Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Определением Верховного Суда РФ от 19.05.2010 № 53-Г10-11 данное решение отменено.




КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2010 года

26 февраля 2010 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Некрасовой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 2 пункта 4.1 раздела 4 "Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края", утвержденного приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 19.11.2009 года № 174п

установил:

прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзац 2 пункта 4.1 раздела 4 "Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края" (далее - Положение), утвержденного приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 19.11.2009 года № 174п (л.д. 5 - 9).
Требование мотивировал тем, что абзац 2 пункта 4.1 раздела 4 Положения (л.д. 7) предусматривает установление руководителям учреждений премий по итогам работы за месяц. По мнению прокурора, это противоречит ТК РФ и Закону Красноярского края от 24.12.2004 года № 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений" (далее - Закон края) (л.д. 18 - 24).
В судебном заседании прокурор Краснопеева О.В. поддержала заявленное требование, представители министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Главатских К.А. и Козлов В.А. требование не признали.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав правовые нормы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону.
Положение следует отнести к нормативно-правовому акту, так как оно обладает необходимыми признаками, а именно: издано в установленном порядке управомоченным органом государственной власти; содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц; рассчитано на неоднократное применение; направлено на урегулирование общественных отношений.
Положение было опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 62 (358) от 30.11.2009 года (л.д. 10).
Обосновывая свое требование, прокурор указывает на то, что в пункте 2 статьи 4 Закона края (л.д. 20) приведен перечень видов премий работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Этот перечень носит исчерпывающий характер и не включает в себя премии по итогам работы за месяц.
Прокурор указывает также на пункт 6 статьи 4 Закон края (л.д. 21), согласно которому, органы исполнительной власти края вправе определять только порядок, условия и размер стимулирующих выплат для работников подведомственных учреждений.
Статья 144 ТК РФ предусматривает, что системы оплаты труда работников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются, в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из перечисленных норм ТК РФ и Закона края прокурор делает вывод о том, что, абзац 2 пункта 4.1 раздела 4 Положения, устанавливая выплату ежемесячных премий руководителям автономных учреждений, противоречит Закону края, а, потому противоречит федеральному законодательству.
Суд не считает возможным согласиться с выводами прокурора о наличии противоречий между оспариваемым им абзацем 2 пункта 4.1 раздела 4 Положения и Законом края.
Положение, как это следует из его пункта 1.1 (л.д. 5), устанавливает систему оплаты труда для руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
В части 1 статьи 2 ФЗ РФ "Об автономных учреждениях" приведено определение автономного учреждения как некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Из абзаца второго пункта 2 статьи 120 ГК РФ следует, что автономное государственное учреждение не является бюджетным, то есть не финансируется из соответствующего бюджета.
В преамбуле Закона края (л.д. 18) указано, что он регулирует оплату труда работников краевых государственных учреждений и работников государственных органов края по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
Кроме этого, пункт 4.1 статьи 1 Закона края (л.д. 18) прямо указывает на то, что система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и систему премирования, для руководителей краевых автономных учреждений устанавливается учредителем автономного учреждения.
Пункт 3 Порядка осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества находящегося в собственности Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.01.2008 года № 24-п (л.д. 38 - 41), предусматривает, что функции и полномочия учредителя краевого автономного учреждения осуществляются органом исполнительной власти Красноярского края.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, как это следует из подпункта 2.7 Структуры органов исполнительной власти Красноярского края, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 года № 116-уг (л.д. 42 - 44).
Таким образом, можно сделать вывод о правомерности утверждения министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Положения, в абзаце 2 пункта 4.1 раздела 4 которого установлена иная в отличие от статьи 4 Закона края система стимулирующих выплат для руководителей автономных учреждений подведомственных министерству.
Закон края не регулирует правоотношения по оплате труда работников краевых автономных государственных учреждений.
Прокурору в удовлетворении заявленных требований следует отказать по вышеприведенным основаниям.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

прокурору в удовлетворении требования о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 2 пункта 4.1 раздела 4 "Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края", утвержденного приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 19.11.2009 года № 174п отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 19.05.2010 № 53-Г10-11 данное решение отменено.

Решение Красноярского краевого суда от 26.02.2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 2 пункта 4.1 раздела 4 Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, утвержденного Приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 19.11.2009 № 174п>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru