Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. по делу № ЖФ-170/2009

(извлечение)

9 декабря 2009 года оглашена резолютивная часть решения.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрела поступившую 2 декабря 2009 года в Амурское УФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество) на действия государственного заказчика - государственного образовательного учреждения при размещении заказа в форме открытого аукциона на поставку товара "Медицинское оборудование" для собственных нужд по лоту № 1 (ультразвуковой сканер), лоту № 2 (масс-спектрометр), лоту № 3 (стоматологическое оборудование), лоту № 4 (ангиограф), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: намерение государственного заказчика ограничить круг участников размещения заказа в результате установления срока исполнения государственных контрактов ранее сроков их заключения.
В своей жалобе Общество указало, что согласно аукционной документации, статье 35 пункта 8 и статье 38 пункта 1 части 1.1 Закона о размещении заказов государственный контракт не может быть заключен ранее 19 декабря 2009 года и позднее 29 декабря 2009 года.
По мнению заявителя, указанные в документации об аукционе сроки поставки оборудования являются нереальными и не отвечают целям обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Кроме того, требуемый срок поставки оборудования заканчивается, ранее установленного по праву срока заключения государственного контракта, предусмотренного пунктом № 25, части 3 информационной карты аукционной документацией и Законом о размещении заказов.
Кроме того, заявитель отметил, что для изготовления требуемого заказчиком оборудования на заводе и его дальнейшая транспортировка на склад заказчика, потребует как минимум 6 недель.
Заявитель считает, что указанный срок поставки оборудования свидетельствует об аффилированных лицах среди поставщиков.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать требования заказчика относительно сроков поставки нереальными и отменить аукцион.
Представитель заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России по существу жалобы пояснила следующее:
В соответствии с условиями аукционной документации, заявки на участие в аукционе принимались с 8:00 часов 14 ноября 2009 г. до 09:00 часов 4 декабря 2009 года (время местное) включительно. 4 декабря 2009 г. с 09:00 часов был установлен срок рассмотрения заявок. На 10-00 часов по местному времени 7 декабря 2009 г. назначено проведение аукциона.
Срок заключения государственного контракта был определен в соответствии с п. 1.1 ст. 38 Закона о размещении заказов - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, то есть не ранее 19 декабря 2009 года.
Установление короткого срока поставки товара до 27 декабря 2009 года вызвана необходимостью использования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций в отчетном финансовом году.
Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждения (согласно ст. 72 БК РФ). В настоящее время лимиты доведены в пределах 2009 года.
16 октября 2009 года государственным образовательным учреждением была направлена директору финансового департамента Министерства здравоохранения и социального развития заявка об изменении сметы доходов и расходов лимитов бюджетных обязательств на 2009 год. При получении согласования на перераспределение выделенных бюджетных ассигнований и увеличение средств по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" было принято решение о размещении заказа на поставку оборудования.
С момента размещения заказа на поставку товара "Медицинское оборудование" для нужд государственного образовательного учреждения 13 ноября 2009 года обращений от участников размещения заказа на разъяснение аукционной документации (в том числе относительно сроков поставки товара по государственному контракту) не поступало.
Статьей 34 Закона о размещении заказов определены требования к документации об аукционе: качество, технические характеристики, безопасность, функциональные характеристики и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Законом о размещении заказов заказчик не ограничен в установлении сроков на поставку товаров при проведении аукциона.
Размещая государственный контракт, в тексте конкурсной, аукционной документации, документации запроса котировок, государственный заказчик прописывает все условия размещения заказа, соглашаться с ними или нет, решает поставщик. Если поставщика не удовлетворяют условия, включенные в состав государственного контракта (если текст контракта не противоречит действующему законодательству), то данный поставщик может отказаться от идеи участия в таком конкурсе, аукционе, запросе котировок и не выставлять свою заявку на данную процедуру.
Таким образом, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Поскольку срок поставки товара - это условия исполнения контракта, а не требования к товару, считаю жалобу заявителя Общества необоснованной.
Представитель заказчика также сообщил, что по данному заказу контракты не заключены, а закупки по лоту № 1 и лоту № 4 признаны несостоявшимися и отменены.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные материалы жалобы Общества, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
13 ноября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования было размещено извещение документация о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара "Медицинское оборудование" для нужд государственного образовательного учреждения, по лоту № 1 закупался - ультразвуковой сканер; лоту № 2 - масс-спектрометр; лоту № 3 - стоматологическое оборудование; лоту № 4 - ангиограф. Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 - 15000000 рублей; по лоту № 2 - 7300000 рублей, по лоту № 3 - 2850000 рублей, по лоту № 4 - 100000000 рублей.
Согласно конкурсной документации срок заключения государственного контракта установлен в соответствии с п. 1.1 ст. 38 Закона о размещении заказов - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, то есть не ранее 19 декабря 2009 года. Срок поставки товаров по четырем лотам установлен до 27 декабря 2009 года.
4 декабря 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, решение аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: в связи с тем, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 1 не было представлено ни одной заявки, открытый аукцион по данному лоту признать несостоявшимся; в связи с тем, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2 была представлена лишь одна заявка, открытый аукцион по данному лоту признать несостоявшимся и заключить контракт с обществом с ограниченной ответственностью (далее - Общество-1) по максимальной (начальной) цене, указанной в пункте 2 настоящего протокола или по согласованной заказчиком с участником размещения заказа цене; в связи с тем, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 3 была представлена лишь одна заявка, открытый аукцион по данному лоту признать несостоявшимся и заключить контракт с ИП З. по максимальной (начальной) цене, указанной в пункте 2 настоящего протокола или по согласованной заказчиком с участником размещения заказа цен; в связи с тем, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 5 не было представлено ни одной заявки, открытый аукцион по данному лоту признать несостоявшимся.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев материалы настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы Общества необоснованной по следующим причинам:
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, установленный срок поставки не противоречит нормам антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов и гражданского законодательства. Кроме того, заявитель жалобы не являлся претендентом на участие в данном аукционе (заявки на участие в аукционе не поданы данным участником ни по одному лоту), его права и законные интересы данным требованием не нарушены.
Между тем, комиссией Амурского УФАС России выявлено нарушение п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, которое не привело к иным результатам конкурса и ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, а именно, по лоту № 4, аукцион по которому признан несостоявшимся, при установлении начальной цены муниципального контракта 100000000 рублей, заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
Рассмотрев жалобу Общества на действия государственного заказчика - государственного образовательного учреждения при размещении заказа в форме открытого аукциона на поставку медицинского оборудования, объявленного извещением от 13 ноября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:

1. Признать жалобу Общества на действия государственного заказчика - государственного образовательного учреждения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 09.12.2009 № ЖФ-170/2009
<О признании жалобы на действия заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона на поставку медицинского оборудования необоснованной, поскольку заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта при начальной цене муниципального контракта, превышающего пятьдесят миллионов рублей>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru