ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. № 596
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом
Московской области № 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", решением Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" № 41/256 от 07.12.2010 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Черноголовка" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации городского округа Черноголовка (прилагается).
2. Постановление
администрации муниципального образования "Город Черноголовка" № 65 от 09.08.2005 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Черноголовка" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Черноголовской газете".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Абрамову П.И.
Глава городского
округа Черноголовка
Ю.А. Филиппов
Приложение
к постановлению главы
городского округа Черноголовка
Московской области
от 13 декабря 2010 г. № 596
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
I. Основные положения
1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации городского округа Черноголовка (далее - Администрация), осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом
Московской области № 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", решением Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" № 41/256 от 07.12.2010 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Черноголовка".
2. Пользователь информации о деятельности Администрации имеет право:
а) получать достоверную информацию о деятельности Администрации;
б) отказаться от получения информации о деятельности Администрации;
в) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации, доступ к которой неограничен;
г) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации и установленный порядок его реализации;
д) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Администрации.
3. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации являются:
а) открытость и доступность информации о деятельности Администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
б) достоверность информации о деятельности Администрации и своевременность ее представления;
в) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Администрации любым законным способом;
г) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Администрации.
4. Доступ к информации о деятельности Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
II. Способы доступа к информации
о деятельности Администрации
5. Доступ к информации о деятельности Администрации может обеспечиваться следующими способами:
а) обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
б) размещение информации о своей деятельности в сети Интернет;
в) размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Администрацией;
г) ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности Администрации через архивные фонды;
д) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
е) предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности Администрации;
ж) другие способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
6. Контактная информация:
телефон Администрации: 8 (49652) 2-31-88;
факс Администрации: 8 (49652) 2-31-88;
адрес электронной почты Администрации: admin.chernogolovka@chgnet.ru;
официальный сайт Администрации в сети Интернет (Интернет-сайт Администрации): www.chernogolovka.net.
III. Перечень информации о деятельности Администрации,
предоставляемой по телефонам Администрации либо
по телефонам должностных лиц, уполномоченных
на предоставление такой информации
7. Перечень информации о деятельности Администрации, предоставляемой по телефонам Администрации либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации, содержит:
а) информацию справочного характера об Администрации (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества главы Администрации, первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации);
б) информацию о подведомственных организациях Администрации (почтовые адреса, номера телефонов для справок);
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций должностными лицами Администрации, сведения о проезде к местам приема;
г) график приема руководством Администрации граждан и представителей организаций, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
д) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;
е) информацию о разрешенных к опубликованию нормативных правовых актах, которыми регулируется деятельность Администрации;
ж) информацию об исполняемых Администрацией полномочиях;
з) информацию о перечне и формах документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Администрацию для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также информацию о перечне документов, выдаваемых Администрацией гражданам и организациям;
и) сведения о принятии Администрацией решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
IV. Порядок взаимодействия структурных подразделений
Администрации по обеспечению доступа к информации
о деятельности Администрации
8. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации определяется в зависимости от способов доступа, указанных в главе II
настоящего Порядка.
9. Обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
Информация о деятельности Администрации предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением - заместителем главы Администрации.
Официальное опубликование правовых актов нормативного характера Администрации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
10. Доступ к информации о деятельности Администрации, размещенной в сети Интернет.
Информация о деятельности Администрации в сети Интернет размещается на официальном сайте Администрации.
Информационное наполнение официального сайта Администрации в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Для обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации, размещенной на официальном сайте Администрации в сети Интернет, структурные подразделения представляют необходимую информацию и информационные материалы заместителю главы Администрации.
11. Доступ к информации о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией.
Информация о деятельности Администрации может размещаться на информационных стендах.
12. Ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности Администрации, находящейся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13. Доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации Администрации на заседаниях коллегиальных органов Главного управления.
Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Администрации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14. Предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности Администрации.
Подлежат обязательному рассмотрению запросы о деятельности Администрации, поступающие в электронной и письменной формах, а также в устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом или по телефонам Администрации либо телефонам уполномоченных должностных лиц.
Администрация обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Администрации (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (admin.chernogolovka@chgnet.ru) или на официальный сайт Администрации (www.chernogolovka.net).
Администрация не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Администрации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.
Запрос, составленный на иностранном языке, рассматривается при наличии перевода на русский язык.
Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Администрацию.
Личный прием граждан проводится главой Администрации, первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации, начальниками управлений и отделов.
Запросы о деятельности Администрации передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответственно главе Администрации и по его указанию в структурные подразделения Администрации в соответствии со сферой деятельности.
Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Организационно-техническое обеспечение работы с запросами пользователей информации о деятельности Администрации осуществляется общим отделом Администрации.
V. Права и обязанности должностных лиц, ответственных
за организацию работы по обеспечению доступа к информации
о деятельности Администрации
15. Информация о деятельности Администрации не предоставляется в случае, если:
а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;
б) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информации;
в) запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;
г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информации;
е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией, проведении анализа деятельности Администрации либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации.
16. Должностные лица и структурные подразделения Администрации, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации, обязаны:
а) обеспечивать подготовку материалов для средств массовой информации в установленном порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
б) обеспечивать выполнение положений Федерального закона
от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Закона
Московской области № 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации";
в) обеспечивать доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации Администрации на заседаниях коллегиальных органов Администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
г) обеспечивать выполнение положений Федерального закона
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Должностные лица, виновные в нарушении права пользователей на доступ к информации о деятельности Администрации, а также требований настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
VI. Контроль за обеспечением доступа к информации
о деятельности Администрации и ответственность
за нарушение Порядка
18. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации осуществляет глава Администрации.
19. Защита права на доступ к информации о деятельности Администрации:
а) решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд;
б) если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности Администрации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Администрации несет уполномоченный заместитель главы Администрации.
21. Должностные лица Администрации, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Администрации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.