УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. по делу № Р-22/13-2009
(извлечение)
7 июля 2009 года оглашена резолютивная часть решения.
17 июля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения 24 апреля 2009 года на территории города наружного оформления объектов торговли пивом магазинов "Б." следующего содержания:
над входной дверью: "Пивной мир Б.", слева от входа: "ПИВО на розлив" без соответствующего предупреждения;
слева от входной двери: "Пивной мир Б.", ниже: "ПИВО на розлив" без соответствующего предупреждения
установила:
в Амурское УФАС России поступило заявление администрации города о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при размещении в апреле 2009 года на территории города (магазины "Б.") наружной рекламы пива без предупреждений о вреде чрезмерного потребления пива.
18 июня 2009 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") в отношении ИП <***> - рекламодателя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
На территории города расположены объекты торговли пивом магазины "Б.", которые занесены в торговый реестр муниципального образования города. Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП <***>.
24 апреля 2009 года сотрудниками администрации города путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление вышеуказанных магазинов "Б.", размещенное с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):
над входной дверью: "Пивной мир Б.", слева от входа: "ПИВО на розлив";
слева от входной двери: "Пивной мир Б.", ниже: "ПИВО на розлив".
Данное наружное оформление объектов торговли пивом магазинов "Б." является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива не содержит соответствующих предупреждений.
В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 3 июня 2009 года проверки, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления магазинов аналогичные вышеуказанному.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
ИП <***>, осуществляющий предпринимательскую деятельность в магазинах "Б." в администрацию города за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции не обращалась. На расстоянии ближе, чем 100 метров от данных магазинов нет зданий, строений, сооружений, названных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
Следовательно, вышеуказанная реклама пива соответствует требованиям пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП <***> - продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП <***>, являющийся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имел возможность внести соответствующие предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <***> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП <***> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП <***> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения на территории города, вышеуказанной рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, не соответствующей требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <***>: "ПИВО на розлив", наружное оформление объектов торговли пивом магазинов "Б.", размещенную над входной дверью магазина,
рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива - размещенную по состоянию на 24 апреля 2009 года и 3 июня 2009 года,
поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <***>.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.