АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. по делу № А52-3104/2010
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2010 года.
Судья Арбитражного суда Псковской области Степанов Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску заявлению общества с ограниченной ответственностью "Буборг"
к Государственному заказчику УВД по Псковской области
к Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок
к обществу с ограниченной ответственностью "Спец-Авто"
о признании недействительным размещения заказа на право заключить государственный контракт и о признании недействительным государственный контракт на поставку государственных номерных знаков транспортных средств
при участии в заседании:
от истца: М.М. - представитель, доверенность от 22.01.2010, № 7/10
от ответчиков: (ГКПО по организации гос. закупок) Ю.Н. - представитель, доверенность от 11.10.2010, № В-21-1094;
(УВД по ПО) Р.У. - представитель, доверенность от 07.06.2010 № 2010-10-28 ((ООО "Спец-Авто") П.С. - представитель, доверенность от 15.09.2010
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Буборг" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к государственному заказчику - УВД по Псковской области (далее - первый ответчик, государственный заказчик), уполномоченному органу - Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок (далее - второй ответчик, уполномоченный орган), и обществу с ограниченной ответственностью "Спец-Авто" (далее - третий ответчик) о признании недействительным размещения заказа на право заключить контракт и поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 и о признании недействительным государственного контракта между УВД Псковской области и ООО "Спец-Авто".
В обосновании своих требований истец сослался на статьи 10, 12, 34, 35, 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответчики в своих отзывах и в судебном заседании исковые требования не признали, полагая что истца правомерно не допустили к участию в аукционе, государственный контракт сторонами исполнен полностью.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.
14.05.2010 на официальном сайте http:IIgz.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1, являющихся специализированной продукцией ГИБДД.
Аукционная комиссия Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок 18.06.2010 рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
На участие в аукционе подали заявки: ООО "Буборг", ООО "Токна", ООО "Спец-Авто", ЗАО "Концерн Знак", ООО "ИСК".
Рассмотрев заявки на участие в конкурсе, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе к участию в конкурсе ООО "ИСК", ООО "Буборг", ООО "Токна".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Буборг" на решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе комиссия антимонопольной службы приняла решение от 28.06.2010, которым признала действия аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок правомерным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 и пунктом 1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация и документация об аукционе разрабатываются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 2 статьи 34 названного Закона установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, и условия допуска участника к аукциону.
Из пункта 1 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следует, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 12 названного Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.06.2010 истцу было отказано ввиду несоблюдения требований, установленных пунктами 8.4, 8.10 раздела 8 Инструкции для участников размещения заказа (документ - "Сопроводительное письмо к заявке на участие в аукционе" должен входить в 1 том заявки; основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94).
Раздел 8 Инструкции устанавливает требования к оформлению к оформлению и подаче заявки на участие в аукционе. Пункт 8.10 раздела 8 устанавливает, что формируемая участником размещения заказа заявка на участие в аукционе должна состоять из томов. Первый том заявки - общий и его образуют все документы и материалы, входящие в состав заявки, за исключением аукционного предложения и копии платежного поручения. Все указанные документы, не входящие в первый том заявки, включая техническое приложение к аукционному предложению, образуют отдельный том заявки.
Уполномоченным органом в пункте 6.1 раздела 6 Инструкции установлено, что в составе документов, представляемых участником размещения заказа должно быть сопроводительное письмо к заявке на участие в аукционе. Инструкция также содержит форму сопроводительного письма к заявке на участие в аукционе.
Согласно части 2.2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заявки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Во исполнение данной нормы уполномоченным органом установлено требование предоставить в составе заявки на участие в аукционе сопроводительное письмо, которое содержит опись документов и томов, входящих в состав заявки.
Доводы истца о неправомерности включения в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки сопроводительного письма не обоснованы.
Истец в составе заявки на участие в аукционе представил сопроводительное письмо, которое не входит ни в один из двух, представленных им томов заявки на участие в аукционе, что нарушает положения пункта 8.10 раздела 8 Инструкции.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Часть 2.2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при буквальном толковании в целях подтверждения подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений предполагает предоставление заявки на участие в аукционе в составе единого тома, то есть все документы должны быть прошиты и пронумерованы, что исключает возможность изъятия какого-либо из документов, входящих в состав заявки.
В данном случае истцом нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в аукционе, которое предусмотрено документацией об аукционе и аукционная комиссия обоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании решения аукционной комиссии Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок от 30.06.2010 № 074-А-ГЗ/2 между УВД по Псковской области и ООО "Спец-Авто" был заключен государственный контракт от 12.07.2010 № 12/07-01 и в августе 2010 года сторонами исполнен.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований следует отказать.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на истца.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В иске отказать.
На решение в течение одного месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный через Арбитражный суд Псковской области.
Судья
Е.В.СТЕПАНОВ