Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. по делу № А52-3104/2010

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2010 года.
Судья Арбитражного суда Псковской области Степанов Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску заявлению общества с ограниченной ответственностью "Буборг"
к Государственному заказчику УВД по Псковской области
к Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок
к обществу с ограниченной ответственностью "Спец-Авто"
о признании недействительным размещения заказа на право заключить государственный контракт и о признании недействительным государственный контракт на поставку государственных номерных знаков транспортных средств
при участии в заседании:
от истца: М.М. - представитель, доверенность от 22.01.2010, № 7/10
от ответчиков: (ГКПО по организации гос. закупок) Ю.Н. - представитель, доверенность от 11.10.2010, № В-21-1094;
(УВД по ПО) Р.У. - представитель, доверенность от 07.06.2010 № 2010-10-28 ((ООО "Спец-Авто") П.С. - представитель, доверенность от 15.09.2010

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Буборг" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к государственному заказчику - УВД по Псковской области (далее - первый ответчик, государственный заказчик), уполномоченному органу - Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок (далее - второй ответчик, уполномоченный орган), и обществу с ограниченной ответственностью "Спец-Авто" (далее - третий ответчик) о признании недействительным размещения заказа на право заключить контракт и поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 и о признании недействительным государственного контракта между УВД Псковской области и ООО "Спец-Авто".
В обосновании своих требований истец сослался на статьи 10, 12, 34, 35, 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответчики в своих отзывах и в судебном заседании исковые требования не признали, полагая что истца правомерно не допустили к участию в аукционе, государственный контракт сторонами исполнен полностью.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.
14.05.2010 на официальном сайте http:IIgz.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1, являющихся специализированной продукцией ГИБДД.
Аукционная комиссия Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок 18.06.2010 рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
На участие в аукционе подали заявки: ООО "Буборг", ООО "Токна", ООО "Спец-Авто", ЗАО "Концерн Знак", ООО "ИСК".
Рассмотрев заявки на участие в конкурсе, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе к участию в конкурсе ООО "ИСК", ООО "Буборг", ООО "Токна".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Буборг" на решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе комиссия антимонопольной службы приняла решение от 28.06.2010, которым признала действия аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок правомерным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 и пунктом 1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация и документация об аукционе разрабатываются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 2 статьи 34 названного Закона установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, и условия допуска участника к аукциону.
Из пункта 1 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следует, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 12 названного Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.06.2010 истцу было отказано ввиду несоблюдения требований, установленных пунктами 8.4, 8.10 раздела 8 Инструкции для участников размещения заказа (документ - "Сопроводительное письмо к заявке на участие в аукционе" должен входить в 1 том заявки; основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94).
Раздел 8 Инструкции устанавливает требования к оформлению к оформлению и подаче заявки на участие в аукционе. Пункт 8.10 раздела 8 устанавливает, что формируемая участником размещения заказа заявка на участие в аукционе должна состоять из томов. Первый том заявки - общий и его образуют все документы и материалы, входящие в состав заявки, за исключением аукционного предложения и копии платежного поручения. Все указанные документы, не входящие в первый том заявки, включая техническое приложение к аукционному предложению, образуют отдельный том заявки.
Уполномоченным органом в пункте 6.1 раздела 6 Инструкции установлено, что в составе документов, представляемых участником размещения заказа должно быть сопроводительное письмо к заявке на участие в аукционе. Инструкция также содержит форму сопроводительного письма к заявке на участие в аукционе.
Согласно части 2.2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заявки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Во исполнение данной нормы уполномоченным органом установлено требование предоставить в составе заявки на участие в аукционе сопроводительное письмо, которое содержит опись документов и томов, входящих в состав заявки.
Доводы истца о неправомерности включения в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки сопроводительного письма не обоснованы.
Истец в составе заявки на участие в аукционе представил сопроводительное письмо, которое не входит ни в один из двух, представленных им томов заявки на участие в аукционе, что нарушает положения пункта 8.10 раздела 8 Инструкции.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Часть 2.2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при буквальном толковании в целях подтверждения подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений предполагает предоставление заявки на участие в аукционе в составе единого тома, то есть все документы должны быть прошиты и пронумерованы, что исключает возможность изъятия какого-либо из документов, входящих в состав заявки.
В данном случае истцом нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в аукционе, которое предусмотрено документацией об аукционе и аукционная комиссия обоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании решения аукционной комиссии Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок от 30.06.2010 № 074-А-ГЗ/2 между УВД по Псковской области и ООО "Спец-Авто" был заключен государственный контракт от 12.07.2010 № 12/07-01 и в августе 2010 года сторонами исполнен.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований следует отказать.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на истца.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В иске отказать.
На решение в течение одного месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
Е.В.СТЕПАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Псковской области от 21.10.2010 по делу № А52-3104/2010
Аукционная комиссия обоснованно отказала истцу в допуске к участию в аукционе, так как им нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в аукционе, которое предусмотрено документацией об аукционе.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru