Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2010 г. № 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях определения последовательности исполнения административных процедур, связанных с реализацией прав граждан на обращение в органы местного самоуправления Волчанского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", согласно Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Волчанского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа
А.А.БУРГАРДТ





Утвержден
Постановлением главы
Волчанского городского округа
от 2 июля 2010 г. № 457

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - регламент) в органах местного самоуправления Волчанского городского округа (далее - ОМС ВГО) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами ОМС ВГО.
Положения настоящего регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами) и не распространяются на взаимоотношения граждан и ОМС ВГО в процессе реализации ими иных муниципальных функций.
Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
1) "обращение гражданина" - направленное в ОМС ВГО или должностному лицу ОМС ВГО письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в ОМС ВГО;
2) "должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ОМС ВГО.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации.
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Конечным результатом рассмотрения обращения гражданина может являться:
1) устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
2) необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
4. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции ОМС ВГО, рассмотрение обращений граждан может осуществляться во взаимодействии с органами власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОМС ВГО


В случае получения согласия исполнитель направляет в 3-дневный срок уведомление автору обращения о продлении срока (форма в Приложении № 8 - не приводится). Служебная записка с резолюцией руководителя, копия уведомления автору обращения прикладываются к обращению. В журнале регистрации обращений делается отметка о продлении срока рассмотрения обращения.
14. Организация и проведение личного приема граждан в ОМС ВГО предусматривает исполнение следующих административных процедур:
1) запись на личный прием. Основание для начала административной процедуры: поступление в ОМС ВГО устной либо письменной заявки на личный прием.
Запись на личный прием осуществляется в соответствии с п. 9 настоящего Регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема должностными лицами ОМС ВГО.
Подготовка материалов к личному приему граждан главой Волчанского городского округа, его заместителями и проектов решений по ним осуществляется руководителями ОМС ВГО, структурных подразделений администрации и обобщаются начальником организационно-правового отдела администрации.
Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются должностному лицу, осуществляющему прием.
В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) должностного лица, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее;
2) проведение личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Начальник организационно-правового отдела администрации письменно фиксирует в журнале личного приема граждан (форма в Приложении № 9 - не приводится) дату обращения, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием. Одновременно с этим заполняется карточка учета личного приема граждан (форма в Приложении № 10 - не приводится).
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОМС ВГО, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, изложенным в п. 12 данного регламента.
Результаты личного приема граждан фиксируются в журналах личного приема граждан и в карточке личного приема.
Обращения граждан к должностным лицам ОМС ВГО по "телефонам доверия", "прямым линиям", во время встреч с населением, во время прямых эфиров в СМИ и т.п. не подпадают под понятие личного приема граждан и устных обращений. Но если во время подобного общения должностных лиц ОМС ВГО с гражданами в формате "вопрос - ответ" поступают вопросы по проблемам, которые требуют проверки, то они должны быть зафиксированы вместе с данными об авторах и рассмотрены как письменные заявления;
3) рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.
Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 13 настоящего регламента.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

15. Руководители ОМС ВГО, структурных подразделений администрации организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан. Организационно-правовой отдел администрации на основе собственной информации, а также на основе информации, предоставляемой ведущим специалистом Волчанской городской Думы, структурными подразделениями администрации, готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, полугодие, 9 месяцев.
Данный анализ подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте администрации.
По итогам года организационно-правовой отдел администрации обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение главе Волчанского городского округа для последующего представления в Правительство Свердловской области.
16. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
1) постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
3) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
4) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
5) снятие обращений с контроля.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с его резолюцией.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших в адрес главы городского округа, его заместителей, осуществляется организационно-правовым отделом администрации, в адрес Думы Волчанского городского округа - ведущим специалистом Волчанской городской Думы, в адрес руководителей ОМС ВГО - специалистами, отвечающими за работу с обращениями граждан.
Организационно-правовой отдел администрации постоянно контролирует срок исполнения, направляет напоминания о сроке исполнения обращений граждан (форма напоминания в Приложении № 11 - не приводится):
до окончания срока осталось 2 дня;
срок исполнения истек;
просрочено 3 дня и более.
17. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
1) направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
2) поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, других ОМС ВГО по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
3) представление исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
4) переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
18. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращения также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан в ОМС ВГО, осуществляется начальником организационно-правового отдела администрации.
Должностные лица, муниципальные служащие ОМС ВГО, осуществляющие работу с обращениями граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации, Свердловской области ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.




Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", № 17, 20.07.2010


Постановление Главы Волчанского городского округа от 02.07.2010 № 457
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Волчанского городского округа"

Постановление
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Волчанского городского округа
I. Общие положения
II. Порядок рассмотрения обращений граждан в ОМС ВГО
Графики личного приема граждан руководителями и специалистами ОМС ВГО, адрес и телефоны для предварительной записи
III. Административные процедуры
IV. Порядок и формы контроля рассмотрения обращений граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru