УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 28 февраля 2011 г. № 06-03-09/02311
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Поступление налоговых платежей в бюджетную систему
Российской Федерации по Костромской области за 2010 год
За 2010 год в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано 14684,5 млн. руб. налоговых платежей и других доходов (включая ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет), что на 9,2% (1232,3 млн. руб.) выше поступлений 2009 года.
В федеральный бюджет поступило 3979,4 млн. руб., или 27,1% от суммы поступлений в консолидированный бюджет.
Основную долю поступлений в федеральный бюджет обеспечили следующие налоги: налог на добавленную стоимость - 67,4%, платежи за пользование природными ресурсами - 20,9%, налог на прибыль - 6,8 процента.
В областной бюджет поступило налоговых платежей и других доходов в сумме 7059,3 млн. руб., что выше поступлений 2009 года на 17,2% или на 1038,5 млн. рублей. Рост налоговых поступлений в областной бюджет в основном связан с ростом поступлений налога на доходы физических лиц на 229,9 млн. руб. или 8,3%, УСН на 62,1 млн. руб. или 21,5%, налога на прибыль на 618,2 млн. руб. или 40,5%, налога на имущество организаций на 68,6 млн. руб. или 6,7 процента.
В бюджеты муниципальных образований за 2010 год поступление составило 3488,2 млн. руб. налоговых платежей и других доходов, что на 12,7% или 393,1 млн. руб. выше показателей 2009 года. Увеличение поступления произошло по земельному налогу на 123,8 млн. руб. (27,8%), транспортному налогу - на 31,7 млн. руб. (20,3%), УСН - на 49,7 млн. руб. (21,5%), ЕНВД - на 50,6 млн. руб. (17 процентов).
Кроме того, мобилизовано платежей единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также погашено задолженности в социальные фонды 521,1 млн. руб.; из них по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, - 459 млн. руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 19,5 млн. руб.; в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 39 млн. руб.; в Фонд социального страхования Российской Федерации (без учета расходов) - 3,5 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2011 общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) составила 1076,7 млн. рублей, а без учета недоимки по межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3 - 1059,6 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 646,6 млн. руб. или 61%, по региональным налогам и сборам - 230,1 млн. руб. или 21,7%, по местным налогам и сборам - 119 млн. руб. или 11,2%, по налогам со специальным налоговым режимом - 63,9 млн. руб. или 6 процентов. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки по налогу на добавленную стоимость - 351,2 млн. руб. (33,1%) и налогу на прибыль - 100,2 млн. руб. (9,5 процента).
С начала года сумма недоимки снизилась на 149,7 млн. рублей или 12,4 процента.
В целях мобилизации платежей в бюджеты всех уровней и снижения недоимки налоговыми органами области за 2010 год были приняты следующие меры:
- направлено 80510 требований налогоплательщикам об уплате налогов на сумму 2843,6 млн. руб.;
- выставлено 51797 инкассовых поручений по бесспорному взысканию платежей на сумму 1394,5 млн. руб.;
направлено 7876 постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщиков-должников в соответствии со ст. 47 НК РФ на сумму 1178,2 млн. руб.;
- направлено банкам 34468 решений о приостановлении операций по счетам должников.
В результате принятых мер погашено задолженности на общую сумму 1370,5 млн. рублей или 9,3% от общей суммы поступлений платежей в бюджеты всех уровней.
Аналитический отдел
УФНС России
по Костромской области
Результаты контрольной работы
налоговых органов Костромской области за 2010 год
За 2010 год в результате контрольной работы налоговых органов Костромской области в бюджет доначислено 1078 млн. рублей, из которых 538 млн. рублей - результат выездных налоговых проверок.
В прошедшем году выездные налоговые проверки проведены на 253 предприятиях и у 135 индивидуальных предпринимателей. Нарушений налогового законодательства выявлено в 381 случае, что составляет 98,2% от общего количества проведенных выездных налоговых проверок, из них нарушения выявлены у 249 юридических лиц и у 132 физических лиц.
В среднем каждая выездная налоговая проверка, по которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, принесла бюджету почти 1,4 млн. рублей.
Результативнее оказались проверки, проведенные совместно с сотрудниками УВД по Костромской области. Таких проверок с начала года проведено 30, выявленные нарушения обойдутся налогоплательщикам в 294 млн. рублей.
В 2010 году инспекциями области по вопросу соблюдения требований законодательства о применении ККТ и полноты оприходования в кассу денежной наличности налоговыми органами области проведено 1605 проверок. Нарушения требований нормативных актов, определяющих правила применения ККТ и порядок ведения кассовых операций, установлены при проведении 522 проверок, что составляет 32,5% от числа проведенных проверок и на 7% выше показателя результативности прошлого года.
По итогам выявленных нарушений применения ККТ, работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, в целом по области в течение 2010 года предъявлено штрафных санкций на 948 тыс. руб., из которых к 01.01.2011 в бюджеты местного уровня взыскано 784 тыс. руб., или 82,7% от предъявленных штрафных санкций.
Контрольный отдел
УФНС России
по Костромской области
Ответы специалистов УФНС России по Костромской области
на вопросы налогоплательщиков по применению
контрольно-кассовой техники
1. Вопрос: Организация осуществляет розничную торговлю винно-водочными изделиями в магазинах сельских населенных пунктов. Применяет систему налогообложения ЕНВД.
│ │ │ │ти) на│рирую- │ │ │нист- │ │ │ │ │ │ │руб. │ │сняли │ │
│ │ │ │конец │щего │ │ │ратора│ │ │ │ │ │ │коп. │ │Деньги│ │
│ │ │ │рабо- │количе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │принял│ │
│ │ │ │чего │ство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │дня │перево-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │(сме- │дов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ны) │показа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ний │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │сумми- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │рующего│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │денеж- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │счетчи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────────┼────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │
├───────┼────────┼────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│ │ │Иванова │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│20.02. │ 1-2 │ А.В. │ 246 │ 01 │456789│ ... │ ... │ 461989 │5200 │ 4640 │ 2 │ 560 │ 5200 │ - │ 5200 │ ... │ ... │
├───────┼────────┼────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴────────┴────────┴──────┴───────┼──────┼───────┼──────┼────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┴──────┴───────┘
Итого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
за день│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
(смену)│ │ Х │ Х │ │ │ │ │ │ │ │
└──────┴───────┴──────┴────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┴───────┘
Вниманию налогоплательщиков, сдающих налоговую отчетность
на бумажных носителях
Формируем документы с двумерным штрих-кодом
В настоящее время большинство налогоплательщиков предоставляют налоговую и бухгалтерскую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Однако остаются организации и физические лица, которые отчитываются перед налоговыми органами на бумажных носителях. Для них разработан приемлемый и эффективный способ сдачи и обработки отчетности с использованием технологии двумерного штрих-кода.
В соответствии с Приказом ФНС России от 10.06.2008 № ВЕ-3-6/275@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов" налогоплательщики имеют возможность сдавать декларации (расчеты) в бумажном виде на машиночитаемых бланках с двумерным штрих-кодом.
В 2010 году в налоговые органы Костромской области представили отчетность на бланках со штрих-кодом 1083 организации или 7,3% от общего количества юридических лиц, представляющих отчетность и 3616 физических лиц (10,7%).
Представление отчетности на бланках с двумерным штрих-кодом - это возможность использования новых технологических решений для налогоплательщиков, формирующих отчетность при помощи бухгалтерских программ. Разработчики бухгалтерских программ устанавливают на компьютер пользователя единый модуль печати и шаблоны машиночитаемых бланков. В программах 1С, "Налогоплательщик ЮЛ" и других, указанная функция предусмотрена.
Преимущества этого способа представления отчетности.
1. Бесплатно. От плательщиков не требуется дополнительных затрат. Добавить в декларацию штрих-код позволяют обычные бухгалтерские и налоговые программы. Например, в программное обеспечение "Налогоплательщик ЮЛ" также подключен модуль печати налоговой отчетности с двумерным штрих-кодом.
2. Сокращается время приема отчетности налоговым инспектором, так как декларации (расчеты) проверяются только визуально.
3. Простота и удобство. Достаточно только нажать кнопку, чтобы распечатать декларацию.
4. Высокая скорость ввода информации и исключение человеческого фактора, то есть устраняются ошибки налогового инспектора, который вводит информацию в базу данных налоговых органов.
При этом в программном продукте "Налогоплательщик ЮЛ" полностью реализована возможность печати налоговой отчетности с двумерным штрих-кодом.
Обновление можно скачать с сайта разработчика http://www.gnivc.ru или записать в налоговой инспекции.
Аналитический отдел
УФНС России
по Костромской области