Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2011 г. № 54

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК
НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан.
2. Министерству финансов Республики Башкортостан:
координировать проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот и ставок налогов;
обеспечить ведение реестра предоставленных налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2006 года № 290 "О порядке проведения оценки эффективности планируемых и предоставленных налоговых льгот".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство финансов Республики Башкортостан.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 марта 2011 г. № 54

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру, критерии и применение результатов оценки бюджетной и (или) социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан (далее - оценка эффективности налоговой льготы).
1.2. Основными целями предоставления налоговых льгот в Республике Башкортостан являются:
развитие доходной базы Республики Башкортостан;
минимизация потерь и рост доходов бюджета Республики Башкортостан, связанных с предоставлением налоговых льгот;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиками для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот;
государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции, услуг и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
инициатор - налогоплательщик (заинтересованное лицо), вносящий по собственной инициативе предложение об установлении новой налоговой льготы, или исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли;
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан (расширение налоговой базы и прирост налоговых (планируемых) доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по сравнению с размером доходов, не полученных (планируемых к неполучению) в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в результате использования (предполагаемого использования) налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы);
социально-экономическая эффективность - социально-экономические последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Республики Башкортостан (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, а также сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, рост среднемесячной заработной платы, повышение социальной защищенности населения и др.);
показатель экономической эффективности инвестиционных проектов - часть суммарного за все годы реализации инвестиционного проекта произведенного объема валового регионального продукта в Республике Башкортостан, который может быть обеспечен в результате реализации указанного инвестиционного проекта.
1.4. Эффективность налоговых льгот определяется посредством проведения оценки:
бюджетной эффективности;
социально-экономической эффективности.
1.5. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором. Инициатор согласовывает оценку эффективности в части бюджетной эффективности с Министерством финансов Республики Башкортостан, в части социально-экономической эффективности инвестиционных проектов - с Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Межведомственная комиссия по совершенствованию и применению налогового законодательства в Республике Башкортостан (далее - Межведомственная комиссия) готовит заключение о целесообразности предоставления налоговых льгот.
1.6. Вид налога и категория налогоплательщиков для проведения анализа эффективности предоставленных налоговых льгот определяются решением Межведомственной комиссии. Оценка эффективности предоставленной налоговой льготы проводится в части бюджетной эффективности Министерством финансов Республики Башкортостан, в части социально-экономической эффективности инвестиционных проектов - Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Межведомственная комиссия готовит заключение о целесообразности сохранения предоставленных налоговых льгот.

2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговой льготы расчеты должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных используется статистическая отчетность и иная информация.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:
по представленным налоговым льготам - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года в срок до 15 июля года, следующего за отчетным;
по предлагаемым к установлению налоговым льготам - до рассмотрения основных направлений налоговой политики и проектировок доходной части бюджета Республики Башкортостан на совместных заседаниях Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам и Межведомственной комиссии.
2.2. Для оценки эффективности налоговой льготы используются следующие критерии:
2.2.1. По инвестиционной деятельности:
2.2.1.1. Показатель бюджетной эффективности налоговой льготы от инвестиционной деятельности, который устанавливается путем определения бюджетной эффективности налоговой льготы в отношении субъектов инвестиционной деятельности на основе бизнес-планов выборочным методом. Определение бюджетной эффективности осуществляется на основании сравнения эффекта для консолидированного бюджета Республики Башкортостан, выражающегося в увеличении поступлений налоговых платежей в результате реализации инвестиционного проекта, с величиной потерь консолидированного бюджета Республики Башкортостан от предоставления налоговой льготы. При этом объем прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Башкортостан и сумма потерь бюджета определяются за период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом).
2.2.1.2. Экономическая эффективность инвестиционного проекта, которая оценивается по его способности влиять на формирование валового регионального продукта Республики Башкортостан и обеспечивать динамику экономического роста.
Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта основывается на определении:
а) добавленной стоимости, генерируемой инвестиционным проектом (добавленная стоимость равна совокупной выручке проекта, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов по долговым обязательствам и прибыли);
б) годового индекса экономической эффективности инвестиционного проекта (характеризует влияние инвестиционного проекта на рост валового регионального продукта);
в) интегрального индикатора экономической эффективности инвестиционного проекта (характеризует часть суммарного за все годы расчетного периода прогнозируемого реального объема валового регионального продукта, который может быть обеспечен реализацией инвестиционного проекта).
2.2.1.3. Показатели социального эффекта, достигаемого в результате реализации регионального инвестиционного проекта, которыми являются:
а) повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;
б) повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;
в) улучшение состояния окружающей среды;
г) повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Для отдельной категории налогоплательщиков:
2.2.2.1. Показатель бюджетной эффективности налоговой льготы, который определяется на основании сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы (прирост налоговых поступлений, рост налоговой базы, рост численности налогоплательщиков и др.) с суммой потерь бюджета Республики Башкортостан от предоставления льгот.
В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица) оценка бюджетной эффективности не производится.
2.2.2.2. Показатель социально-экономической эффективности налоговой льготы, который определяется на основании сравнения социально-экономических показателей данной категории налогоплательщика (средней заработной платы, расходов на обучение персонала в расчете на одного работника, суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника) с суммой потерь консолидированного бюджета Республики Башкортостан за год в расчете на 1 работника данной категории налогоплательщиков.
Кроме того, при оценке социально-экономической эффективности налоговой льготы могут использоваться следующие показатели: создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, материальные преимущества незащищенных слоев населения, услуги социального характера и другие.
В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица) сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот по указанным категориям налогоплательщиков признается равной сумме предоставленных льгот и рассматривается как экономия бюджетных средств в результате оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан.
2.3. По установленной налоговой льготе в отношении субъектов инвестиционной деятельности эффективность налоговой льготы рассчитывается за период с начала расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), по состоянию на 31 декабря отчетного года.
По предполагаемой к установлению налоговой льготе в отношении субъектов инвестиционной деятельности эффективность налоговой льготы рассчитывается за период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом).
2.4. Результаты проведенной оценки эффективности планируемых налоговых льгот оформляются инициатором в форме аналитического отчета, который направляется в Межведомственную комиссию.
Межведомственная комиссия готовит заключение о целесообразности предоставления налоговых льгот. В случае положительного заключения о целесообразности предоставления налоговых льгот инициатор в установленном порядке осуществляет подготовку нормативных правовых актов о предоставлении налоговых льгот.
2.5. На основании аналитических отчетов об оценке эффективности предоставленной налоговой льготы, подготовленных Министерством финансов Республики Башкортостан в части бюджетной эффективности, Министерством экономического развития Республики Башкортостан в части социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, Межведомственная комиссия готовит заключение о целесообразности сохранения предоставленных налоговых льгот.
2.6. В соответствии с заключением Межведомственной комиссии при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет подготовку нормативных правовых актов об отмене (изменении) предоставленных налоговых льгот.
2.7. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет контроль за соблюдением лимита объема предоставленных налоговых льгот в размере не более 5 процентов налоговых доходов бюджета Республики Башкортостан.
2.8. Информация о результатах оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан, размещается в сети Интернет на сайте www.minfinrb.bashkortostan.ru.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 04.03.2011.

Постановление Правительства РБ от 04.03.2011 № 54
"О порядке проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан"


Постановление
Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан
1. Общие положения
2. Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru