МЭР АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2008 г. № 2628
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
мэра
Ангарского муниципального образования
от 22.12.2008 № 3642,
постановлений администрации
Ангарского муниципального образования
от 24.11.2009 № 33-па
, от 02.02.2010 № 93-па
,
от 14.04.2010 № 592-па
, от 14.05.2010 № 976-па
,
от 08.10.2010 № 2086-па
, от 20.12.2010 № 2634-па
)
В соответствии с Программой
комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года, утвержденной решением Думы Ангарского муниципального образования от 19.07.2007 № 325-32рД, постановляю:
1. Утвердить целевую программу
"Повышение качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании" на 2009 - 2012 годы (приложение).
2. Информационно-аналитическому отделу (Т.А.Юрасова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
мэра Ангарского МО
от 21 октября 2008 года
№ 2628
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановлений администрации
Ангарского муниципального образования
от 02.02.2010 № 93-па
, от 20.12.2010 № 2634-па
)
Принятые сокращения
Программа - целевая программа повышения качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органом администрации, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги содержит информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами органа администрации.
При этом, если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
4. Порядок разработки и содержание административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
В разделе "Общие положения" указывается наименование муниципальной услуги, приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги.
В данном разделе указывается наименование органа администрации Ангарского муниципального образования, муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу. Перечисляются все органы администрации Ангарского муниципального образования и организации, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.
Раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" состоит из четырех подразделов.
В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включается:
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- справочные телефоны органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон;
- адреса официальных сайтов органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- обязанности специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги.
Отдельно могут приводиться сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- перечень органов администрации Ангарского муниципального образования, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема органов администрации Ангарского муниципального образования, организаций, последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
В подраздел "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
- прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
- выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в орган администрации Ангарского муниципального образования, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- ожидания в очереди при подаче документов;
- ожидания в очереди при получении документов;
- продолжительности приема (приемов) у специалистов.
В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, законами Иркутской области" могут приводиться требования к:
- платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органом администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющим муниципальную услугу.
Раздел "Административные процедуры" содержит два подраздела.
В подразделе "Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
2) специалист, ответственный за выполнение действия;
3) максимальный срок выполнения действия;
4) права и обязанности специалиста, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты специалистом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности специалиста, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты специалистом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д.;
5) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
6) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
7) результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений административного регламента.
5. Требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальной услуги.
При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации Ангарского муниципального образования обеспечивается:
1) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
2) упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
3) возможность установления персональной ответственности специалистов за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при предоставлении муниципальной услуги.
Мэр
А.П.КОЗЛОВ