Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. по делу № ЖС-80/2009

(извлечение)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрела поступившую 7 июля 2009 года жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - исполнительного органа в сфере образования и науки (далее - исполнительный орган) и уполномоченного органа по проведению аукциона (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа способом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию здания ГОБУ общеобразовательной школы-интерната автоматической охранно-пожарной сигнализацией, системами оповещения людей и управления эвакуацией, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе Общества.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по указанному заказу на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно, непредставления документов предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа).
Заявитель считает, что в составе заявки Общества имелся документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 26 февраля 2009 года, в которой указано, что единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является директор (руководитель) Б.
По существу жалобы заявитель просит выдать предписание заказчику, уполномоченному органу об аннулировании торгов.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" № 94-ФЗ подписан 21.07.2005, а не 21.07.2009.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили комиссии Амурского УФАС России, что в соответствии с документацией об аукционе на выполнение работ по оборудованию здания ГОБУ общеобразовательной школы-интерната автоматической охранно-пожарной сигнализацией, системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей заявка на участие в аукционе должна содержать документы (сведения), предусмотренных ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2009 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Однако, в заявке на участие в аукционе Общества отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физ. лица на должность, в соответствии с которым такое физ. лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ-94: непредставление документов, предусмотренных частью 2 ст. 35 участнику размещения заказа Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество-1) поддержал доводы заявителя.
Представители общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество-2) и общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество-3) поддержали позицию заказчика и уполномоченного органа.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные материалы жалобы Общества, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
5 июня 2009 года на официальном сайте области уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по оборудованию здания ГОБУ общеобразовательной школы-интерната автоматической охранно-пожарной сигнализацией, системами оповещения людей и управления эвакуацией. Заказчиком в данном открытом аукционе выступил исполнительный орган. Начальная максимальная цена контракта 1800000 рублей. Дата проведения аукциона 6 июля 2009 года в 14.30 часов. Срок подачи заявок на участие в аукционе установлен с 07 июня 2009 года до 1 июля 2009 до 11 часов.
Общество в установленные извещением и документацией об аукционе сроки подало свою заявку для участия в данном аукционе, что зафиксировано в журнале регистрации поступивших заявок на торги. Кроме данного участника для участия в аукционе подали заявки еще 11 участников: ИП К., Общество-3, Общество-2, общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество-4), Общество-1, общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество-5), общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество-6), общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество-7), общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество-8), общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество-9), общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество-10).
2 июля 2009 года на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором отражено решение аукционной комиссии о недопуске Общества до участия в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ-94: непредставление документов, предусмотренных частью 2 ст. 35 (в заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физ. лица на должность, в соответствии с которым такое физ. лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Рассмотрев остальные котировочные заявки, аукционная комиссия допустила до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ИП К., Общество-3, Общество-4, Общество-5, Общество-6, Общество-7, Общество-9, Общество-10.
Согласно протокола аукциона от 6 июля 2009 г. № 1558 в аукционе приняло участие четыре участника размещения заказа: Общество-3, Общество-4, Общество-10, Общество-9. Победителем по данному аукциону признано Общество-4 с предложением цены государственного контракта 1512000 рублей.
По результатам проведенной внеплановой проверки комиссия Амурского УФАС не установила в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов и считает ее отказ в допуске к участию Общества на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Таким образом, законодателем однозначно определено, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Следовательно, отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе Общества, представившего в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - выписку из ЕГРЮЛ обоснован и законен.
По результатам внеплановой проверки иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика - исполнительного органа и аукционной комиссии уполномоченного органа в целом по данному заказу не выявлено.
Рассмотрев жалобу Общества на действия аукционной комиссии государственного заказчика - исполнительного органа и уполномоченного органа при размещении заказа способом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию здания ГОБУ общеобразовательной школы-интерната автоматической охранно-пожарной сигнализацией, системами оповещения людей и управления эвакуацией, объявленного извещением от 5 июня 2009 года на официальном сайте Амурской области, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Признать жалобу Общества на действия аукционной комиссии государственного заказчика - исполнительного органа и уполномоченного органа необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 14.07.2009 по делу № ЖС-80/2009
<О признании жалобы на действия аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию здания автоматической охранно-пожарной сигнализацией, системами оповещения людей и управления эвакуацией необоснованной, поскольку в заявке отсутствует копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица, обладающего правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru