Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № А54-2087/2010

(извлечение)

Федеральное агентство специального строительства, г. Москва обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области, г. Рязань, обществу с ограниченной ответственностью "З", г. Рязань, о применении последствий недействительности инвестиционного контракта о застройке земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Рязань, от 26.04.2007 № 2 и дополнительного соглашения к указанному инвестиционному контракту от 11.01.2010: обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области возвратить 19 квартир общей площадью 1100 кв. м, полученных в соответствии с пунктом 4.3.1 Инвестиционного контракта о застройке земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Рязань, от 26.04.2007 № 2 с поэтажным размещением квартир:
первый этаж - 5 квартир (однокомнатных - 2 шт., двухкомнатных - 2 шт., трехкомнатных - 1 шт.);
второй - шестой этажи - 14 квартир (однокомнатных 2 шт., двухкомнатных - 9 шт., трехкомнатных - 3 шт.); обязании общества с ограниченной ответственностью "З" возвратить земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, полученный под застройку в соответствии с инвестиционным контрактом о застройке земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Рязань, от 26.04.2007 № 2.
Определением суда от 29.06.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "У".
Определением суда от 03.09.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Приволжского Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства".
Дело слушается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия третьего лица (Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Приволжского Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства"), извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 12.10.2010 производство по делу было приостановлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-2186/2010. 18 октября 2010 года по делу № А54-2186/2010 Арбитражным судом Рязанской области принято решение. Данное решение вступило в законную силу 19 ноября 2010 года.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 23.12.2010 производство по делу было возобновлено. В иске истец указал, что Федеральное государственное унитарное предприятие "У" в нарушение статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации не вправе было заявлять отказ от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м с кадастровым номером <...>. Пояснил, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка не проводился, договор аренды спорного земельного участка заключен без проведения торгов. При проведении конкурса инвестиционных предложений по застройке земельного участка не была проведена обязательная оценка предмета аукциона.
Дополнительное соглашение от 11.01.2010 заключено со стороны Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области с превышением полномочий. Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области против заявленных исковых требований возражал, пояснил, что положение статьи 8 "Федерального закона" от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" об обязательном проведении оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованием Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области выполнено.
Кроме того оспариваемые сделки были заключены по результатам проведения конкурса инвестиционных предложений. До настоящего времени конкурс никем не оспорен и не признан недействительным, а следовательно, сделки, заключенные по результатам данного конкурса, также не могут быть оспорены.
Представитель ответчика - общества с ограниченной ответственностью "З" против заявленных исковых требований возражал, поддержал доводы, изложенные в дополнение к отзыву на исковое заявление. Пояснил, что договор аренды № А015-07С земельного участка с кадастровым номером <...> от 26.04.2007 расторгнут, соглашение о расторжении договора аренды государственную регистрацию не проходило. 23.06.2009 обществом с ограниченной ответственностью "З" получено разрешение на ввод спорного объекта в эксплуатацию. В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности. Квартиры в спорном многоэтажном доме переданы в собственность, в связи с чем применить последствия недействительности сделки нельзя.
Истцом пропущен срок исковой давности. Представитель третьего лица (Федерального государственного унитарного предприятия "У") указал, что на основании Положения о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1084 от 16.08.2004, отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком должен быть согласован с собственником имущества, которым являлся Федеральное агентство специального строительства. Пояснил, что Федеральное государственное унитарное предприятие "У" приступило к реализации предложений по строительству многоэтажного жилого дома на части земельного участка, принадлежащего предприятию, не получив надлежащего разрешения (согласования) от собственника имущества - Федерального агентства специального строительства.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Приволжского Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" в отзыве на иск указало на обоснованность исковых требований.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельству на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования от 06.11.1998 Государственному предприятию 1373 Территориальному дорожно-строительному управлению ФДСУ при МО РФ (правопреемник Федерального государственного унитарного предприятия "У") предоставлено в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 28282,8 кв. м, с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. Рязань, для размещения и эксплуатации административно-служебного городка. Указанный земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права серия <...> № <...> выдано <...>).
Распоряжением Территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 6 декабря 2006 года № 282-р земельный участок общей площадью 28282,8 кв. м (кадастровый номер <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, ул. Новаторов, д. 9а, был преобразован путем разделения на следующие земельные участки: - земельный участок из земель поселений, общей площадью 12718,1 кв. м; - земельный участок из земель поселений, общей площадью 15564,7 кв. м На земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м с кадастровым номером <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, было зарегистрировано право собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...> серия <...> № <...>.
Третье лицо (Федеральное государственное унитарное предприятие "У") письмом от 16 февраля 2007 года № 44/59-160 обратилось в Территориальное управление по Рязанской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом об отказе от права постоянного бессрочного пользования на земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, с целью строительства на данном земельном участке многоквартирного жилого дома. Распоряжением Территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 19 февраля 2007 года № 45-р, прекращено право постоянного (бессрочного) пользования Федерального государственного унитарного предприятия "У" на вышеуказанный земельный участок и данный участок изъят в казну Российской Федерации.
Из свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования от 06.11.1998 усматривается, что земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования третьему лицу (правопреемник Федеральное государственное унитарное предприятие "У").
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.01.2007 земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, ул. Новаторов, д. 9а, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
15.03.2007 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области издано распоряжение № 75-р о проведении конкурса инвестиционных предложений по застройке жилыми домами с торгово-офисными помещениями земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель - земли поселений, общей площадью 12718,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Рязань, являющегося федеральной собственностью. Информационное сообщение о проведении конкурса инвестиционных предложений опубликовано в газете "Рязанские ведомости" от 22.03.2007.
Предметом конкурса является предоставление под строительство многоквартирных жилых домов с торгово-офисными помещениями земельного участка с условием передачи инвестором в собственность Российской Федерации не менее 19 квартир общей площадью не менее 1000,0 кв. м не позднее трех лет с даты подписания инвестиционного контракта с дальнейшим распределением квартир среди сотрудников Федерального государственного унитарного предприятия "У". С победителем конкурса заключается долгосрочный договор аренды земельного участка. Победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "З".
По результатам проведенного конкурса между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области и обществом с ограниченной ответственностью "З" 26.04.2007 заключен инвестиционный контракт № 2 о застройке земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Рязань.
Согласно пункту 3.3 контракта объем инвестиционного вклада собственника (Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области) определяется передачей Инвестору (обществу с ограниченной ответственностью "З") права аренды земельного участка общей площадью 12718,1 кв. м с кадастровым номером <...>, категория земель - земли поселений, расположенного по адресу: г. Рязань, на весь период реализации инвестиционного проекта и составляет сумму, эквивалентную стоимости квартир, подлежащих передаче собственнику.
В соответствии с пунктом 4.3.1 контракта после завершения строительства распределение жилой площади осуществляется в следующих соотношениях: 19 квартир (4 - однокомнатных, 11 - двухкомнатных, 4 - трехкомнатных), общей площадью не менее 1100 кв. м, поэтажное размещение: 1 этаж - 2 однокомнатных, 2 двухкомнатных, 1 трехкомнатная, 2 - 6 этаж - 2 однокомнатных, 9 двухкомнатных, 3 трехкомнатных, с муниципальной отделкой - в собственность Российской Федерации с последующим закреплением в оперативное управление за правообладателем. Остальная жилая площадь - в собственность инвестору и (или) привлеченным им соинвесторам.
Согласно пункту 1.10 контракта правообладателем является Федеральное государственное унитарное предприятие "У".
По результатам конкурса между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области и обществом с ограниченной ответственностью "З" 26.04.2007 заключен договор аренды № А015-07С находящегося в федеральной собственности земельного участка общей площадью 12718,1 кв. м из земель поселений с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г. Рязань. Размер арендной платы определен на основании инвестиционного предложения Арендатора и составляет за год - 600000 руб.
Срок аренды установлен 3 года - с 26.04.2007 по 25.04.2010. Государственная регистрация договора аренды произведена Управлением Федеральной регистрационной службы по Рязанской области 31.07.2007. Довод общества с ограниченной ответственностью "З" о том, что договор аренды № А015-07С земельного участка с кадастровым номером <...> от 26.04.2007 расторгнут не подтверждается материалами дела, поскольку, соглашение от 11.09.2009 о расторжении указанного договора аренды государственную регистрацию не проходило. 11.01.2010 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области и обществом с ограниченной ответственностью "З" подписано дополнительное соглашение к инвестиционному контракту № 2, в соответствии с которым из условий инвестиционного контракта исключены пункты 1.10 и 4.5, изменена редакция пунктов 4.3.1 и 6.2.7 контракта.
Полагая, что инвестиционный контракт от 26.04.2007 № 2, дополнительное соглашение к нему от 11.01.2010 являются недействительными, как не соответствующие закону, Федеральное агентство специального строительства обратилось в суд с настоящим иском.
Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. При этом недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В обоснование ничтожности инвестиционного контракта и дополнительного соглашения к нему истец указывает на то, что Федеральное государственное унитарное предприятие "У" в нарушение статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации не вправе было заявлять отказ от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м с кадастровым номером <...>, в нарушение требований закона не была проведена обязательная оценка предмета аукциона, не был проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землевладельца от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка), подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Вопреки требованиям части 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральное государственное унитарное предприятие "У" не согласовало отказ от права постоянного (бессрочного) пользования истцом, в связи с чем отказ Федерального государственного унитарного предприятия "У" от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>) является незаконным. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 18.10.2010 по делу № А54-2186/2010, вступившим в законную силу, признан незаконным отказ Федерального государственного унитарного предприятия "У" от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>).
Однако сам по себе отказ Федерального государственного унитарного предприятия "У" от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>) не влечет признание последующих сделок недействительными, поскольку их заключение произведено в результате проведения конкурса.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки в целях передачи их в аренду. Условия предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентируются статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 данной нормы закона земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса (пункт 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации). Как следует из текста информационного сообщения о проведении конкурса инвестиционных предложений, предметом конкурса является предоставление под строительство многоквартирных жилых домов с торгово-офисными помещениями земельного участка с условием передачи инвестором в собственность Российской Федерации не менее 19 квартир общей площадью не менее 1000,0 кв. м не позднее трех лет с даты подписания инвестиционного контракта.
С победителем конкурса заключается долгосрочный договор аренды земельного участка с начальным размером арендной платы в сумме 550057,83 руб. в год согласно отчету от 14.03.2009 № 396/2007, выполненного обществом с ограниченной ответственностью "Ц".
Таким образом, условие о заключении договора аренды земельного участка являлось предметом конкурса инвестиционных предложений.
Инвестиционный контракт и договор аренды земельного участка связаны общей целью и подлежат заключению с победителем конкурса по одному и тому же правовому основанию: по итогам данного конкурса, в связи с чем довод истца о необходимости проведения отдельного конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка отклоняется судом как несостоятельный. В материалы дела ответчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области представлен отчет от 15.03.2007 № 396/2007 "Об определении рыночной величины ставки арендной платы", выполненный обществом с ограниченной ответственностью "Ц". Как следует из отчета, рыночная стоимость объекта оценки - земельного участка общей площадью 12718,1 кв. м из земель поселений с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г. Рязань, составляет 5397561,64 руб., рыночная величина ставки арендной платы за один квадратный метр в год определена в размере 43,25 руб.
Таким образом, положение пункта 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" об обязательном проведении оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, при проведении конкурса инвестиционных предложений было выполнено.
То обстоятельство, что Федеральное государственное унитарное предприятие "У", не имея прав на земельный участок, передало его по акту приема-передачи от 21.08.2007 ответчику - обществу с ограниченной ответственностью "З", не имеет существенного значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку в соответствии с пунктом 8.1 договора участок считается переданным с момента подписания договора, при этом оформление акта приема-передачи не требуется.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Истцом не представлены доказательства в обоснование его довода о том, что Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области превышены полномочия при заключении дополнительного соглашения от 11.01.2010 к инвестиционному контракту № 2 от 26.04.2007, поскольку ответчик осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, осуществляет функции по управлению федеральным имуществом. Кроме того дополнительное соглашение заключено между сторонами инвестиционного контракта № 2 от 26.04.2007, тогда как Федеральное государственное унитарное предприятие "У" стороной указанного контракта не является.
Кроме того, сделки, оспариваемые в рамках настоящего дела, были заключены по результатам проведенного конкурса инвестиционных предложений, который не признан судом недействительным. Право собственности Российской Федерации на земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, не оспорено.
Учитывая указанное, суд не находит оснований для признания инвестиционного контракта о застройке земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Рязань, от 26.04.2007 № 2 и дополнительного соглашения к указанному инвестиционному контракту от 11.01.2010 ничтожными. В связи с указанным, в применении последствий недействительности ничтожных сделок следует отказать.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что последствия недействительности ничтожных сделок (инвестиционного контракта от 26.04.2007 № 2 и дополнительного соглашения к нему) в виде обязания Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области возвратить 19 квартир общей площадью 1100 кв. м, полученных в соответствии с пунктом 4.3.1 инвестиционного контракта о застройке земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Рязань, от 26.04.2007 № 2 с поэтажным размещением квартир:
первый этаж - 5 квартир (однокомнатных - 2 шт., двухкомнатных - 2 шт., трехкомнатных - 1 шт.);
второй - шестой этажи - 14 квартир (однокомнатных 2 шт., двухкомнатных - 9 шт., трехкомнатных - 3 шт.); обязания общества с ограниченной ответственностью "З" возвратить земельный участок общей площадью 12718,1 кв. м (кадастровый номер <...>), расположенный по адресу: г. Рязань, полученный под застройку в соответствии с инвестиционным контрактом о застройке земельного участка с кадастровым номером <...>, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Рязань, от 26.04.2007 № 2, не могут быть применены, поскольку в материалах дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют доказательства наличия спорных квартир у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области, спорный земельный участок занят многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат на праве собственности иным лицам, в связи с чем в силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью "З" не вправе распоряжаться земельным участком. Указанное следует из Выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, целью обращения является восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов заявителя. Истец не указал, каким образом оспариваемыми сделками нарушены его права и законные интересы, и каким образом они могут быть восстановлены. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки не влечет восстановления имущественных прав истца.
Довод общества с ограниченной ответственностью "З" о применении срока исковой давности судом рассмотрен и отклонен, поскольку из материалов дела не следует, что права истца нарушены и не указана дата, с которой истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Статья 195 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Согласно статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Учитывая указанное, требования истца являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению. Иные доводы лиц, участвующих в деле судом рассмотрены, оценены, они не влияют на существо разрешения настоящего спора.
Согласно части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры, принятые по настоящему иску, подлежат отмене.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на истца. Истец на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении иска отказать.
2. Обеспечительные меры отменить. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.02.2011 № А54-2087/2010
<Обязания общества с ограниченной ответственностью возвратить земельный участок, полученный под застройку в соответствии с инвестиционным контрактом о застройке земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в казне Российской Федерации, не могут быть применены, поскольку спорный земельный участок занят многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат на праве собственности иным лицам, в связи с чем в силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью не вправе распоряжаться земельным участком>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru