Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 03-10/85-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:

    Алиева Р.А.    заместителя  руководителя Управления - начальника отдела
                   контроля государственных закупок и земельных отношений;

    членов Комиссии:

    Ураевой Л.Р.   заместителя  начальника  отдела контроля государственных
                   закупок и земельных отношений;
    Литосовой Л.А. ведущего     специалиста-эксперта     отдела    контроля
                   государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А. специалиста-эксперта   отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.    специалиста-эксперта   отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда  отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений,

при участии представителя заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО "Т" (далее - ГОУ ВПО "Т") П.Н.А. (доверенность от 12.04.2010 № 128), К.М.В. (доверенность № 92 от 18.03.2010), в отсутствие представителя заявителя ИП С.А.Ю., который был уведомлен о месте и времени заседания Комиссии Томского УФАС в установленном законом порядке (№ ЛЛ/3517 от 19.08.2010),
рассмотрев дело № 03-10/85-10, возбужденное по жалобе ИП С.А.Ю. на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Т" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т", установила:
В Томское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель С.А.Ю. (далее - ИП С.А.Ю.) (вх. № 4301 от 19.08.2010) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Т" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ИП С.А.Ю. указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т". Согласно протоколу № 1 от 16.08.2010 заявка ИП С.А.Ю. была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 4.5 гл. 4 Документации - "порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме"): по п.п. 12, 13, 14 не указана конкретная модель поставляемого оборудования. В жалобе указано, что предлагаемые в заявке к поставке товары в п.п. 12, 13, 14 изготовлены российскими производителями, данные виды продукции не имеют артикулов производителя, а наименования и характеристики полностью и исчерпывающе характеризуют товар.
Заявитель жалобы просит признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске заявки ИП С.А.Ю. к участию в аукционе на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 незаконным и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:
04.08.2010 государственным заказчиком - ГОУ ВПО "Т" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Документация открытого аукциона в электронной форме "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т" содержала требование к составу заявки, а также требования к ее содержанию.
Аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, чьи заявки не соответствовали требованиям Закона 94-ФЗ, а также п. 4.5 гл. 4 Документации об открытом аукционе в электронной форме, то есть заявки не содержали наименование конкретной модели поставляемого товара. У аукционной комиссии не было возможности определить, какому конкретному спортивному оборудованию соответствуют характеристики, указанные в заявке участника размещения заказа.
На основании изложенного представители заказчика и аукционной комиссии считают действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей государственного заказчика и аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя, проведя внеплановую проверку, на основании ч. 5 ст. 17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т" установила:
04.08.2010 на официальном сайте Автоматизированная система торгов "С" для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет ГОУ ВПО "Т" был объявлен открытый аукцион в электронной форме "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т" (Извещение № SBR1008040036), с начальной (максимальной) ценой контракта - 574520 (пятьсот семьдесят четыре тысячи пятьсот двадцать) рублей.
Согласно протоколу № 1 рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2010 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено 3 (три) заявки.
Аукционная комиссия в составе: П.М.В., Ч.А.П., П.О.П., Ф.Н.Т., в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 16.08.2010 принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, приняла решение признать в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 19.08.2010 № ЛЛ/3515.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 3 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т" были установлены требования к составу заявки - форма № 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также Техническое задание, в котором были отражены технические характеристики необходимого для поставки товара. Требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были также установлены в форме № 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно необходимость указывать конкретную модель (наименование) товара и в случае предложения эквивалента также необходимо указывать конкретную модель (наименование) товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании вышеуказанной нормы Закона 94-ФЗ аукционная комиссия ГОУ ВПО "Т" рассмотрела поступившие заявки участников размещения заказа и в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, которые подали заявки на участие в аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме п. 4.5 гл. 4 Документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы по существу и изучения всех представленных материалов размещения заказа Комиссия Томского УФАС России не имела возможности определить, от какого именно участника размещения заказа подана та или иная заявка, на основании этого Комиссия Томского УФАС России рассматривала правомерность действий аукционной комиссии по отношению ко всем заявкам, поданным на данное размещение заказа.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы ИП С.А.Ю., изложенные в жалобе, и приняв во внимание доводы представителей заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т" правомерны в связи с тем, что сведения, указанные в данных заявках, не соответствовали сведениям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 4.5 гл. 4 Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в некоторых пунктах поданных заявок не были указаны конкретные наименования поставляемого спортивного оборудования, что и не позволило аукционной комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара и товара, указанного заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона 94-ФЗ материалов размещения заказа на право заключения государственного контракта по предмету "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т" Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч. 5 ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя С.А.Ю. на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Т" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для зала тяжелой атлетики корпуса № 9 ГОУ ВПО "Т" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
Л.А.ЛИТОСОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 25.08.2010 № 03-10/85-10
<О признании необоснованной жалобы на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru