образования предельный объем бюджетных ассигнований для распределения на финансирование муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы;
- согласовывает с главными администраторами доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования объемы налоговых и неналоговых доходов, поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
1.3. Финансовый орган администрации муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района разрабатывает лимиты потребления услуг ЖКХ на очередной финансовый год и плановый период по учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета муниципального образования.
1.4. Главные распорядители бюджетных средств:
- разрабатывают и представляют в администрацию муниципального образования доклады о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывают прогноз поступлений доходов в бюджет муниципального образования по администрируемым доходам, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и плановый период и согласовывают с главой администрации муниципального образования;
- распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств, статьям классификации расходов бюджета с учетом объемов бюджетных ассигнований по адресной инвестиционной программе и муниципальным целевым программам;
- обеспечивают в пределах доведенных бюджетных ассигнований планирование исполнения в очередном году и плановом периоде закрепленных расходных обязательств;
- в установленном порядке разрабатывают муниципальные и ведомственные целевые программы;
- представляют в финансовый орган муниципального образования реестр расходных обязательств.
1.5. Получатели бюджетных средств представляют главному распорядителю все необходимые сведения и расчеты для составления проекта бюджета.
2. Разработка проекта решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в три этапа.
2. Первый этап формирования проекта бюджета включает:
- разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования, содержащего основные параметры и направления развития экономики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- разработку основных характеристик проекта бюджета;
- распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования и прогноз доходов бюджета (с расчетами) на очередной финансовый год и плановый период выносятся финансовым органом на рассмотрение главы администрации муниципального образования.
2.2. Основные характеристики проекта бюджета и распределение расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляются финансовым органом муниципального образования главе администрации муниципального образования для рассмотрения и согласования.
2.3. Финансовый орган муниципального образования по результатам согласования с главой администрации муниципального образования основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет:
- главным распорядителям бюджетных средств - объемы бюджетных ассигнований по расходам бюджета для распределения по конкретным получателям средств бюджета, методические материалы по планированию бюджетных расходов проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- главе администрации муниципального образования - предельный объем бюджетных ассигнований для распределения на финансирование муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы.
2.4. Администрация муниципального образования:
- распределяет предельный объем бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы;
- организует работу по распределению объемов бюджетных ассигнований на финансирование в разрезе муниципальных целевых программ в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ и доводит данные до главных распорядителей бюджетных средств - заказчиков муниципальных целевых программ - с уведомлением администрации муниципального образования.
2.5. Заказчики муниципальных целевых программ доводят до главных распорядителей бюджетных средств - исполнителей целевых программ - перечень программных мероприятий и объемы бюджетных ассигнований на их финансирование на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчик муниципальной целевой программы в случае, если предполагаемый объем бюджетных ассигнований на финансирование по программе на соответствующий финансовый год меньше утвержденного по программе, готовит предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования программы. Соответствующий проект постановления вносится в установленном порядке на рассмотрение и утверждение администрации муниципального образования.
3. Второй этап формирования проекта бюджета включает:
- распределение главными распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств и представление свода распределения бюджетных ассигнований по получателям в финансовый орган администрации муниципального образования;
- разработку финансовым органом администрации муниципального образования в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями проекта адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального образования;
- направление администрации муниципального образования предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики и основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Третий этап формирования бюджета включает:
- внесение ответственными исполнителями изменений в документы по результатам их рассмотрения представительным органом;
- формирование финансовым органом администрации муниципального образования на основе представленных главными распорядителями бюджетных средств расчетов, документов и материалов проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- внесение финансовым органом муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с прилагаемыми к нему материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на рассмотрение администрации муниципального образования;
- рассмотрение администрацией муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение и утверждение в представительный орган муниципального образования.