ГЛАВА ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2010 г. № 457
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях определения последовательности исполнения административных процедур, связанных с реализацией прав граждан на обращение в органы местного самоуправления Волчанского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", согласно Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Волчанского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
городского округа
А.А.БУРГАРДТ
Утвержден
Постановлением главы
Волчанского городского округа
от 2 июля 2010 г. № 457
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - регламент) в органах местного самоуправления Волчанского городского округа (далее - ОМС ВГО) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами ОМС ВГО.
Положения настоящего регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами) и не распространяются на взаимоотношения граждан и ОМС ВГО в процессе реализации ими иных муниципальных функций.
Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
1) "обращение гражданина" - направленное в ОМС ВГО или должностному лицу ОМС ВГО письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в ОМС ВГО;
2) "должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ОМС ВГО.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации.
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Конечным результатом рассмотрения обращения гражданина может являться:
1) устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
2) необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
4. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции ОМС ВГО, рассмотрение обращений граждан может осуществляться во взаимодействии с органами власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОМС ВГО
В случае получения согласия исполнитель направляет в 3-дневный срок уведомление автору обращения о продлении срока (форма в Приложении № 8 - не приводится). Служебная записка с резолюцией руководителя, копия уведомления автору обращения прикладываются к обращению. В журнале регистрации обращений делается отметка о продлении срока рассмотрения обращения.
14. Организация и проведение личного приема граждан в ОМС ВГО предусматривает исполнение следующих административных процедур:
1) запись на личный прием. Основание для начала административной процедуры: поступление в ОМС ВГО устной либо письменной заявки на личный прием.
Запись на личный прием осуществляется в соответствии с п. 9
настоящего Регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема должностными лицами ОМС ВГО.
Подготовка материалов к личному приему граждан главой Волчанского городского округа, его заместителями и проектов решений по ним осуществляется руководителями ОМС ВГО, структурных подразделений администрации и обобщаются начальником организационно-правового отдела администрации.
Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются должностному лицу, осуществляющему прием.
В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) должностного лица, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее;
2) проведение личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Начальник организационно-правового отдела администрации письменно фиксирует в журнале личного приема граждан (форма в Приложении № 9 - не приводится) дату обращения, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием. Одновременно с этим заполняется карточка учета личного приема граждан (форма в Приложении № 10 - не приводится).
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОМС ВГО, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, изложенным в п. 12
данного регламента.
Результаты личного приема граждан фиксируются в журналах личного приема граждан и в карточке личного приема.
Обращения граждан к должностным лицам ОМС ВГО по "телефонам доверия", "прямым линиям", во время встреч с населением, во время прямых эфиров в СМИ и т.п. не подпадают под понятие личного приема граждан и устных обращений. Но если во время подобного общения должностных лиц ОМС ВГО с гражданами в формате "вопрос - ответ" поступают вопросы по проблемам, которые требуют проверки, то они должны быть зафиксированы вместе с данными об авторах и рассмотрены как письменные заявления;
3) рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.
Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 13
настоящего регламента.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
15. Руководители ОМС ВГО, структурных подразделений администрации организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан. Организационно-правовой отдел администрации на основе собственной информации, а также на основе информации, предоставляемой ведущим специалистом Волчанской городской Думы, структурными подразделениями администрации, готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, полугодие, 9 месяцев.
Данный анализ подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте администрации.
По итогам года организационно-правовой отдел администрации обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение главе Волчанского городского округа для последующего представления в Правительство Свердловской области.
16. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
1) постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
3) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
4) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
5) снятие обращений с контроля.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с его резолюцией.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших в адрес главы городского округа, его заместителей, осуществляется организационно-правовым отделом администрации, в адрес Думы Волчанского городского округа - ведущим специалистом Волчанской городской Думы, в адрес руководителей ОМС ВГО - специалистами, отвечающими за работу с обращениями граждан.
Организационно-правовой отдел администрации постоянно контролирует срок исполнения, направляет напоминания о сроке исполнения обращений граждан (форма напоминания в Приложении № 11 - не приводится):
до окончания срока осталось 2 дня;
срок исполнения истек;
просрочено 3 дня и более.
17. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
1) направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
2) поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, других ОМС ВГО по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
3) представление исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
4) переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
18. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращения также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан в ОМС ВГО, осуществляется начальником организационно-правового отдела администрации.
Должностные лица, муниципальные служащие ОМС ВГО, осуществляющие работу с обращениями граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации, Свердловской области ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.