Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. по делу № ЖМ-180/2009

(извлечение)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрела поступившую 4 декабря 2009 года в Амурское УФАС России жалобу ИП <***> на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрация города области по размещению заказа на поставку, монтаж и установку оборудования для объекта "Детская поликлиника на 450 посещений в день в городе" по лоту № 6 "Поставка, монтаж и установка медицинского оборудования", объявленного извещением 4 ноября 2009 года.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия незаконно отказала ИП <***> в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе на поставку, монтаж и установку оборудования для объекта "Детская поликлиника на 450 посещений в день города области".
Статьей 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов, среди которых отсутствует требование наличия у участника соответствующей лицензии на право осуществления какого-либо вида деятельности. Не предусмотрено также требование в случае отсутствия указанной лицензии соответствующего договора между участником размещения заказа и лицом, имеющим данную лицензию. Документация об аукционе также не содержала указанных обязательных требований к участникам размещения заказа, как и дополнительных требований о наличии указанных документов.
Предметом размещения заказа являлась поставка, монтаж и установка медицинского оборудования. Статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" получение лицензии на такие виды деятельности, как поставка, монтаж и установка медицинского оборудования не предусмотрено, пп. 50 п. 1 статьи 17 указанного Закона предусмотрено лицензирование "Технического обслуживания медицинской техники", п. 4 положения "О лицензировании технического обслуживания медицинской техники", утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 32, предусмотрено, что техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению. Таким образом, поставка, монтаж и установка медицинского оборудования не относится к техническому обслуживанию медицинской техники и не требует получения лицензии. Кроме того, проектом муниципального контракта по результатам аукциона не предусмотрено выполнение данного контракта его исполнителем исключительно его силами и средствами. В информационной карте аукционной документации предусмотрено привлечение субподрядчиков. Следовательно, для выполнения своих обязательств по данному контракту исполнитель может привлечь по договору третье лицо, имеющее соответствующую лицензию.
Документация об аукционе лот № 6 "Медицинское оборудование" состояла из наименований 58 предметов, которые относятся к различным группам товаров медицинского оборудования, в связи с чем не могут быть признаны одноименными товарами (п. 6.1 Федерального закона о размещении заказов). Включение в единственный лот аукциона значительного количества предметов медицинского оборудования, не относящихся к одноименной группе товаров, существенно ограничило участие в аукционе других лиц, которые потенциально не могут обеспечить поставку таких товаров ввиду ограниченного времени проведения торгов, что является ограничением конкуренции, создает дискриминационные условия для его возможных участников и нарушает пп. 4 п. 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ УФАС выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 ноября 2009 года.
До рассмотрения жалобы администрацией города органа представлены письменные возражения на жалобу, в которых указано следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона № 94-ФЗ предмет государственного или муниципального контракта определяет заказчик. Предмет данного размещаемого заказа определен в соответствии с требованиями Закона и методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Минздравом России и Минпромнауки России, введенных в действие с 1 января 2004 года (письмо Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2003 г. № 293-22/233), разработанных в целях реализации положений Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (приложение № 1). В нарушении требований раздела 3 информационной карты п.п. 8.1.10, 8.1.12 аукционной документации: "соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона" с учетом положений пп. 1 п. 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с пунктом 50 статьи 17 № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" или копии договора с организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Пунктом 3.3 методических рекомендаций предписано, что "в соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре (контракте) на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники: обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставляемой медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания; обеспечивает, при необходимости, обучение медицинских специалистов работе с поставленной медицинской техникой".

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Согласно п. 5.2 методических рекомендаций, техническое обслуживание медицинской техники объединяет в себя комплекс работ, включающий ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию. Перечисленные работы технологически и функционально связанны между собой. Указанные работы являются предметом данных торгов и в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ подлежат лицензированию. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.
В силу пункта 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию, следовательно, заказчик вправе требовать или предоставления в составе заявки копии лицензии на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, выданной участнику размещения заказа или копии договора с организацией, имеющей такую лицензию.
Установление требования к участнику размещения заказа наличия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, действующего федерального законодательства не нарушает.
Предметом аукциона по лоту № 6 является поставка, монтаж и установка медицинского оборудования, перечень и технические характеристики в соответствии с бланком-заказом. В спецификации на поставку, установку и монтаж по лоту № 6, являющейся приложением к заявке на участие в аукционе, то есть там, где предмет аукциона указан в соответствии с перечнем и техническими характеристиками, ИП <***> указал, что гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента монтажа оборудования. На основании изложенного, жалоба ИП <***> не обоснована, отказ в доступе к участию в торгах правомерен и обоснован.
На рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы жалобы.
Представители администрации города не согласились с доводами заявителя жалобы, просили отказать ИП <***> в удовлетворении заявленных требований.
Уполномоченный представитель ИП <***> с доводами жалобы не согласился, до рассмотрения жалобы представил письменные возражения.
Указал, что в действиях муниципального заказчика - администрации города области и созданной им аукционной комиссии по размещению заказа на поставку, монтаж и установку оборудования для объекта "Детская поликлиника на 450 посещений в день в городе" по лоту № 6 "Поставка, монтаж и установка медицинского оборудования" нет нарушения требований Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по части нарушения порядка отбора участников аукциона. ИП <***> на участие в аукционе подана заявка, содержащая весь перечень требуемых документов (информационная карта аукционной заявки, п. 8.1.17 требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе) и содержащая копию договора № 04ТО от 10 марта 2009 г. на осуществление возмездных услуг по монтажу, вводу в эксплуатацию медицинской техники с обществом с ограниченной ответственностью (далее - Общество) и копию лицензии от 17 марта 2009 г. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная Обществом.
Предмет данного размещаемого заказа определен в соответствии с требованиями Закона и методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Минздравом России и Минпромнауки России введенных в действие с 1 января 2004 года (письмо Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2003 г. № 293-22/233), разработанных в целях реализации положений Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. № 5487-1. Пунктом 3.3 Методических рекомендаций предписано, что "в соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре (контракте) на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники: 1) обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставляемой медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания; 2) обеспечивает, при необходимости, обучение медицинских специалистов работе с поставленной медицинской техникой".
Согласно п. 5.2 Методических рекомендаций, техническое обслуживание медицинской техники объединяет в себя комплекс работ, включающий ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию. Перечисленные работы технологически и функционально связанны между собой. Указанные работы являются предметом данных торгов и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов и подлежат лицензированию.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Минэкономразвития РФ от 11.03.2009 зарегистрировано за № Д05-1188, а не № Д05-П88.

В силу пункта 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию, следовательно, заказчик вправе установить требование о представлении в составе заявки копии лицензии на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, выданной участнику размещения заказа. Данный довод полностью подтверждается разъяснением Министерства экономического развития РФ, данным в письме от 11 марта 2009 г. № Д05-П88, согласно которому в случае, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не представил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом торгов, а также, если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению. Установление требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, действующего федерального законодательства не нарушает.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
4 ноября 2009 года администрацией города области было размещено извещение и аукционная документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и установку оборудования для объекта "Детская поликлиника на 450 посещений в день города области". Предметом аукциона (муниципального контракта) по лоту № 6 является "Поставка, монтаж и установка медицинского оборудования. Перечень и технические характеристики в соответствии с бланком-заказом к документации об аукционе". Начальная (максимальная) цена - 10545147 (десять миллионов пятьсот сорок пять тысяч сто сорок семь) рублей.
Заказчиком торгов является - администрация города области. Уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации города. Место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 25 ноября 2009 года в 12 часов 00 минут (местное время). Дата, время и место проведения аукциона - 26 ноября 2009 года в 12 часов 00 минут, по тому же адресу. Проект государственного контракта и документация об аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25 ноября 2009 года на участие в торгах по лоту № 6 подано четыре заявки - Общество, общество с ограниченной ответственностью-1, общество с ограниченной ответственностью-2, ИП <***>, ИП <***>, ИП <***>. По лоту № 6 отказано в допуске к участию в торгах заявкам ИП <***>, ИП <***> по следующим основаниям "в нарушении требований раздела 3 информационной карты п.п. 8.1.10, 8.1.12 аукционной документации: "несоответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона" с учетом положений п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов - отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с п. 50 ст. 17 № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" или копии договора с организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности".
Согласно п. 6 протокола открытого аукциона № 2 от 26 ноября 2009 года победителем торгов объявлен ИП <***> с ценовым предложением 7487054 рубля. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по лоту № 6 заключен.
Довод заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в торгах ИП <***> комиссия Амурского УФАС считает необоснованным, по следующим причинам.
Предметом муниципального контракта является поставка, монтаж и установка медицинского оборудования.
Исходя из ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом указанных торгов является поставка, монтаж и установка медицинского оборудования технологически и функционально взаимосвязанные между собой. Условия исполнения государственного контракта предусматривали осуществление бесплатного гарантийного обслуживания товара и комплектующих изделий (п. 3.3.6), монтаж, установку и сборку товара по месту его поставки (п. 3.3.8), что не противоречит ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, которой предусмотрено право заказчика установить требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
Согласно п. 3.4 методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. № 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" в случаях, когда поставка медицинской техники осуществляется посредником, посредник при заключении договора (контракта) на поставку представляет документы, полученные от предприятия-производителя и подтверждающие полномочия посредника по выполнению ряда работ, в том числе по техническому обслуживанию и прочих работ, перечисленных в п. 3.3 указанных рекомендаций. Пунктом 3.5 указанных рекомендаций предусмотрено, что в случаях, когда техническое обслуживание поставленной медицинской техники предполагается осуществлять силами службы, уполномоченной предприятием-производителем, полномочия этой службы подтверждаются предприятием-производителем документально.
Таким образом, участник указанных торгов в составе заявки обязан был приложить копию документа, подтверждающего соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов и пп. "б" п. 3.3.4 документации об аукционе.
Заявка ИП <***> поданная на участие в аукционе не содержала документа, а именно копии лицензии участника на техническое обслуживание медицинской техники или договора с лицом, имеющим право на осуществлении соответствующего вида деятельности.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона (ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов).
Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2.1.4 документации об аукционе неполное представление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, является основанием принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника размещения заказа.
Таким образом, аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Закона. Пунктом 4 части 1 указанной нормы предусмотрены основания отказа в допуске, в том числе за несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании изложенного, заявка указанного участника не соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена членами аукционной комиссии обоснованно.
Относительно довода заявителя о том, что заказчик объединил в лот № 6 товары, относящиеся к различным группам товаров медицинского оборудования, что повлекло к ограничению круга участников торгов. Материалами дела, указанные доводы не подтверждены, поскольку все участники торгов предложили весь необходимый перечень медицинского оборудования, в том числе ИП <***>.
Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика - администрации города области и аукционной комиссии при размещении заказа на поставку, монтаж и установку оборудования для объекта "Детская поликлиника на 450 посещений в день в городе" по лоту № 6 "Поставка, монтаж и установка медицинскою оборудования", выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия у участника размещения заказа в представленной для участия в аукционе документации копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, объявленного извещением от 4 ноября 2009 года, руководствуясь ч. 6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:

1. Признать жалобу ИП <***> необоснованной.
Решение, принятое комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 11.12.2009 № ЖМ-180/2009
<О признании жалобы на действия аукционной комиссии при размещении заказа на поставку, монтаж и установку медицинского оборудования необоснованной, поскольку заявка индивидуального предпринимателя не соответствует требованиям документации об аукционе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru