Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. № А54-78/2011

(извлечение)

Управление внутренних дел по городу Рязани (далее - административный орган, УВД по г. Рязани) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Г" (далее - Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель УВД по г. Рязани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей УВД по г. Рязани и Общества, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует: ООО "Г" зарегистрировано <...> за основным государственным регистрационным номером <...> и поставлено на учет в Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ видами экономической деятельности Общества являются: прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику; прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества; прочее финансовое посредничество.
30.08.2010 между ООО "М" (Принципал) и ООО "Г" (Агент) заключен агентский договор № <...>, согласно которому Принципал поручает, а Агент берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия: реализовывать (продавать) товар, принадлежащий Принципалу, реализовывать услуги и проводить от своего имени стимулирующую лотерею "Феникс", в том числе проводить розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи "Феникс" и выплачивать по ним выигрыши в соответствии с условиями проведения стимулирующей лотереи и приложения настоящего договора.
30.08.2010 между ООО "М" (Организатор) и ООО "Г" (Распространитель) заключен договор комиссии № <...>, согласно которому Организатор поручает, а Распространитель берет на себя обязательства по распространению лотерейных билетов, Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Госпожа Удача", проводимой на основании разрешения, выданного ФНС, государственный регистрационный номер <...> в государственном реестре всероссийских стимулирующих лотерей, разрешение от <...> № <...>, среди участников лотереи, приему лотерейных ставок, выплате, передаче или предоставлении выигрышей на основании настоящего договора.
30.08.2010 между ООО "М" (Арендатор) и ООО "Г" (Субарендатор) заключен договор субаренды оборудования № <...> о предоставлении Арендатором за обусловленную плату во временное пользование Субарендатору оборудования в количестве 92 лотерейных терминалов, арендная плата - 649 руб. в месяц за каждое оборудование.
30.11.2010 сотрудниками ОБППРиИАЗ МОБ УВД по г. Рязани проведена проверка по сообщениям, зарегистрированным в книге учета сообщений о происшествиях УВД по г. Рязани КУСП за № <...> от <...> по факту работы игорного заведения по адресу: <...>.
В ходе проведения проверки установлено, что по указанному адресу предпринимательскую деятельность осуществляет ООО "Г". 30.11.2010 с 12 час. 05 мин. до 12 час. 40 мин. инспектором ОБППРиИАЗ МОБ УВД по г. Рязани, с участием оператора Общества, в присутствии понятых произведен осмотр помещения игрового клуба ООО "Г", расположенного по адресу: <...>. В ходе осмотра установлено: объектом осмотра является помещение, расположенное на первом этаже десятиэтажного жилого дома, находящегося по адресу: <...>. Вход в помещение осуществляется через пластиковую дверь, открывающуюся наружу, оснащенную одним врезным замком, закрывающимся на ключ.
При входе в помещение вдоль стен слева направо на деревянных тумбах располагаются электронные автоматы в количестве 11 штук, все из которых подключены к сети электропитания и находятся в рабочем состоянии. Какого-либо соединения между собой автоматы не имеют. Электронный автомат представляет собой единый блок из защитного кожуха, монитора, кнопок. Монитор находится внутри защитного кожуха. На мониторе периодически меняются визуальные изображения с игрой, идентичной игре на игровом автомате; на мониторе имеется информация о количестве баллов, зачисленных на автомат, о размере ставки, о количестве линий по которым она выставляется, о выигранных баллах.
Под монитором на передней панели защитного кожуха расположены кнопки для осуществления игры: "BET/DOVBLE" - для установки размера ставки (для перехода в меню удвоения выигранных баллов, 1, 3, 5, 7, 9 LINES" - для установки количества линий, по которым выставляется ставка (для осуществления игры в меню удвоения: "START/TAKE" - для запуска процесса игры) для перечисления выигранных баллов на общий счет. С правой стороны кожуха находятся замочные скважины под ключи, при помощи которых на автомат зачисляется информация о денежных средствах, переданных игроком сотруднику клуба, из расчета 1 рубль = 1 балл. Также справа на автомате имеется табличка с информацией о наименовании, серийном номере, технических характеристиках, месте и дате изготовления автомата.
По внешним признакам электронный автомат идентичен игровому, за исключением отсутствия у него средств приема-выдачи денежных знаков или их заменителей. Электронные автоматы имеют следующие серийные номера: 090605269, 090606669, 090606151, 090605766, 090603510, 090605954, 090603630, 090606653, 090604893, 090604272, 090604073.
На момент начала осмотра за электронным автоматом № 090605766 находился гражданин, осуществляющий игру на нем путем нажатия на кнопки. То есть самостоятельно установил ставку и количество линий, по которым она прибавляется, запускал игру, переходил в меню удвоения, играл в нем. Результатом игры было значение 0 (ноль) баллов, что означало, что он проиграл. Составлен протокол осмотра помещений, территорий от 30.11.2010.
30.11.2010 старшим инспектором ОБППРиИАЗ УВД по г. Рязани П.С.Н., с участием оператора Общества К.Е.А., в присутствии понятых К.С.А., Г.Н.Г. произведен арест электронных автоматов серийных номеров: 090605269, 090606669, 090606151, 090605766, 090603510, 090605954, 090603630, 090606653, 090604893, 090604272, 090604073, о чем составлен протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.11.2010.
Арестованные игровые автоматы в количестве 11 штук находятся по адресу: <...> "А" ООО "Г".
Телеграммами от 30.12.2010 административный орган вызвал ООО "Г" и директора Общества А.К.С. в ОБППРиИАЗ МОБ УВД по г. Рязани по адресу: <...>, каб. 18 к 10 час 00 мин. - 11.01.2011 для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные телеграммы ООО "Г" и директору Общества не доставлены, в связи с тем, что "адресат выбыл неизвестно куда", а "А.К.С. за телеграммой не является, квартира закрыта".
11.01.2011 инспектором ОБППРиИАЗ УВД по г. Рязани, в отсутствие ООО "Г", извещенного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении № <...>, который направлен в адрес Общества по почте.
С целью привлечения ООО "Г" к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УВД по г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением. Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что к ООО "Г" подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего. В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно подпункту 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет. Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи определены в статье 19 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях". Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в:
1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков;
2) сопоставлении выявленной участником лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи.
Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша. Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Смысл лотерейного оборудования, который придается ему Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" в свете положений отвечающих требованиям проведения бестиражной стимулирующей лотереи (пункт 1 статьи 2, пункт 2 статьи 3, статьи 16 Федерального закона № 138-ФЗ) должен заключать в себе следующие операции.
Лотерейный автомат предлагает участнику лотереи билет, квитанцию, иной документ, предусмотренный условиями лотереи. На этом документе обозначаются игровая комбинация, штрих-код. Для того чтобы узнать выигрышная игровая ситуация или нет, достаточно поднести билет к сканеру штрих-кода. Если игровая комбинация выигрышная, то автомат распознает сумму выигрыша или выдает его в виде денежного эквивалента или, исходя из условий проведения лотереи, информирует организатора лотереи, который также выдает денежный эквивалент или определенный приз. По внешнему виду лотерейные автоматы могут напоминать игровые и в тех и в других могут использоваться отдельные общие устройства (например, купюроприемник).
Главными отличиями лотерейных и игровых автоматов являются их предназначение и фактическое использование. Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша.
Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, а не азартной игры, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и выдачей денежного приза по выигрышным билетам. В отличие от игрового автомата на лотерейном автомате нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи.
Устанавливая вопрос о предназначении и фактическом использовании оборудования, суд установил, что на указанном оборудовании Обществом осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования (игрового автомата) исходя из следующего.
Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" установлены следующие понятия:
- азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1);
- ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 3);
- выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 4);
- деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6);
- участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры (пункт 10);
- игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (пункт 16);
- игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18).
Административным органом в ходе проверки 30.11.2010 был установлен факт осуществления ООО "Г" деятельности по проведению азартных игр без специального разрешения в игорной зоне в помещении, расположенном по адресу: <...>. На момент проверки в указанном помещении находилось 11 электронных аппаратов, у которых отсутствовали средства приема-выдачи денежных знаков или их заменителей. Указанные автоматы были подключены к электросети и находились в рабочем состоянии.
Согласно агентскому договору № 216 от 30.08.2010, заключенному с ООО "М.", ООО "Г" принимает на себя обязательства проводить от своего имени стимулирующую лотерею "Феникс".
По условиям проведения стимулирующей лотереи "Феникс", для того чтобы стать участником лотереи, лицу необходимо совершить следующие действия: в срок с 26.01.2010 по 30.11.2010 оплатить товар, с реализацией которого связано проведение стимулирующей лотереи (CD/DVD диски производства Verbatim, TDK, МИРЕКС; карты оплаты доступа к информационно-развлекательному Интернет-сервису ООО "М"), сохранить кассовый чек или иной унифицированный документ от покупки, выданный продавцом; предъявить чек представителю организатора в местах продажи товара и проведения лотереи. После чего потенциальный участник будет зарегистрирован в качестве участника стимулирующей лотереи и может участвовать в розыгрыше тиража призового фонда, предшествующем дате подачи заявки.
Согласно документам, для розыгрыша призового фонда организатором стимулирующей лотереи создается тиражная комиссия, которая проводит розыгрыш призового фонда и подтверждает результаты проведения тиража путем подписания соответствующего акта. Розыгрыш тиража призового фонда стимулирующей лотереи проводится единовременно между всеми участниками тиража стимулирующей лотереи, ежедневно, в период с 25.01.2010 по 30.11.2010, с использованием лотерейного оборудования. Алгоритм определения розыгрыша выигрышей и победителей основан на принципе случайности. Условия проведения стимулирующей лотереи "Феникс" утверждены генеральным директором ООО "М" А.Е.Н.
По условиям проведения Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Госпожа Удача", право на участие в лотерее связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; лотерея проводится без применения лотерейного оборудования и лотерейных программ.
Однако на момент проверки клуба по адресу: <...> было установлено, что указанные условия проведения лотереи не соблюдаются, и имеет место не проведение лотереи, а деятельность по организации и проведению азартных игр.
Находящийся в момент проверки в помещении клуба Д.М.В. пояснил, что 30.11.2010 примерно в 11 час. 50 мин. пришел в игровой клуб по адресу: <...>, чтобы поиграть на игровых аппаратах, он передал оператору клуба 100 рублей. Оператор клуба с помощью магнитного ключа выставила на автомате кредит 100 баллов (1 рубль - 1 балл). После этого Д.М.В. с помощью кнопок на передней панели автомата выставил ставку и количество линий, по которым возможно выпадение выигрышных комбинаций. Чем больше ставка и количество линий, тем большая сумма снимается или начисляется на кредит автомата за одно нажатие на кнопку "START" 1 ход. Во время игры сумма кредита сначала повышалась, а потом понижалась. Примерно за 10 минут Д.М.В. проиграл 100 рублей.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что размер ставок не зависит от воли организатора. Электронное оборудование, с помощью которого проводится игра, в свою очередь, само определяет размер выигрыша случайным образом, в связи с чем организатор не может гарантировать получение хотя бы одним из игроков максимального или минимального выигрыша. Данный факт подтверждается объяснениями участника игры Д.М.В. от 30.11.2010 и протоколом осмотра помещений, территорий от 30.11.2010.
На основании изложенного судом установлено, что данный розыгрыш не отвечает признакам стимулирующей лотереи, проводимой в обычном режиме, поскольку выигрыш не может быть определен на стадии изготовления лотерейных билетов или в иной форме, а определяется в ходе розыгрыша устройством, находящимся внутри оборудования без участия организатора, что присуще игровому оборудованию (ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ) и исключает поэтапность проведения лотереи (ст. 3 Федерального закона № 138-ФЗ).
Лотерея предполагает однократное участие в розыгрыше неопределенного круга лиц. В рассматриваемом случае розыгрыш производится многократно для одного конкретного посетителя, путем игры на игровом - лотерейном оборудовании. Таким образом, ООО "Г" фактически осуществляло деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с посетителями, то есть деятельность по проведению азартных игр. Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (ч. 4 с. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон. Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные выводы суда согласуются с позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 5889/10 от 02.10.2010.
Факт осуществления ООО "Г" деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без выданного в установленном порядке специального разрешения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.01.2011 № <...>, протоколом осмотра помещений, территорий от 30.11.2010, протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.11.2010, оформленными с участием понятых, объяснениями Д.М.В. от 30.11.2010.
Данные документы в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются надлежащими доказательствами по делу об административном нарушении. Полномочия сотрудников внутренних дел на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрены пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.06.2005 № 444.
Таким образом, в действиях ООО "Г" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Материалами дела подтверждается, что ООО "Г" не было предпринято должных и необходимых мер по недопущению осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке, и, следовательно, в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общество виновно в совершении административного правонарушения. Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не содержится.
Санкция части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что административное правонарушение совершено ООО "Г" повторно (решением Арбитражного суда Рязанской области от 23.11.2010 по делу № А54-5261/2010, вступившим в законную силу, ООО "Г" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.), что является отягчающим административную ответственность обстоятельством, суд считает необходимым наложить на Общество штраф в максимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, в размере 50000 руб.
Арестованные в ходе проверки электронные автоматы в количестве 11 штук подлежат конфискации, поскольку исходя из положений пункта 6 статьи 16 Закона № 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающая требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
При этом, в законодательстве отсутствует ограничительное положение о допустимости конфискации лишь в отношении вещей, находящихся в собственности нарушителя. Тем самым допускается за совершение административного правонарушения конфискация орудий или предметов, не принадлежащих нарушителю на праве собственности (эта позиция нашла косвенное подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года № 8-П и Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2001 года № 202-О, в которых вопрос о допустимости конфискации вещей, не находящихся в собственности нарушителя, рассматривался применительно к нарушению таможенного законодательства).
Иное означало бы, что вещи, явившиеся орудием совершения административного правонарушения, остались в обороте. С учетом изложенного, Арбитражный суд считает, что общество с ограниченной ответственностью "Г" следует привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 50000 руб. с конфискацией арестованного оборудования - электронных аппаратов с серийными номерами: 090605269, 090606669, 090606151, 090605766, 090603510, 090605954, 090603630, 090606653, 090604893, 090604272, 090604073.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Г", расположенное по адресу: <...>, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Г", расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <...>, административный штраф в сумме 50000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: Счет получателя: <...>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, ИНН получателя: <...>, КПП получателя: <...>, к/с 0; Получатель платежа: УФК по Рязанской области (УВД по г. Рязани), Код ОКАТО: <...>, КБК: <...>; назначение платежа - штраф за административное правонарушение.
3. Конфисковать у общества с ограниченной ответственностью "Г", расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <...>, ИНН <...>, арестованные на основании протокола ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.11.2010 электронные аппараты в количестве 11 штук и находящиеся по адресу: <...>, со следующими серийными номерами: 090605269, 090606669, 090606151, 090605766, 090603510, 090605954, 090603630, 090606653, 090604893, 090604272, 090604073.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14.02.2011 № А54-78/2011
<Поскольку обществом не было предпринято должных и необходимых мер по недопущению осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке, следовательно, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ оно виновно в совершении административного правонарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru