ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 136
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА № 67
Правительство области постановляет:
Внести в целевую программу
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году, утвержденную постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 67, следующие изменения:
абзац шестой раздела V
Программы изложить в следующей редакции:
"Порядок реализации мероприятий Программы определен в приложении 19 к Программе.";
дополнить Программу
приложением 19 согласно приложению
к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 18 февраля 2011 г. № 136
"Приложение 19
к Программе
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области; общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, (далее - субсидия федерального бюджета) и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.
2. Организация мероприятий Программы
2.1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка, профессиональное обучение (стажировка) и опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка женщин, профессиональное обучение (стажировка)
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
Профессиональное обучение (стажировка) может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
После завершения опережающего профессионального обучения работники при необходимости могут пройти стажировку.
Стажировка осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, освоения технологии производства, приобретения организаторских и практических навыков.
Стажировка может осуществляться как у работодателя, так и в других организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами организации, где стажировка проводится, по согласованию с организацией, направляющей работника на стажировку.
Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
Стажировка заканчивается аттестацией стажера и выдачей подтверждающего документа, а также внесением в трудовые книжки сведений о прохождении стажировки в организации.
Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение (стажировку) регулируются трудовым законодательством.
В случае выявления факта нецелевого использования субсидии, предоставленной в форме авансового платежа, окончательный расчет с работодателем не производится.
За нецелевое использование субсидии работодатель несет ответственность в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок предоставления средств на организацию мероприятий
работодателям - государственным и муниципальным учреждениям
области, органам исполнительной государственной власти
и органам местного самоуправления области
5.1. Средства на организацию мероприятий работодателям - государственным и муниципальным учреждениям области, органам исполнительной государственной власти и органам местного самоуправления области, указанным в приложениях 3 - 6, 8, 10 - 12 к Программе, предусматриваются в сметах учреждений.
Расходы на организацию мероприятий работодателями - государственными и муниципальными учреждениями области, органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления области осуществляются в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на цели и в размерах, предусмотренных пунктом 3.1 - 3.4, 3.5, 3.7 настоящего Порядка.
За нецелевое использование бюджетных средств работодатели - государственные и муниципальные учреждения области, органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления области несут ответственность в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Порядок предоставления средств на организацию
мероприятий по содействию самозанятости безработных
граждан и стимулированию создания безработными гражданами,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих
мест для трудоустройства безработных граждан
6.1. С безработным гражданином, желающим участвовать в мероприятиях по самозанятости, бизнес-план которого получил положительное заключение Комиссии, Центр занятости заключает договор в течение пяти рабочих дней после представления следующих документов:
заявления на предоставление субсидии;
бизнес-плана;
положительного заключения по представленному бизнес-плану, выданного Комиссией.
В договоре предусматриваются:
период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, - не менее 12 месяцев;
количество дополнительных рабочих мест, создаваемых для трудоустройства безработных граждан, в соответствии с бизнес-планом;
период, в течение которого гражданин обязуется принимать безработных граждан по направлению Центра занятости на дополнительные рабочие места, создаваемые для трудоустройства безработных граждан в соответствии с бизнес-планом, - не менее 12 месяцев;
обязанность гражданина в случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место, известить об этом орган службы занятости и принять другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место;
обязанность гражданина представлять в Центр занятости документы, подтверждающие целевое использование субсидии, в установленный договором срок;
ответственность безработного гражданина и порядок возврата полученной субсидии на открытие собственного дела в случае нарушения условий договора.
Договор считается нарушенным гражданином при невыполнении условий, предусмотренных абзацами шестым - одиннадцатым настоящего пункта.
6.2. Безработным гражданам, заключившим договор с Центром занятости, предоставляются безвозмездные бюджетные средства в форме субсидии за счет субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета в размере, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Гражданам, открывшим собственное дело и получившим субсидию на мероприятия по содействию самозанятости, в том числе в предыдущие периоды, субсидия на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан предоставляется в соответствии с дополнительным соглашением к договору в порядке, предусмотренным пунктом 6.1 настоящего Порядка.
Гражданам, получившим субсидию на мероприятия по содействию самозанятости по Программе, вторично такая субсидия не выплачивается.
6.3. Субсидия перечисляется Центром занятости в течение 10 рабочих дней после представления гражданином в Центр занятости:
личного письменного заявления гражданина о перечислении субсидии на его лицевой счет либо на расчетный счет индивидуального предпринимателя (юридического лица), указанного в представленном гражданином свидетельстве о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельстве о государственной регистрации юридического лица);
свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6.3 настоящего Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения с Центром занятости.
6.4. В случае выявления факта неисполнения условий, предусмотренных договором, гражданин возвращает в областной бюджет полученную субсидию в течение десяти календарных дней со дня получения письменного требования, направленного Центром занятости или Департаментом занятости населения области.
Гражданин несет ответственность за неисполнение условий, предусмотренных договором, в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимодействие Департамента занятости населения
области с органами исполнительной государственной
власти области - исполнителями Программы
7.1. Органы исполнительной государственной власти области - исполнители Программы (главные распорядители бюджетных средств), которым подведомственны государственные учреждения области - участники Программы, ежемесячно представляют в Департамент занятости населения области:
в срок до 18 числа текущего месяца - заявку-расчет потребности в средствах на реализацию мероприятий Программы на месяц, следующий за текущим месяцем;
в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - отчеты об исполнении мероприятий Программы и использовании субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета. Отчеты об использовании субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета составляются на 1 число каждого месяца нарастающим итогом с начала года.
Форма заявки-расчета и отчетов об исполнении мероприятий Программы, использования субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета утверждается Департаментом занятости населения области.".