Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2011 г. № 3

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Установить, что уполномоченными лицами по проведению антикоррупционной экспертизы являются начальник юридического отдела администрации ЗАТО город Заозерск (Н. Карпеко), ведущий специалист-юрист администрации ЗАТО город Заозерск.
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Западная Лица".

Глава
администрации ЗАТО город Заозерск
В.РОТАРЬ





Утвержден
постановлением
администрации ЗАТО город Заозерск
от 12 января 2011 г. № 3

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящим определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации ЗАТО город Заозерск, осуществляемой уполномоченными сотрудниками администрации, а также принимаемые меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и описания коррупциогенных факторов, а также разработки рекомендаций, направленных на устранение таких факторов в нормативных правовых актах (далее - НПА) и их проектах.
1.3. Антикоррупционную экспертизу НПА и проектов НПА проводят начальник юридического отдела администрации и ведущий специалист-юрист администрации при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА

2.1. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты НПА, направленные на правовую экспертизу.
Порядок согласования проектов НПА определяется Регламентом администрации ЗАТО город Заозерск.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления документов на правовую экспертизу.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте НПА один экземпляр заключения прилагается к проекту НПА и направляется разработчику вместе с проектом НПА для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в листе согласования проекта НПА.
2.4. Проект НПА подлежит повторной экспертизе:
- если в ходе согласования в проект НПА вносились изменения и (или) дополнения после проведения антикоррупционной экспертизы и составления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы;
- если в проект НПА вносились изменения на основании заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.5. Антикоррупционная экспертиза НПА, принятых администрацией ЗАТО город Заозерск, осуществляется в процессе мониторинга их применения.


2.6. НПА подлежат антикоррупционной экспертизе также в случаях:
- если проект НПА содержит отсылочные нормы к действующим НПА;
- если проектом НПА вносятся изменения и (или) дополнения в действующий НПА.
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы НПА составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. В случае выявления коррупциогенных факторов в НПА один экземпляр заключения в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в структурное подразделение администрации города и (или) специалисту - разработчикам проекта действующего НПА для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.

3. Заключение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов
НПА

3.1. Выявленные в НПА и проектах НПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении по форме, установленной приложением к настоящему постановлению.
3.2. Заключение составляется в двух экземплярах в случае выявления в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза НПА и проектов
НПА

4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА и проектов НПА.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА структурное подразделение администрации города - разработчик проекта направляет его для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его на согласование в соответствии с Регламентом администрации города.
При размещении проекта на официальном сайте указываются дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при этом данный срок должен быть не менее 7 календарных дней), способ и адрес его направления.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте, курьерским способом либо в электронном виде.
4.4. Заключение по результатам независимой экспертизы регистрируется в общем порядке регистрации обращений граждан в администрации и рассматривается разработчиком проекта документа в тридцатидневный срок со дня его поступления.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. По результатам его рассмотрения разработчиком проекта документа гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, не позднее тридцатидневного срока со дня поступления направляется письменный мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Принятие мер по устранению выявленных коррупциогенных
факторов

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями администрации города и специалистами, разработавшими проект НПА или проект действующего НПА.
5.2. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем их согласования структурным подразделением администрации города, специалистом, разработавшим проект действующего НПА, с уполномоченными специалистами
5.3. Разработчики проекта действующего НПА в срок, не превышающий одного месяца с даты получения заключения, устраняют выявленные коррупциогенные факторы путем подготовки проекта о внесении изменений и (или) дополнений в действующий НПА.
5.4. Контроль за реализацией предложений по устранению коррупциогенных факторов осуществляют уполномоченные специалисты.
В случае бездействия со стороны разработчика проекта действующего НПА информация об этом подлежит направлению Главе администрации ЗАТО город Заозерск.

6. Предоставление НПА в органы прокуратуры

6.1. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые администрацией города по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются организационным отделом администрации ЗАТО город Заозерск для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору города в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
6.2. Требование прокурора по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается при внесении изменений в НПА в целях устранения коррупциогенных факторов.





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО город Заозерск
от 12 января 2011 г. № 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    от ______________                                              № ______
    по результатам проведения антикоррупционной экспертизы:
    _______________________________________________________________________
    реквизиты нормативного правового акта администрации ЗАТО город Заозерск

    Администрацией  ЗАТО город Заозерск Мурманской области в соответствии с
частями  3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых  актов  и  проектов
нормативных  правовых  актов",  статьей 6 Федерального закона от 25 декабря
2008  г.  №  273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции"  и  пунктом  2  Правил
проведения   антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и
проектов    нормативных   правовых   актов,   утвержденных   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза ______________________________________________
___________________________________________________________________________
                  реквизиты нормативного правового акта
в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего
устранения
    Вариант 1:
    В представленном ______________________________________________________
                             реквизиты нормативного правового акта
коррупциогенные факторы не выявлены.
    Вариант 2:
    В представленном ______________________________________________________
                             реквизиты нормативного правового акта
выявлены коррупциогенные факторы __________________________________________
______________________________________________________________________ <*>.
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, № 10, ст. 1084).

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ___
___________________________________________________________________________
(указывается  способ  устранения  коррупциогенных  факторов:  исключение из
текста  документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).

    ________________________       _________       ___________________
    (наименование должности)       (подпись)       (инициалы, фамилия)




Официальная публикация в СМИ:
"Западная Лица", № 2, 14.01.2011, с. 3


Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 12.01.2011 № 3
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Заключением")

Постановление
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА
3. Заключение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА
4. Независимая антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА
5. Принятие мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов
6. Предоставление НПА в органы прокуратуры
Приложение. Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru