Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. по делу № ЖС-99/2009

(извлечение)

21 августа 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрела поступившую 6 августа 2009 года жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество) на действия государственного заказчика государственное учреждение (далее - ГУ) при размещении заказа на выполнение технологических работ по техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей путем проведения открытого конкурса по 5 лотам выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в выборе неверного способа размещения заказа, установлении необоснованного требования к участникам размещения заказа о неприостановлении их деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, а также предоставлении ими сведений о ОГРН, ОКВЭД, ОКПО, КПП.
По мнению Общества, процедура проведения открытого конкурса и конкурсная документация содержит признаки нарушения действующего Федерального законодательства, а именно:
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, работы по техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей имеют код 9010000. 27 февраля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации 236-р был утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В данный перечень попадают работы техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей. Исходя из вышеизложенного, Общество считает, что государственный заказчик не имел права проводить торги в форме открытого конкурса.
В п. 2.2.3 конкурсной документации "обязательные требования к участникам размещения заказа" заказчиком было установлено что, деятельность участника размещения заказа не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе. Общество полагает, что установив данные требования, Заказчик нарушает п. 3 ч. 1 статьи 11 Закона.
В форме № 3 "Анкета участника размещения заказа" заказчиком было установлено требование об ОГРН, ОКВЭД, ОКПО и КПП участника размещения заказа. Общество отмечает, что в соответствии со статьей 25 Закона о размещении заказов требование таких сведений в составе заявки на участие в конкурсе не допускается.
По существу жалобы Общества просит приостановить процедуру размещения заказа и подписания государственного контракта, выдать предписание об устранении действующего законодательства, аннулировать результаты открытого конкурса, применить к заказчику и аукционной комиссии административные взыскания в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов назначить внеплановую проверку соблюдения аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу, а также пояснили следующее:
С изложенными в жалобе Общества доводами заказчик не согласен в полном объеме, считает свои действия законными и обоснованными.
Способ размещения заказа на выполнение технологических работ по техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей был выбран государственным заказчиком с учетом требований распоряжения Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, которым утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Поскольку необходимые виды работ отсутствуют в указанном перечне, заказчиком в данном случае, верно выбран способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о неприостановлении их деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях основано на положениях п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 12, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", где такое требование является обязательным для допуска участника к участию в торгах.
Требование о предоставлении данных ОГРН, ОКВЭД, ОКПО, КПП не нарушают прав и интересов участника, поскольку такие данные не являются информацией, предназначенной для ограниченного круга лиц и содержатся также в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставление которой обязательно в соответствии с требованиями Закона для участника размещения заказа. В случае неуказания участником ОГРН, ОКВЭД, ОКПО и КПП в составе заявке на участие в конкурсе, это не явилось бы причиной отказа в допуске к участию в конкурсе.
Общество не обращалось к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, однако представило том заявки на участие в конкурсе, в составе которой уполномоченным лицом декларировано о неприостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном КоАП РФ, также указаны данные ОГРН, ОКВЭД, ОКПО, КПП (копия заявки и анкеты участника прилагаются).
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Общество было допущено к участию в конкурсе, а из имеющегося факта подачи Обществом тома заявки на участие в конкурсе следует согласие участника с действиями государственного заказчика и требованиями конкурсной документации.
Кроме того, комиссией Амурского УФАС России была проведена внеплановая проверка законности действий заказчика при размещении данного заказа, по результатам которой вынесено решение по делу о законности действий заказчика и о признании жалобы заявителя необоснованной (копия решения прилагается - не приводится).
На основании изложенного, представители считают действия государственного заказчика законными и обоснованными, а жалобу Общества необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Кроме того представители заказчика сообщили, что государственные контракты не заключены, процедура размещения заказа приостановлена.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание письменные и устные пояснения заказчика, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... лот № 2 - 2833300 рублей...".

3 июня 2009 года на официальном сайте Российской Федерации ГУ размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов по техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей. Данный конкурс проводился по пяти лотам. Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 - 2377100 рублей; лот № - 2833300 рублей; лот № 3 - 2782400 рублей; лот № 4 - 3539400 рублей; лот № 5 - 1717800 рублей. Проекты государственных контрактов по всем пяти лотам на сайте размещены.
В соответствии с протоколом № 2 вскрытия конвертов от 6 июля 2009 года по всем пяти лотам заявки поступили от общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество-1) и Общества.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22 июля 2009 года до участия в аукционе допущены по всем лотам Общество-1 и Общество.
В соответствии с протоколом оценки сопоставления заявок в открытом конкурсе от 31 июля 2009 года в конкурсе участвовали по всем пяти лотам указанные участники. По лотам № 1 - 5 победителем признано Общество-1.
По мнению комиссии Амурского УФАС России жалоба Общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В код 9010000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, указанного заявителем в качестве обоснования выбора способа размещения заказа, входят услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги, которые не относятся к услугам по техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, группа с кодом 901 (деятельность по канализации и удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные виды деятельности) включает виды деятельности, связанные со сбором мусора, хлама, отбросов и отходов, выбрасываемых домашними хозяйствами или промышленными, а также торговыми предприятиями, их транспортировкой и уничтожением путем сжигания или другими способами; удалением через сточные канавы, систему канализации или другими способами отходов жизнедеятельности человека, их обработкой и уничтожением. Включается также деятельность по сокращению отходов, сбору золы, сбору мусора в мусорные урны в общественных местах; удалению строительного мусора; свалке отходов на землю или в воду; захоронению или запахиванию отходов и сточных вод ливневой канализации; опорожнению и чистке выгребных ям и отстойников для санитарной обработки вод; дезинфекции туалетов; разбавлению сточных вод, фильтрованию, седиментации, химическому осаждению, обработке активным илом и другими процессами обработки сточных вод; техническому уходу за канализационными и дренажными системами; подметанию и поливке улиц, дорог, мест стоянки и тому подобное; очистке автострад, взлетно-посадочных полос в аэропортах и тому подобное от снега и льда, в том числе посыпка песком или солью.
Таким образом, услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа не входят в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Доводы заявителя жалобы Общества о необоснованности установления заказчиком требований к участникам размещения заказа о неприостановлении их деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях необоснованы, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что заявитель жалобы не доказал ущемление его прав и законных интересов установленными заказчиком в форме 3 конкурсной документации "Анкета участника размещения заказа" требованиями об указании сведений ОГРН, ОКВЭД, ОКПО, КПП, поскольку Обществу не было отказано по данному основанию, а также данные сведения не являлись обязательными требованиями к участникам размещения заказа, установленными п. 2.2 конкурсной документации заказчика.
Рассмотрев жалобу Общества на действия государственного заказчика ГУ при размещении заказа на выполнение технологических работ по техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей путем проведения открытого конкурса по 5 лотам, объявленного извещением от 3 июня 2009 года на официальном сайте Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:

1. Признать жалобу Общества на действия государственного заказчика государственное учреждение необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 21.08.2009 по делу № ЖС-99/2009
<О признании жалобы на действия государственного заказчика при размещении заказа на выполнение технологических работ по техническому обслуживанию (промывке) оборудования котельных и инженерных сетей необоснованной, поскольку конкурс проведен без нарушения законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru