Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 28 февраля 2011 г. № 06-03-09/02311

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Поступление налоговых платежей в бюджетную систему
Российской Федерации по Костромской области за 2010 год

За 2010 год в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано 14684,5 млн. руб. налоговых платежей и других доходов (включая ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет), что на 9,2% (1232,3 млн. руб.) выше поступлений 2009 года.
В федеральный бюджет поступило 3979,4 млн. руб., или 27,1% от суммы поступлений в консолидированный бюджет.
Основную долю поступлений в федеральный бюджет обеспечили следующие налоги: налог на добавленную стоимость - 67,4%, платежи за пользование природными ресурсами - 20,9%, налог на прибыль - 6,8 процента.
В областной бюджет поступило налоговых платежей и других доходов в сумме 7059,3 млн. руб., что выше поступлений 2009 года на 17,2% или на 1038,5 млн. рублей. Рост налоговых поступлений в областной бюджет в основном связан с ростом поступлений налога на доходы физических лиц на 229,9 млн. руб. или 8,3%, УСН на 62,1 млн. руб. или 21,5%, налога на прибыль на 618,2 млн. руб. или 40,5%, налога на имущество организаций на 68,6 млн. руб. или 6,7 процента.
В бюджеты муниципальных образований за 2010 год поступление составило 3488,2 млн. руб. налоговых платежей и других доходов, что на 12,7% или 393,1 млн. руб. выше показателей 2009 года. Увеличение поступления произошло по земельному налогу на 123,8 млн. руб. (27,8%), транспортному налогу - на 31,7 млн. руб. (20,3%), УСН - на 49,7 млн. руб. (21,5%), ЕНВД - на 50,6 млн. руб. (17 процентов).
Кроме того, мобилизовано платежей единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также погашено задолженности в социальные фонды 521,1 млн. руб.; из них по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, - 459 млн. руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 19,5 млн. руб.; в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 39 млн. руб.; в Фонд социального страхования Российской Федерации (без учета расходов) - 3,5 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2011 общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) составила 1076,7 млн. рублей, а без учета недоимки по межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3 - 1059,6 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 646,6 млн. руб. или 61%, по региональным налогам и сборам - 230,1 млн. руб. или 21,7%, по местным налогам и сборам - 119 млн. руб. или 11,2%, по налогам со специальным налоговым режимом - 63,9 млн. руб. или 6 процентов. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки по налогу на добавленную стоимость - 351,2 млн. руб. (33,1%) и налогу на прибыль - 100,2 млн. руб. (9,5 процента).
С начала года сумма недоимки снизилась на 149,7 млн. рублей или 12,4 процента.
В целях мобилизации платежей в бюджеты всех уровней и снижения недоимки налоговыми органами области за 2010 год были приняты следующие меры:
- направлено 80510 требований налогоплательщикам об уплате налогов на сумму 2843,6 млн. руб.;
- выставлено 51797 инкассовых поручений по бесспорному взысканию платежей на сумму 1394,5 млн. руб.;
направлено 7876 постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщиков-должников в соответствии со ст. 47 НК РФ на сумму 1178,2 млн. руб.;
- направлено банкам 34468 решений о приостановлении операций по счетам должников.
В результате принятых мер погашено задолженности на общую сумму 1370,5 млн. рублей или 9,3% от общей суммы поступлений платежей в бюджеты всех уровней.

Аналитический отдел
УФНС России
по Костромской области

Результаты контрольной работы
налоговых органов Костромской области за 2010 год

За 2010 год в результате контрольной работы налоговых органов Костромской области в бюджет доначислено 1078 млн. рублей, из которых 538 млн. рублей - результат выездных налоговых проверок.
В прошедшем году выездные налоговые проверки проведены на 253 предприятиях и у 135 индивидуальных предпринимателей. Нарушений налогового законодательства выявлено в 381 случае, что составляет 98,2% от общего количества проведенных выездных налоговых проверок, из них нарушения выявлены у 249 юридических лиц и у 132 физических лиц.
В среднем каждая выездная налоговая проверка, по которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, принесла бюджету почти 1,4 млн. рублей.
Результативнее оказались проверки, проведенные совместно с сотрудниками УВД по Костромской области. Таких проверок с начала года проведено 30, выявленные нарушения обойдутся налогоплательщикам в 294 млн. рублей.
В 2010 году инспекциями области по вопросу соблюдения требований законодательства о применении ККТ и полноты оприходования в кассу денежной наличности налоговыми органами области проведено 1605 проверок. Нарушения требований нормативных актов, определяющих правила применения ККТ и порядок ведения кассовых операций, установлены при проведении 522 проверок, что составляет 32,5% от числа проведенных проверок и на 7% выше показателя результативности прошлого года.
По итогам выявленных нарушений применения ККТ, работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, в целом по области в течение 2010 года предъявлено штрафных санкций на 948 тыс. руб., из которых к 01.01.2011 в бюджеты местного уровня взыскано 784 тыс. руб., или 82,7% от предъявленных штрафных санкций.

Контрольный отдел
УФНС России
по Костромской области

Ответы специалистов УФНС России по Костромской области
на вопросы налогоплательщиков по применению
контрольно-кассовой техники

1. Вопрос: Организация осуществляет розничную торговлю винно-водочными изделиями в магазинах сельских населенных пунктов. Применяет систему налогообложения ЕНВД.

│       │        │        │ти) на│рирую- │      │       │нист- │        │     │      │     │      │      │руб.   │       │сняли │       │
│       │        │        │конец │щего   │      │       │ратора│        │     │      │     │      │      │коп.   │       │Деньги│       │
│       │        │        │рабо- │количе-│      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │принял│       │
│       │        │        │чего  │ство   │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │дня   │перево-│      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │(сме- │дов    │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │ны)   │показа-│      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │      │ний    │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │      │сумми- │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │      │рующего│      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │      │денеж- │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │      │ного   │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │      │счетчи-│      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│       │        │        │      │ка     │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
├───────┼────────┼────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│   1   │   2    │   3    │  4   │   5   │  6   │   7   │  8   │   9    │ 10  │  11  │ 12  │  13  │  14  │  15   │  16   │  17  │  18   │
├───────┼────────┼────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│       │        │Иванова │      │       │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
│20.02. │  1-2   │  А.В.  │ 246  │  01   │456789│  ...  │ ...  │ 461989 │5200 │ 4640 │  2  │ 560  │ 5200 │   -   │ 5200  │ ...  │  ...  │
├───────┼────────┼────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│       │        │        │      │       │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │       │      │       │
└───────┴────────┴────────┴──────┴───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┴──────┴───────┘
                                  Итого  │      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │
                                  за день│      │       │      │        │     │      │     │      │      │       │
                                  (смену)│      │   Х   │  Х   │        │     │      │     │      │      │       │
                                         └──────┴───────┴──────┴────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┴───────┘

Вниманию налогоплательщиков, сдающих налоговую отчетность
на бумажных носителях

Формируем документы с двумерным штрих-кодом

В настоящее время большинство налогоплательщиков предоставляют налоговую и бухгалтерскую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Однако остаются организации и физические лица, которые отчитываются перед налоговыми органами на бумажных носителях. Для них разработан приемлемый и эффективный способ сдачи и обработки отчетности с использованием технологии двумерного штрих-кода.
В соответствии с Приказом ФНС России от 10.06.2008 № ВЕ-3-6/275@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов" налогоплательщики имеют возможность сдавать декларации (расчеты) в бумажном виде на машиночитаемых бланках с двумерным штрих-кодом.
В 2010 году в налоговые органы Костромской области представили отчетность на бланках со штрих-кодом 1083 организации или 7,3% от общего количества юридических лиц, представляющих отчетность и 3616 физических лиц (10,7%).
Представление отчетности на бланках с двумерным штрих-кодом - это возможность использования новых технологических решений для налогоплательщиков, формирующих отчетность при помощи бухгалтерских программ. Разработчики бухгалтерских программ устанавливают на компьютер пользователя единый модуль печати и шаблоны машиночитаемых бланков. В программах 1С, "Налогоплательщик ЮЛ" и других, указанная функция предусмотрена.
Преимущества этого способа представления отчетности.
1. Бесплатно. От плательщиков не требуется дополнительных затрат. Добавить в декларацию штрих-код позволяют обычные бухгалтерские и налоговые программы. Например, в программное обеспечение "Налогоплательщик ЮЛ" также подключен модуль печати налоговой отчетности с двумерным штрих-кодом.
2. Сокращается время приема отчетности налоговым инспектором, так как декларации (расчеты) проверяются только визуально.
3. Простота и удобство. Достаточно только нажать кнопку, чтобы распечатать декларацию.
4. Высокая скорость ввода информации и исключение человеческого фактора, то есть устраняются ошибки налогового инспектора, который вводит информацию в базу данных налоговых органов.
При этом в программном продукте "Налогоплательщик ЮЛ" полностью реализована возможность печати налоговой отчетности с двумерным штрих-кодом.
Обновление можно скачать с сайта разработчика http://www.gnivc.ru или записать в налоговой инспекции.

Аналитический отдел
УФНС России
по Костромской области




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Информация УФНС РФ по Костромской области от 28.02.2011 № 06-03-09/02311
<Информация для налогоплательщиков>

Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области за 2010 год
Результаты контрольной работы налоговых органов Костромской области за 2010 год
Ответы специалистов УФНС России по Костромской области на вопросы налогоплательщиков по применению контрольно-кассовой техники
Пример заполнения формы КМ-4 "Журнал кассира-операциониста"
Вниманию налогоплательщиков, сдающих налоговую отчетность на бумажных носителях. Формируем документы с двумерным штрих-кодом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru