Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 1156

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ: "ВОПРОСЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ
ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
И В УПРАВЛЕНИИ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ"

В соответствии со статьей 39 Устава Кемеровской области, статьей 8 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области" Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний на тему: "Вопросы формирования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Обеспечение прозрачности тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и управлении многоквартирными домами" согласно приложению.
2. Направить настоящее Постановление Губернатору Кемеровской области, председателям городских и районных Советов народных депутатов, главам муниципальных образований в Кемеровской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление и рекомендации депутатских слушаний в газете "Кузбасс".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 24 февраля 2011 г. № 1156

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ:
"ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ
ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
И В УПРАВЛЕНИИ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ"

24 февраля 2011 года                                            г. Кемерово

Обсудив результаты депутатских слушаний на тему: "Вопросы формирования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Обеспечение прозрачности тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и в управлении многоквартирными домами", участники депутатских слушаний отмечают следующее.
Преобразования в сфере ЖКХ - самый важный и сложный участок экономических реформ, где особенно остро вступают в противоречие рыночные и административные подходы, где необходимо, но трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. Именно реформа жилищно-коммунального хозяйства вызывает самые тревожные ожидания у населения, поскольку касается каждого нанимателя и собственника жилья.
В Кемеровской области есть взаимодействие всех уровней власти в вопросах тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, в организации контроля и обеспечения прозрачности этой сферы. Создана необходимая нормативная правовая база, определены и осуществляются меры социальной поддержки населения при оплате коммунальных услуг в условиях роста тарифов.
Многочисленные обращения граждан в Совет народных депутатов Кемеровской области, непосредственно к депутатам о росте оплаты услуг в коммунальной сфере, об отсутствии необходимой и достаточной информации по вопросам формирования тарифов показывают, что уровень этого взаимодействия необходимо развивать, а контроль за финансовой деятельностью управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и меры привлечения к ответственности за выявленные нарушения ужесточать.
Участники депутатских слушаний предлагают:
1. Принять к сведению информацию:
- заместителя Губернатора Кемеровской области В.К.Ермакова "Состояние жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области. Формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги";
- начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области А.А.Лазарева о разработке типового договора управления многоквартирным домом и типовой формы квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.


2. Осуществить следующие рекомендации:
1) Совету народных депутатов Кемеровской области:
- совместно с Советами народных депутатов территорий, с привлечением депутатов всех уровней организовать постоянный контроль за формированием и применением тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях, внедрением в практику работы управляющих компаний типового договора управления многоквартирным домом и типовой формы квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Срок исполнения - до 01.07.2011;
- продолжить работу по законодательному обеспечению реформирования жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области, сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги и энергоносители, предоставления мер социальной поддержки населению, стимулирования энергосбережения на предприятиях жилищно-коммунального комплекса и населением. Вести разъяснительную работу в средствах массовой информации о правах и обязанностях собственников жилых помещений, об участии граждан в управлении многоквартирными домами, в формировании и контроле за применением тарифов (платы) на услуги ЖКХ.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
- комитету по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности совместно с департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области рассмотреть вопросы разграничения ответственности субъектов правоотношений в жилищно-коммунальном комплексе, подготовить предложения по изменению федерального законодательства.
Срок исполнения - до 01.05.2011;
- управлению аппарата председателя и заместителей председателя Совета, комитету по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности, экспертно-правовому управлению в развитие регионального общественного проекта "Считаем вместе и правильно" организовать на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области постоянно действующую страницу с размещением на ней актуальной информации по вопросам формирования и применения тарифов на услуги ЖКХ, ответами на типовые вопросы граждан, поступившие в Совет по телефонам "горячей линии", в письменной и электронной форме, во время приема граждан депутатами Совета.
Срок исполнения - до 01.05.2011;
2) контрольно-счетной палате Кемеровской области:
- в рамках проводимых контрольно-ревизионных мероприятий осуществлять контроль за эффективностью использования муниципальными образованиями бюджетных средств, направляемых в жилищно-коммунальную сферу.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
3) исполнительным органам государственной власти Кемеровской области:
- департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области:
а) осуществлять контроль наличия в муниципальных образованиях программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Срок исполнения - до 01.07.2011;
б) разработать методические рекомендации для муниципальных образований по формированию размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом норм Жилищного кодекса Российской Федерации и требований федерального законодательства для собственников многоквартирных домов, не принявших решения об установлении размера платы и пользующихся муниципальным тарифом на жилищные услуги, формированию размера платы за содержание и ремонт для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме.
Срок исполнения - до 01.07.2011;
в) подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с предложением по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в части изменения порядка расчета платы за предоставленные коммунальные услуги для стимулирования граждан к сбережению коммунальных ресурсов и установке приборов учета.
Срок исполнения - до 01.04.2011;
г) организовать внедрение в практику работы управляющих компаний типового договора управления многоквартирным домом и типовой формы квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Обеспечить контроль за выполнением организациями коммунального комплекса требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" и постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Срок исполнения - до 01.07.2011;
- департаменту цен и тарифов Кемеровской области, региональной энергетической комиссии Кемеровской области в случаях и порядке, установленных законодательством, осуществлять контроль за применением регулируемых тарифов, проводить проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов. В случаях и порядке, установленных законодательством, обеспечить проверку регулируемых тарифов на доступность для потребителей. В течение текущего года не пересматривать тарифы на коммунальные услуги в сторону увеличения.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
- департаменту социальной защиты населения, департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области вести разъяснительную работу в средствах массовой информации о мерах социальной поддержки населения и порядке их предоставления при оплате жилищно-коммунальных услуг, о правах и обязанностях собственников жилых помещений, об участии граждан в управлении многоквартирными домами, в формировании и контроле за применением тарифов на услуги ЖКХ.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
4) органам местного самоуправления, городским и районным Советам народных депутатов:
- осуществлять контроль за формированием и применением тарифов на услуги управляющих компаний, внедрением в практику работы управляющих компаний типового договора управления многоквартирным домом, типовой формы квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг и эффективным использованием бюджетных средств организациями коммунального комплекса.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
- разработать территориальные программы по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечить выполнение мероприятий программ. Привлекать частные инвестиции для модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Сосредоточить усилия на повышении эффективности работы коммунальных предприятий, уделять внимание снижению производственных расходов, снижению потерь в инженерно-коммунальных сетях.
Срок исполнения - на время действия программ;
- обеспечить в полном объеме и в установленные сроки выполнение адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов", предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Срок исполнения - на время действия программы;
- при регулировании, в пределах установленных законодательством полномочий, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса учитывать экономическую обоснованность тарифов и надбавок для реализации производственной и инвестиционных программ развития предприятий коммунального комплекса, доступность для потребителей стоимости товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечить открытость информации о тарифах и порядке их утверждения и применения.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
- в случаях и порядке, установленных законодательством, контролировать финансовую деятельность управляющих компаний в жилищно-коммунальном комплексе, качество выполняемых работ и услуг, исключить нецелевое использование бюджетных и собранных с населения за оказанные услуги денежных средств. Проводить анализ деятельности управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК на территории муниципальных образований в целях выявления фактов ненадлежащей работы и принимать соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
- вести разъяснительную работу в средствах массовой информации о мерах социальной поддержки населения и порядке их предоставления при оплате жилищно-коммунальные услуг, о правах и обязанностях собственников жилых помещений, об участии граждан в управлении многоквартирными домами, в формировании и контроле за применением тарифов на услуги ЖКХ.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
5) руководителям организаций коммунального комплекса, управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК:
- внедрять в практику работы управляющих компаний типовой договор управления многоквартирным домом и типовую форму квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Срок исполнения - до 01.07.2011;
- обеспечить разработку и внедрение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Срок исполнения - до 01.07. 2011;
- обеспечить выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" и постановления Правительства Российской от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Срок исполнения - до 01.04.2011;
- размер платы за содержание и ремонт имущества, предлагаемый для утверждения собственникам, рассчитывать соразмерно ассортименту, объему и качеству услуг с полным информированием собственников жилья о ценах любого вида услуг, предлагаемых управляющей компанией. Готовить отчет управляющей компании перед жильцами многоквартирных домов с учетом необходимости осознания собственниками стоимости содержания дома, привлечения их в процесс принятия решений.
Срок исполнения - постоянно;
- в случаях и порядке, установленных законодательством, договором управления многоквартирным домом, своевременно проводить перерасчет платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
- конкретизировать отношения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями в части агентского, комиссионного или иного вознаграждения за оказание посреднических услуг по предоставлению собственнику жилого помещения коммунальных ресурсов.
Срок исполнения - в течение 2011 года;
- отключить от общедомовых сетей объекты (киоски, магазины, офисы), телекоммуникационные сети, подключение которых было осуществлено в нарушение установленного порядка.
Срок исполнения - до 01.07.2011;
6) собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах:
- в полном объеме реализовывать определенные законодательством права и обязанности в управлении жилыми домами, в контроле за формированием и применением тарифов на коммунальные и жилищные услуги. Убедить, прежде всего самих себя, что участие в управлении принадлежащей собственностью, разумное использование коммунальных ресурсов - в наших собственных интересах, что владение имуществом налагает определенные обязанности и от их исполнения зависят и тарифы, и возможность устойчивого получения энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг в каждом населенном пункте, в каждом доме.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 24 февраля 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.02.2011 № 1156
"О рекомендациях депутатских слушаний на тему: "Вопросы формирования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Обеспечение прозрачности тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и в управлении многоквартирными домами"

Постановление
Приложение. Рекомендации депутатских слушаний на тему: "Вопросы формирования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Обеспечение прозрачности тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и в управлении многоквартирными домами"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru