Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2011 г. № 71

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2010 ГОД
И ЗАДАЧАХ НА 2011 ГОД

Итоги 2010 года свидетельствуют, что экономика области в целом развивалась в соответствии с общероссийскими тенденциями, показывая при этом более позитивную динамику по ряду показателей. Наблюдался рост деловой активности в реальном секторе и оживление в потребительской сфере.
Регион по-прежнему занимает ведущие места в рейтингах авторитетных международных и российских агентств как среди регионов Центрального федерального округа, так и в целом в Российской Федерации, что свидетельствует об эффективности реализации комплекса мер посткризисной направленности, проводимых администрацией области в 2010 году.
Прирост валового регионального продукта - на уровне 2,4%, объемов в промышленности - 10%, внешнеторгового оборота - более чем на треть, инвестиций в основной капитал - 6%.
При сохранении существующих темпов можно предположить, что на докризисный уровень экономика области может выйти уже в 2011 году.
Предприятиями области отгружено продукции на сумму 326 млрд. руб., что в 1,3 раза выше уровня 2009 года.
Продолжается реализация проектов по развитию особых экономических зон федерального и регионального уровней.
В целях формирования среды для научных исследований и инновационного предпринимательства, а также развития научно-технологического потенциала области на территории городского округа г. Липецк создана 8-я по счету особая экономическая зона регионального уровня технико-внедренческого типа "Липецк-Технополюс".
Несмотря на существенные потери в агропромышленном комплексе из-за засухи, область сохраняет статус региона, обеспечивающего продовольственную безопасность.
В результате технической и технологической модернизации сохраняется положительная динамика в животноводстве - 105%. Производство мяса возросло на 10%, в том числе на сельхозпредприятиях - на 14%.
Среднемесячные среднедушевые доходы населения выросли на 13%, реальные располагаемые доходы - почти на 6%, пенсии - на 23%.
Происходит постепенное восстановление покупательского спроса: оборот розничной торговли и объем бытовых услуг выросли почти на 7%.
Сохранены объемы и темпы жилищного строительства. Построено и введено в эксплуатацию 736 тыс. кв. м жилья с ростом 100,6%.
Численность зарегистрированных безработных снизилась на 22%. Уровень безработицы - 0,8% и продолжает оставаться одним из самых низких в РФ и ЦФО.
На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено около 5,4 млрд. руб., что на 27,6% больше, чем в 2009 году.
В консолидированный бюджет области в 2010 году мобилизовано 38,6 млрд. руб., уточненный годовой план по доходам исполнен на 106,2%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - на 107,9%. Дополнительно получено 2,2 млрд. руб., в основном по налогам на прибыль организаций и доходы физических лиц.
Обеспечен рост собственных доходов к уровню предыдущего года на 4,4 млрд. руб., или 117%.
Областной бюджет по доходам за 2010 год исполнен в объеме 29,1 млрд. руб., или 106% к уточненному годовому плану, по налоговым и неналоговым доходам - 108,5%. Дополнительно получено 1,7 млрд. руб., в основном налогов на прибыль организаций и доходы физических лиц.
Недоимка в территориальный бюджет по состоянию на 01.01.2011 составила 255 млн. руб., сократившись по сравнению с началом 2010 года на 52 млн. руб., или на 17,1%.
Расходы консолидированного бюджета области за 2010 год исполнены в объеме 39,9 млрд. руб., или 93,5% к уточненному годовому плану, областного бюджета - 92,9%.
В полном объеме профинансированы первоочередные и социально значимые расходы областного бюджета, перечислена финансовая помощь органам местного самоуправления.
Несмотря на стабилизацию ситуации, в социально-экономическом развитии области еще остается ряд нерешенных проблем.
Сложные погодные условия 2010 года сказались на развитии агропромышленного комплекса области. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 35 млрд. руб., или 77% к уровню 2009 года, в том числе растениеводства - 58%.
Не удалось сохранить положительную динамику по производству молока, объем которого во всех категориях хозяйств сократился на 4%. Поголовье коров уменьшилось на 9%.
Не выполнены планы по налоговым и неналоговым доходам Воловским, Данковским, Добровским, Елецким, Задонским, Краснинским и Чаплыгинским муниципальными районами.
Задолженность по арендной плате за землю выросла за год на 32,5% и составила на 01.01.2011 264 млн. руб.
В целях закрепления позитивной динамики в социально-экономическом развитии области, дальнейшей диверсификации экономики, придания ей инновационного характера администрация области постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации области, заместителям главы администрации области, руководителям исполнительных органов государственной власти области и структур администрации области активизировать работу по привлечению в 2011 году средств федерального бюджета на софинансирование приоритетных мероприятий социально-экономического развития области.
2. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлениям: инновационной, промышленной политики и транспорта (Гольцов А.В.), сельского хозяйства (Долгих О.В.), строительства и архитектуры (Тучков В.В.) Липецкой области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 01.04.2011 подготовить предложения по созданию на территории области народных предприятий.
3. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению сельского хозяйства Липецкой области (Долгих О.В.):
3.1. Для обеспечения сырьем нового сахарного завода "Корни" в срок до 15.03.2011 подготовить предложения о расширении посевных площадей сахарной свеклы.
3.2. Активизировать работу по привлечению сельхозтоваропроизводителей области, предприятий мукомольно-крупяной промышленности к участию в государственных товарных интервенциях, повысить их информированность с использованием сайта управления в сети Интернет.
4. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению строительства и архитектуры Липецкой области (Тучков В.В.):
4.1. Обеспечить в 2011 году строительство и ввод в эксплуатацию не менее 760 тыс. кв. м жилья.
4.2. В рамках действующего законодательства принять необходимые меры по защите прав долевиков, участвующих в строительстве жилых домов, строительство которых приостановлено по различным причинам.
5. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области (Колобаев В.Ф.) в срок до 01.07.2011 с учетом предложений структур администрации области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, учреждений и предприятий подготовить проект соответствующих изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на 2011 год.
6. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (Киреев Н.С.) в срок до 01.04.2011 подготовить предложения по созданию логистического центра по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
7. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению экономики администрации области (Невейкина Н.В.) совместно с исполнительными органами государственной власти Липецкой области в срок до 15.03.2011 разработать проект плана реализации Стратегии города Ельца на 3-летний период.
8. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению инвестиций и международных связей Липецкой области (Маленко И.Г.) в срок до 11.03.2011 сформировать план привлечения инвестиций в основной капитал на 2011 год в разрезе муниципальных районов и городских округов области.
9. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Бугаков С.Д.):
9.1. Оказать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области по подбору проектов для получения субъектами малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение первого взноса при заключении договора лизинга оборудования ("лизинг-грант").
9.2. С учетом предложений муниципальных образований области подготовить и внести на рассмотрение администрации области предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Липецкой области, стимулирующие эффективное развитие малого и среднего предпринимательства.
10. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области (Гольцов А.В.) совместно с руководителями организаций, выполняющих перевозки пассажиров, принять меры по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
11. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению дорог Липецкой области (Пушкарев Н.Л.) в срок до 01.05.2011 разработать порядок содержания и ремонта автомобильных дорог регионального значения.
12. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (Глебов В.М.):
12.1. В срок до 01.04.2011 направить заявку Липецкой области на получение финансовой поддержки в Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
12.2. В срок до 01.05.2011 разработать областную целевую программу "Чистая вода" и направить заявку Липецкой области на получение денежных средств в Министерство регионального развития РФ.
13. Заместителям главы администрации области Кураковой Л.В., Мочалову Д.В., заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М., управлениям образования и науки (Таран Ю.Н.) и социальной защиты населения (Явных В.И.) Липецкой области совместно с управлением финансов Липецкой области в срок до 15.03.2011 внести предложения по предоставлению выплат отдельным категориям граждан, имеющих детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
14. Заместителям главы администрации области Мочалову Д.В., Кураковой Л.В., управлениям: социальной защиты населения (Явных В.И.), культуры и искусства (Горелова Т.В.), здравоохранения (Гайкович А.А.), образования и науки (Таран Ю.Н.) Липецкой области в срок до 01.06.2011 провести инвентаризацию публичных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
15. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению физической культуры, спорта и туризма Липецкой области (Дементьев В.В.) в срок до 01.05.2011 разработать комплекс мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов.
16. Заместителю главы администрации области Мочалову Д.В., управлению здравоохранения Липецкой области (Гайкович А.А.):
16.1. В целях привлечения средств федерального бюджета в срок до 01.07.2011 разработать комплекс мер по совершенствованию медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями и формированию здорового образа жизни.
16.2. Обеспечить проведение мероприятий по приведению штатных расписаний учреждений здравоохранения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, запланированными к внедрению на территории Липецкой области в 2011 году.
17. Заместителю главы администрации области Мочалову Д.В., управлению социальной защиты населения Липецкой области (Явных В.И.) в срок до 01.12.2011 разработать электронные приложения для универсальной карты гражданина об оказанных мерах социальной поддержки.
18. Заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М.:
18.1. Расширить практику рассмотрения на заседаниях Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения поступлений доходов в бюджет и во внебюджетные фонды вопросов развития налогооблагаемой базы и улучшения администрирования налоговых и неналоговых доходов.
18.2. В месячный срок подготовить в Государственную Думу РФ законодательную инициативу по изменению норм Налогового кодекса РФ в части введения прогрессивной шкалы налогообложения по налогу на доходы физических лиц.
19. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области, другим администраторам доходов бюджета области принять меры по росту мобилизации администрируемых доходов в 2011 году и улучшению их собираемости.
20. Управлению делами администрации области, исполнительным органам государственной власти Липецкой области в срок до 01.05.2011 провести инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности области, и представить в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области предложения по эффективному использованию государственной собственности области, в том числе по приватизации имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий органов государственной власти области.
21. В связи с внедрением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и изменением порядка формирования областного бюджета на 2012 год и плановый период установить срок представления проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в комиссию администрации области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета до 15 июля 2011 г.
Администрации области рассмотреть и утвердить доклады главных распорядителей средств областного бюджета в срок до 15 сентября 2011 года.
22. Исполнительным органам государственной власти Липецкой области - главным распорядителям средств областного бюджета:
22.1. В целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета в срок до 01.09.2011 внести предложения по внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг, в том числе путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
23. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
23.1. Повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления при администрировании налогов и других платежей - активизировать работу советов по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета, комиссий по легализации заработной платы и работе с убыточными организациями, легализации объектов налогообложения.
23.2. Повысить использование потенциала имущественного и земельного налогов:
- завершить сплошную инвентаризацию земельных участков и объектов недвижимости и обеспечить представление в полном объеме в налоговый орган в электронном виде сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ;
- с учетом проведенной инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости оказать содействие населению в оформлении прав собственности на землю, иное недвижимое имущество.
23.3. Обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
23.4. Активизировать работу по оптимизации численности муниципальных служащих и совершенствованию правового положения муниципальных учреждений.
23.5. Рассмотреть возможность объединения малочисленных сельских поселений в целях оптимизации системы управления и сокращения административных расходов.
23.6. Провести анализ обоснованности расходов на уличное освещение и электроснабжение объектов муниципальной собственности и принять меры по сокращению необоснованных расходов.
23.7. Разработать комплекс мероприятий по стабилизации финансового состояния автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки на социально значимых маршрутах, и предприятий ЖКХ.
23.8. Провести работу по оптимизации маршрутной сети на внутримуниципальных пассажирских перевозках.
23.9. Утвердить перечни автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
23.10. Сформировать перечни предпринимательских проектов для участия в Областной программе развития малого и среднего предпринимательства с целью получения субсидий на возмещение первого взноса при заключении договора лизинга оборудования ("лизинг-грант").
23.11. Принять меры по исполнению условий предоставления финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию ЖКХ для реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
23.12. Принять исчерпывающие меры по дооснащению многоквартирных жилых домов приборами учета энергоресурсов и воды, принятию их в эксплуатацию и организации с 01.01.2012 стопроцентных расчетов за потребленные ресурсы по приборам учета.
23.13. Обеспечить выполнение Сводного плана-графика размещения муниципального заказа на 2011 год.
23.14. Принять меры по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
23.15. Принять безотлагательные меры по разработке и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений.
23.16. Провести инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований области, и принять решения о приватизации имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области.
23.17. Внести предложения по мерам поддержки родителей (законных представителей) детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях.
23.18. Совместно с налоговыми органами проанализировать причины прекращения деятельности предпринимателей и представить в управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области предложения по устранению негативных факторов, снижающих предпринимательскую инициативу субъектов малого и среднего предпринимательства.

Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Липецкой области от 09.03.2011 № 71
"Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2010 год и задачах на 2011 год"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru