АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Законом
Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера Белогорского района.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы принять соответствующие правовые акты по вопросам организации подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях;
организовать планирование обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3. Постановление главы муниципального образования Белогорского района от 7 февраля 2006 г. № 46 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Ведомости Белогорского района".
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
Белогорского района
В.А.АФАНАСЬЕВ
Утверждено
постановлением
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 3 июня 2010 г. № 207
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей является одним из способов защиты населения и снижения размеров материальных потерь в чрезвычайных ситуациях.
1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуированного населения.
1.4. Безопасный район - это территория за пределами зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения материальных и культурных ценностей.
С использованием средств массовой и наглядной информации осуществляется информирование населения об остановке и его инструктирование о порядке действий в эвакуации.
Проводится проверка готовности системы связи эвакуационных органов и системы оповещения населения.
3. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера
3.1. С получением распоряжения на эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей проводятся следующие основные мероприятия:
- оповещение руководящего состава эвакуационных органов, органов обеспечения эвакуации и населения о начале эвакуации;
- развертывание эвакуационных органов и приведение их в готовность к выполнению возложенных задач;
- сбор населения, подлежащего эвакуации, его учет (регистрация), распределение по эвакуационным эшелонам, автотранспортным колоннам и группам, а также маршрутам пешей эвакуации на сборных эвакуационных пунктах или оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
- посадка населения и погрузка материальных и культурных ценностей на транспорт, вывод пеших колонн на маршруты пешей эвакуации;
- вывоз (вывод) населения в безопасные районы или на промежуточные пункты эвакуации с последующим вывозом (выводом) в безопасные районы;
- прием и учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и их отправка в места размещения (хранения) приемными эвакуационными пунктами;
- организация жизнеобеспечения эвакуированного населения.
3.2. Проведение эвакуации в чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением.
3.2.1. Из зоны чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением, население эвакуируется при нарушении функционирования основных систем жизнеобеспечения и возникновении угрозы снижения уровня удовлетворения жизненно важных потребностей людей ниже минимально допустимых норм.
Материальные и культурные ценности из указанной зоны эвакуируются с целью сбережения, приведения условий их содержания и хранения в соответствие с установленными нормами и наращивания возможностей по жизнеобеспечению населения в безопасных районах.
3.2.2. Региональная эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясением, проводится в случае, если муниципальная эвакуация в пределах муниципального района невозможна или не обеспечивает необходимый уровень удовлетворения жизненно важных потребностей эвакуируемого и местного населения.
Эвакуация может быть частичной или общей. При частичной эвакуации в безопасные районы вывозятся категории населения, наиболее подверженные воздействию вторичных поражающих факторов землетрясения. При общей эвакуации в безопасные районы вывозится (выводится) все население, за исключением состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, и органов обеспечения их действий.
Эвакуация проводится экстренно (безотлагательно).
3.2.3. Срок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей зависит от состояния транспортной системы. Для проведения эвакуации восстанавливаются разрушенные участки дорог, расчищаются завалы на них, оборудуются пункты посадки населения в транспорт и пункты погрузки в транспорт материальных и культурных ценностей, проводится ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, формируются эвакуационные эшелоны, автомобильные колонны и группы.
С учетом длительности пребывания населения в зоне чрезвычайной ситуации организуется его жизнеобеспечение. В этих целях за пределами зон воздействия вторичных поражающих факторов землетрясения в сохранившихся зданиях и сооружениях или в палатках оборудуются пункты временного размещения населения, развертываются медицинские пункты, пункты питания и выдачи воды, пункты продовольственного и вещевого снабжения.
3.2.4. Оповещение населения о начале эвакуации и информирование его о порядке ее проведения осуществляется подвижными транспортными средствами с громкоговорящими установками и посыльными.
В районах сбора населения или в пунктах его временного размещения развертываются сборные эвакуационные пункты для проведения учета эвакуируемого населения, его распределения по эвакуационным эшелонам, автомобильным и пешим колоннам и обеспечения посадки населения в транспорт или вывода его на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
3.3. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных катастрофическим затоплением или наводнением.
3.3.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон катастрофического затопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, а из зон наводнения - при угрозе затопления населенных пунктов или объектов производственного и социально-бытового назначения в связи с повышением уровня воды в реках и других водоемах в период паводков. Население также подлежит эвакуации при разрушении основных систем жизнеобеспечения вследствие катастрофического затопления или наводнения.
3.3.2. Из зон катастрофического затопления и наводнений проводится, как правило, локальная или муниципальная эвакуация.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при наличии достоверного прогноза о вероятном прорыве гидротехнического сооружения или наводнении.
При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации, расположенные на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в пункты длительного пребывания.
3.3.3. Безопасные районы для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются в ближайших населенных пунктах за пределами зон катастрофического затопления или наводнения. Размещение населения осуществляется в пунктах длительного пребывания.
3.3.4. Катастрофическое затопление или наводнение сопровождается значительными разрушениями объектов и систем жизнеобеспечения населения. В этой связи срок пребывания эвакуированного населения в безопасных районах может быть продолжительным.
Решение на возвращение населения в места постоянного проживания принимается после проведения восстановительных работ.
3.4. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями на химически опасных объектах.
3.4.1. При авариях на химически опасных объектах проводится, как правило, локальная или муниципальная эвакуация.
Региональная эвакуация проводится в случае, если зона заражения аварийно-химически опасными веществами распространяется на территорию двух соседних муниципальных образований (городского и муниципального района), а также при крупном или массовом характере аварий вследствие землетрясения или иных природных и техногенных факторов.
3.4.2. Заблаговременная (упреждающая) эвакуация проводится при угрозе аварии на химически опасном объекте.
Население оповещается об угрозе, организованно выводится за пределы зоны возможного заражения аварийно химически опасными веществами и размещается в безопасных районах. Пункты временного размещения эвакуированных развертываются, как правило, на базе сборных эвакуационных пунктов. В них проводится учет эвакуированного населения и организуется его жизнеобеспечение.
На маршрутах движения эвакуируемого населения организуется регулирование дорожного движения, в зоне возможного заражения и на пунктах временного размещения эвакуированных - охрана общественного порядка.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывод (вывоз) работников объекта и населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. В последующем население организованно выводится (вывозится) в пункты временного размещения.
В зависимости от вида аварийно химически опасного вещества, скорости и характера распространения зараженного облака, удаленности источника чрезвычайной ситуации от мест проживания или нахождения населения эвакуация может носить общий или частичный характер.
Население, проживающее или находящееся в непосредственной близости от химически опасного объекта, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных, служебных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания промышленного производства или изготовленными из подручных материалов.
Вывоз населения за пределы зоны заражения проводится не только на транспорте, предусмотренном планами эвакуационных перевозок, но и на транспорте, привлекаемом в оперативном порядке. В первую очередь транспорт предоставляется для малолетних детей, престарелых, инвалидов, больных и других лиц, которые не могут передвигаться самостоятельно.
Продолжительность нахождения населения в пунктах временного размещения зависит от стойкости аварийно химически опасного вещества и может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Возвращение населения в места постоянного проживания, производственной и иной деятельности осуществляется только после проведения химической разведки. Для исключения проникновения лиц в зону чрезвычайной ситуации на ее границе выставляется охранение.
3.5. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) Правительством области и входящими в состав области муниципальными образованиями - за счет средств бюджета области и средств местных бюджетов;
б) организациями - за счет собственных средств.