Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2009 г. по делу № А04-1430/2009

(извлечение)

13 апреля 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
13 апреля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора Бурейского района Амурской области
к индивидуальному предпринимателю Б.
о привлечении к административной ответственности

установил:

прокурор Бурейского района Амурской области (далее - прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б. (далее - предприниматель, Б.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. Указал, что предприниматель совершил административное правонарушение, которое выразилось в реализации аптечек первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств. Просил назначить наказание предпринимателю в пределах установленной санкции.
Предприниматель в судебном заседании требования прокурора не признал. Счел, что аптечка не является лекарственным средством, в связи с чем, получение лицензии не требуется. Факт реализации аптечек не оспорил.
Исследовав доводы участвующих в деле лиц, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Б. зарегистрирован решением межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области от 21 января 2005 года в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Прокуратурой Бурейского района Амурской области 19 марта 2009 года в 16 часов 26 минут на основании указания заместителя прокурора Амурской области от 17 февраля 2009 года, указания прокуратуры Амурской области от 3 марта 2009 года № 8-10-09 и внесенными изменениями в план работы прокуратуры Бурейского района на 1 квартал 2009 года проведена проверка предпринимателя на предмет соблюдения им действующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что на основании договора аренды предприниматель использует помещение, расположенное по адресу: пгт Новобурейский, Бурейского района Амурской области, улица Комсомольская, 26 под магазин "Луч-4", в котором осуществляет розничную торговлю автозапчастями. В результате проверки выявлен факт реализации предпринимателем медицинских аптечек первой помощи (автомобильных) "Тандем" производитель ЗАО "Виталфарм" в количестве 5 штук по цене 170 рублей без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Заводская упаковка на аптечках не нарушена, имеются голограммы и штрих-коды. В аптечке согласно информации, расположенной на ней, имеются следующие вложения: анальгин, аспирин, портативный гипотермический (охлаждающий) пакет-контейнер, жгут кровоостанавливающий, бинт марлевый стерильный, бинт марлевый нестерильный, атравматическая салфетка с хлоргексином для перевязки грязных ран, лейкопластырь бактерицидный, бинт эластичный трубчатый нестерильный, салфетка стерильная для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином, лейкопластырь медицинский, раствор йода спиртовой, вата, нитроглицерин, валидол, устройство для искусственного дыхания, раствор аммиака, уголь активированный в таблетках, экстракт валерианы или корвалол.
Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте от 19 марта 2009 года.
Аптечки первой помощи (автомобильные) "Тандем" производитель ЗАО "Виталфарм" в количестве 5 штук по цене 170 рублей за 1 штуку изъяты должностным лицом прокуратуры, осуществлявшим проверку, данное процессуальное действие оформлено протоколом от 19 марта 2009 года.
По результатам проверки с участием предпринимателя прокурором вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 20 марта 2009 года, действиям предпринимателя дана правовая оценка по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Приведенное постановление направлено с соответствующим заявлением для рассмотрения в Арбитражный суд области.
В подтверждение факта совершения правонарушения прокурором представлены: указания по активизации работы; план работы прокуратуры (с учетом корректировки); акт проверки от 19 марта 2009 года; уведомление предпринимателя о дате, времени и месте составлении постановления от 19 марта 2009 года; протокол изъятия вещей и документов от 19 марта 2009 года; объяснение предпринимателя от 20 марта 2009 года; постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 20 марта 2009 года; аптечки; иные документы.
Б. по фактами, изложенным в акте и постановлении претензий не выразил, о чем имеются соответствующие записи. В объяснении от 20 марта 2009 года предприниматель с фактом совершения вмененного правонарушения не согласился, в обоснование своих доводов указал, что аптечки первой помощи относятся к изделиям медицинского назначения (код 939812) и не являются лекарственными средствами. Применение в медицинских целях медицинских изделий разрешается только после государственной регистрации этих изделий. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является выданное в установленном порядке регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (ранее - Минздрав России). В случае регистрации аптечек первой помощи в качестве изделий медицинского назначения лицензия на фармацевтическую деятельность для их реализации не требуется.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно понятий, приведенных в статье 4 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. № 455).
Исходя из содержания приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325, утвердившего состав аптечки первой помощи (автомобильной), в нее входят кроме изделий медицинского назначения лекарственные средства (анальгин, аспирин, нитроглицерин, валидол и т.д.). В силу Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года № 301, анальгин, нитроглицерин и валидол включены в раздел 930000 "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения" и являются лекарственными средствами.
Факт реализации предпринимателем аптечек первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств, доказан материалами административного дела, установлен судом и не оспорен предпринимателем.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.
Доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельств суду не представлено.
Оценив характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере без конфискации предметов административного правонарушения.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.
Признать Б., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя решением межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области от 21 января 2005 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101810000000010003, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, г. Благовещенск, БИК 041012001 по коду бюджетной классификации Российской Федерации (КБК) 41511690010010000140. Получателем указанных поступлений является Управление Федерального казначейства по Амурской области (прокуратура Амурской области), ИНН получателя 2801018780, КПП 280101001, код ОКАТО 10401000000; назначение платежа: административный штраф.
Автомобильные аптечки первой помощи "Тандем" производитель ЗАО "Виталфарм" в количестве 5 штук возвратить Б. после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 13.04.2009 № А04-1430/2009
Реализация индивидуальным предпринимателем аптечек первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств, влечет привлечение к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru