Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА ШАЦКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 3 ноября 2010 г. № 06-10

НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТАРАДЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 11 ОТ 19 МАРТА 2010 ГОДА
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТАРАДЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Прокуратурой района проведена проверка исполнения муниципальными контролирующими органами законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
С 1 мая 2009 года вступил в силу и начал действие Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного Федерального закона под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, отнесены разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Одним из основных видов муниципального контроля, проводимого органами муниципального контроля МО - Тарадеевское сельское поселение Шацкого муниципального района, является муниципальный земельный контроль.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение от 19 марта 2010 г. № 11 утвержден Административный регламент "О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области".
Данный Административный регламент принят с нарушением действующего законодательства и подлежит приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) установлены особенности в области организации и осуществления муниципального контроля в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Подпунктом 6 пункта 3 Административного регламента предусмотрено, что земельный инспектор муниципального образования имеет право привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона установлено, что мероприятие по контролю - это действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона эксперты, экспертные организации - это граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Частью 2 ст. 7 Федерального закона установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
Данные нормы основаны на одном из главных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, закрепленных в п. 3 ст. 3 Закона, - принципе открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц.
Таким образом, принятое Советом депутатов данное решение подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Сообщая об изложенном, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

предлагаю:

1. Привести подпункт 6 пункта 3 Административного регламента "О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области", утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение Шацкого муниципального района № 11 от 19 марта 2010 года, в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Тарадеевского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области.
О дне рассмотрения настоящего протеста сообщить в прокуратуру Шацкого района.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменном виде.

Прокурор района,
советник юстиции
И.Б.ВОРОБЬЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Шацкого района Рязанской области от 03.11.2010 № 06-10
"На решение Совета депутатов муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области № 11 от 19 марта 2010 года "О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru