Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. по делу № Р-5/14 2009

(извлечение)

16 сентября 2009 года оглашена резолютивная часть решения.
30 сентября 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения в марте - апреле 2009 года на территории города в газете бесплатных объявлений рекламы ИП <***>: "агентство недвижимости поможем быстро СНЯТЬ, СДАТЬ 1-, 2-, 3-комн. квартиру любую комнату ч/дом Сдающим внаем - услуги бесплатно ОПЛАТА ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ!, в том числе в номерах: за 26 марта 2009 года (24-я полоса), за 31 марта 2009 года (14-я полоса), за 9 апреля 2009 года (23-я полоса), за 21 апреля 2009 года (12-я полоса), содержащей не соответствующие действительности сведения об оплате после заселения, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

установила:


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... в газете бесплатных объявлений ...".

в Амурское УФАС России из службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по области поступила жалоба <***> для рассмотрения в части нарушения ИП <***> требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при распространении на территории города в бесплатных объявлений, за 26 марта 2009 года, на 24-й полосе, рекламы "агентства недвижимости", содержащей не соответствующие действительности сведения (текст: "ОПЛАТА ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ!").
18 июня 2009 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе") в отношении ИП <***> - рекламодателя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
В марте - апреле 2009 года на территории города в газете бесплатных объявлений распространялась информация следующего содержания: "агентство недвижимости поможем быстро СНЯТЬ, СДАТЬ 1-, 2-, 3-комн. квартиру любую комнату ч/дом Сдающим внаем - услуги бесплатно ОПЛАТА ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ!, в том числе в номерах: за 26 марта 2009 года (24-я полоса), за 31 марта 2009 года (14-я полоса), за 9 апреля 2009 года (23-я полоса), за 21 апреля 2009 года (12-я полоса).
Предпринимательскую деятельность от имени "агентства недвижимости" осуществляет ИП <***>, ИНН <***>.
Данная информация "агентства недвижимости" является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 5 Закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
Вместе с тем, с заявителя <***> до заселения "агентством недвижимости" в лице ИП <***> по договору от 26 марта 2009 года была получена оплата в размере 800 рублей за оказание информационных услуг о сдаваемых в аренду жилых помещениях.
Из письменных пояснений ИП <***> (от 14 сентября 2009 года, от 15 сентября 2009 года) следует, что она полностью не согласна с тем, что размещенная агентством недвижимости реклама является недостоверной, нарушает требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" по следующим основаниям. В вышеуказанных номерах газеты бесплатных объявлений агентством был размещен изготовленный ею рекламный модуль с информацией о новом порядке оплаты услуг агентства. Порядок оплаты за период работы агентства менялся дважды с целью предоставить наиболее удобную программу по оплате для различных категорий граждан. Так, 20 марта 2009 года был введена поэтапная оплата услуг агентства, а 23 марта 2009 года был введен порядок оплаты услуг агентства после заселения клиента в найденное им с помощью агентства жилье. Каждый нововведенный порядок оплаты действовал наравне с уже существующими. Клиент мог выбрать любой из вариантов и заключить соответствующий договор. В связи с изменением порядка оплаты от 23 марта 2009 года ею был изготовлен и размещен рекламный модуль с текстом "оплата после заселения"", целью которого являлось привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - новому порядку оплаты. Информация являлась достоверной, ее смысл не был искажен, что соответствует требованиям статьи 5 Закона "О рекламе".
Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) исследованы представленные ИП <***> копии прейскурантов цен на информационные услуги от 1 марта 2009 года, 20 марта 2009 года, 23 марта 2009 года, а также копии трех разных договоров об оказании информационных услуг консультационного центра недвижимости в лице ИП <***>, в пунктах 2.2 которых значится соответственно:
сумму, указанную в п. 2.1 Заказчик уплачивает Исполнителю в момент заключения договора единовременно;
Заказчик уплачивает Исполнителю в момент заключения договора единовременно ___ рублей (пункт 2.3: после достижения Заказчиком нужного результата, он оплачивает Исполнителю в течение трех календарных дней ___ рублей);
сумма, указанная в п. 2.1 оплачивается Заказчиком в течение трех календарных дней после достижения нужного результата.
Однако, Комиссией Амурского УФАС России вышеуказанные пояснения ИП <***> отклоняются в виду их несостоятельности, поскольку присутствующий на рассмотрении дела заявитель <***> настаивал, что 26 марта 2009 года агентством недвижимости (консультационным центром недвижимости) ему был предложен только один вариант договора об оказании информационных услуг, который он и подписал, произведя оплату в размере 800 рублей до заселения. Других договоров ему не предлагалось.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что поскольку распространенная ИП <***> реклама с предложением услуг по снятию внаем квартир, комнат, частных домов с оплатой после заселения, направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данной услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Наличие в рекламе не соответствующей действительности информации, а также отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о рекламируемом товаре может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.
В связи с чем, вышеуказанная реклама "агентство недвижимости ... ОПЛАТА ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ! ..", содержит не соответствующие действительности сведения об оплате после заселения, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 8 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламопроизводитель. Согласно пунктам 5 и 6 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы является: ИП <***> (ИНН <***>) - продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму <***>.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП <***>, являющаяся рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы, имела возможность внести в рекламу соответствующие действительности сведения об оплате услуг, всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, чтобы не искажался смысл информации и не вводились в заблуждение потребители рекламы, что исключило бы нарушение требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <***> (рекламодателем и рекламопроизводителем) требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
Согласно частям 4, 6 и 8 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП <**> (рекламодателю и рекламопроизводителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП <**> (рекламодателю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеуказанной рекламы "агентство недвижимости ... ОПЛАТА ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ!..", содержащей не соответствующие действительности сведения об оплате после заселения, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <**>:
"агентство недвижимости поможем быстро СНЯТЬ, СДАТЬ 1-, 2-, 3-комн. квартиру любую комнату ч/дом Сдающим внаем - услуги бесплатно ОПЛАТА ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ!,
распространенную в марте - апреле 2009 года на территории города в газете бесплатных объявлений, в том числе в номерах: за 26 марта 2009 года (24-я полоса), за 31 марта 2009 года (14-я полоса), за 9 апреля 2009 года (23-я полоса), за 21 апреля 2009 года (12-я полоса),
содержащей не соответствующие действительности сведения об оплате после заселения, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> (рекламодателю и рекламопроизводителю)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <***>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 30.09.2009 № Р-5/14-2009
<О выдаче предписания индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об оплате после заселения, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru