Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ФНС РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 октября 2010 г. № 14-13-02/0681-ЗГ@

Управление ФНС России по Ленинградской области (далее - Управление) сообщает следующее:
1. Налогоплательщиками земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Следовательно, организации и физические лица признаются налогоплательщиками земельного налога в случае обладания земельным участком (земельными участками) при наличии следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации права по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 № 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 № 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";
- актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Статьей 391 Кодекса определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и муниципальных образований.
Учитывая изложенное, на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и муниципальных образований, налоговые органы производят исчисление земельного налога налогоплательщикам - физическим лицам, обладающим земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, т.е. имеющим вышеуказанные правоустанавливающие документы на земельные участки.
Таким образом, если физические лица - члены садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ) имеют вышеуказанные правоустанавливающие документы на земельные участки, то исчисление земельного налога, вручение налоговых уведомлений на уплату земельного налога таким физическим лицам с 1 января 2006 года производится налоговыми органами при наличии сведений Роснедвижимости о кадастровой стоимости этих земельных участков.
В случае если физические лица - члены СНТ не имеют вышеуказанных правоустанавливающих документов на земельные участки, а весь земельный участок предоставлен юридическому лицу - СНТ в общую совместную собственность и данному юридическому лицу выдан документ, удостоверяющий право на землю, то в соответствии со статьей 388 Кодекса налогоплательщиком земельного налога за неприватизированный земельный участок признается юридическое лицо - СНТ.
Что касается земель общего пользования СНТ, то в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" земли общего пользования предоставляются садоводческому некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве, а не его членам.
Таким образом, если юридическое лицо - СНТ имеет вышеуказанный правоустанавливающий документ на земли общего пользования СНТ, то оно в соответствии со статьей 388 Кодекса признается налогоплательщиком земельного налога за земли общего пользования СНТ.
Правление садоводства, которому по решению органа местного самоуправления выделялась земля, обязано по истечении налогового периода представлять в соответствии со статьей 398 Кодекса в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу, представлять по истечении отчетного периода (статья 393 Кодекса) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу, производить уплату земельного налога и авансовых платежей по налогу в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 397 Кодекса).
Исчисление налога производится исходя из ставки, установленной решением муниципального образования, и кадастровой стоимости земельного участка, информация о которой предоставляется органами Роснедвижимости. Неприватизированные земельные участки должны быть учтены в составе земельного участка, выделенного юридическому лицу - СНТ.
Следовательно, земельный налог должен быть исчислен правлением СНТ как на земли общего пользования, так и за неприватизированные земельные участки (при наличии кадастровой их оценки).
Земельный налог за приватизированные физическими лицами земельные участки должен быть исчислен налоговой инспекцией (при наличии кадастровой их оценки) в налоговом уведомлении, вручаемом физическому лицу - налогоплательщику.
Решением Совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района от 22.11.2005 № 9 "Об установлении земельного налога на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" ставка земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для садоводства, утверждена на 2006-2010 годы в размере 0,3 процентов.
2. Для получения информации о кадастровой стоимости земельного участка следует обратиться в Управление Росреестра по Ленинградской области по адресу: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3.

И.о. заместителя руководителя УФНС РФ
по Ленинградской области
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Н.А.Никитина




Источник публикации
публикаций не найдено


При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

<Письмо> Управления ФНС по Ленинградской области от 18.10.2010 № 14-13-02/0681-ЗГ@
<О некоторых вопросах уплаты земельного налога за земельные участки, предоставленные для садоводства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru