КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2010 года
26 февраля 2010 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Некрасовой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 2 пункта 4.1 раздела 4
"Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края", утвержденного приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 19.11.2009 года № 174п
установил:
прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзац 2 пункта 4.1 раздела 4
"Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края" (далее - Положение), утвержденного приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 19.11.2009 года № 174п (л.д. 5 - 9).
Требование мотивировал тем, что абзац 2 пункта 4.1 раздела 4
Положения (л.д. 7) предусматривает установление руководителям учреждений премий по итогам работы за месяц. По мнению прокурора, это противоречит ТК РФ и Закону
Красноярского края от 24.12.2004 года № 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений" (далее - Закон края) (л.д. 18 - 24).
В судебном заседании прокурор Краснопеева О.В. поддержала заявленное требование, представители министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Главатских К.А. и Козлов В.А. требование не признали.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав правовые нормы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону.
Положение следует отнести к нормативно-правовому акту, так как оно обладает необходимыми признаками, а именно: издано в установленном порядке управомоченным органом государственной власти; содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц; рассчитано на неоднократное применение; направлено на урегулирование общественных отношений.
Положение было опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 62 (358) от 30.11.2009 года (л.д. 10).
Обосновывая свое требование, прокурор указывает на то, что в пункте 2 статьи 4
Закона края (л.д. 20) приведен перечень видов премий работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Этот перечень носит исчерпывающий характер и не включает в себя премии по итогам работы за месяц.
Прокурор указывает также на пункт 6 статьи 4
Закон края (л.д. 21), согласно которому, органы исполнительной власти края вправе определять только порядок, условия и размер стимулирующих выплат для работников подведомственных учреждений.
Статья 144 ТК РФ предусматривает, что системы оплаты труда работников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются, в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из перечисленных норм ТК РФ и Закона
края прокурор делает вывод о том, что, абзац 2 пункта 4.1 раздела 4
Положения, устанавливая выплату ежемесячных премий руководителям автономных учреждений, противоречит Закону
края, а, потому противоречит федеральному законодательству.
Суд не считает возможным согласиться с выводами прокурора о наличии противоречий между оспариваемым им абзацем 2 пункта 4.1 раздела 4
Положения и Законом
края.
Положение, как это следует из его пункта 1.1
(л.д. 5), устанавливает систему оплаты труда для руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
В части 1 статьи 2 ФЗ РФ "Об автономных учреждениях" приведено определение автономного учреждения как некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Из абзаца второго пункта 2 статьи 120 ГК РФ следует, что автономное государственное учреждение не является бюджетным, то есть не финансируется из соответствующего бюджета.
В преамбуле Закона
края (л.д. 18) указано, что он регулирует оплату труда работников краевых государственных учреждений и работников государственных органов края по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
Кроме этого, пункт 4.1 статьи 1
Закона края (л.д. 18) прямо указывает на то, что система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и систему премирования, для руководителей краевых автономных учреждений устанавливается учредителем автономного учреждения.
Пункт 3
Порядка осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества находящегося в собственности Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.01.2008 года № 24-п (л.д. 38 - 41), предусматривает, что функции и полномочия учредителя краевого автономного учреждения осуществляются органом исполнительной власти Красноярского края.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, как это следует из подпункта 2.7
Структуры органов исполнительной власти Красноярского края, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 года № 116-уг (л.д. 42 - 44).
Таким образом, можно сделать вывод о правомерности утверждения министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Положения, в абзаце 2 пункта 4.1 раздела 4
которого установлена иная в отличие от статьи 4
Закона края система стимулирующих выплат для руководителей автономных учреждений подведомственных министерству.
Закон края не регулирует правоотношения по оплате труда работников краевых автономных государственных учреждений.
Прокурору в удовлетворении заявленных требований следует отказать по вышеприведенным основаниям.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
прокурору в удовлетворении требования о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 2 пункта 4.1 раздела 4
"Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края", утвержденного приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 19.11.2009 года № 174п отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ