ТЫНДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА"
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 50 Устава Тындинского района, Тындинский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить положение
"О ревизионной комиссии Тындинского района" в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Тындинского района -
председатель районного Совета
Т.А.ЛЫСАКОВА
Приложение
к решению
Тындинского
районного Совета
народных депутатов
от 15 июня 2010 г. № 268
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тындинского района, иными нормативно-правовыми актами Тындинского района и определяет порядок формирования и деятельности ревизионной комиссии Тындинского района.
Статья 1. Статус ревизионной комиссии Тындинского района
1.1. Ревизионная комиссия Тындинского района (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Тындинского района, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тындинского района.
1.2. Ревизионная комиссия формируется Тындинским районным Советом народных депутатов, подотчетна и подконтрольна ему.
1.3. Ревизионная комиссия входит в структуру Тындинского районного Совета народных депутатов.
1.4. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Амурской области, Уставом Тындинского района, иными муниципальными правовыми актами Тындинского района и настоящим Положением.
1.5. Окончание срока полномочий Тындинского районного Совета народных депутатов не влечет прекращение полномочий ревизионной комиссии.
Статья 2. Задачи ревизионной комиссии Тындинского района
Основными задачами ревизионной комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Определение эффективности и целесообразности расходов средств районного бюджета.
2.3. Осуществление контроля за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью, использования муниципальной собственности.
2.4. Анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных муниципальными правовыми актами Тындинского района, контроль за целевым использованием средств, получаемых организациями от предоставленных льгот.
2.5. Финансовая экспертиза проектов решений Тындинского районного Совета народных депутатов, а также нормативных правовых актов Тындинского района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета.
- проектам программ, на финансирование которых используются средства районного бюджета.
17.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, ревизионная комиссия осуществляет подготовку заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Тындинского районного Совета народных депутатов;
- запросов главы администрации Тындинского района;
- запросов постоянных комиссий Тындинского районного Совета народных депутатов;
- запросов депутатов Тындинского районного Совета народных депутатов;
- запросов органов местного самоуправления Тындинского района.
17.3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Тындинского районного Совета народных депутатов. В случае отказа председатель Тындинского районного Совета народных депутатов возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых представительными и исполнительными органами власти.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета.
На основе полученных данных ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетного процесса в Тындинском районе и представляет их на рассмотрение Тындинского районного Совета народных депутатов и главы администрации Тындинского района.
Статья 19. Взаимодействие ревизионной комиссии с другими контрольными органами
Ревизионная комиссия в рамках своих полномочий вправе взаимодействовать с правоохранительными органами, контрольно-счетной палатой Амурской области, контрольными органами муниципальных образований области, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области, налоговыми органами и иными контрольными органами.
При проведении ревизионной комиссией в пределах своей компетенции ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, специалистов, экспертов, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, при наличии согласия председателя Тындинского районного Совета народных депутатов.
Статья 20. Представление ревизионной комиссии Тындинского района
20.1. По результатам контрольных мероприятий ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых органов местного самоуправления и (или) юридических лиц представления для принятия мер по устранению нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию "Тындинский район" ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в бесхозяйственности и нарушении законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Тындинского района.
20.2. Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня его получения.
О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Статья 21. Предписание ревизионной комиссии Тындинского района
21.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "Тындинский район" непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий ревизионная комиссия имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания ревизионной комиссии с указанием сроков их исполнения подписываются председателем Тындинского районного Совета народных депутатов.
21.2. При ненадлежащем исполнении или неоднократном неисполнении предписаний ревизионной комиссии председателем Тындинского районного Совета народных депутатов может быть принято решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых органов местного самоуправления и (или) юридических лиц и (или) уменьшении бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на финансирование расходов, либо финансовой помощи в объеме выявленных нарушений.
21.3. Отменить предписание ревизионной комиссии или внести в него изменения может председатель Тындинского районного Совета народных депутатов по согласованию с аудитором ревизионной комиссии, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
Предписание ревизионной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 22. Ответственность аудиторов ревизионной комиссии
22.1. Аудиторы ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизии, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной или охраняемой законом тайны.
22.2. Аудиторы ревизионной комиссии несут дисциплинарную ответственность за предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий.
Статья 23. Гарантии правого статуса должностных лиц ревизионной комиссии
23.1. Воздействие на должностных лиц ревизионной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
23.2. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Тындинского районного Совета народных депутатов.
Статья 24. Средства на содержание ревизионной комиссии
Содержание ревизионной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета.