Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. по делу № А04-1457/2009

(извлечение)

16 апреля 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
16 апреля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области
к индивидуальному предпринимателю М.
о привлечении к административной ответственности

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М. (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что 20 марта 2009 года в магазине "Диагональ", принадлежащем предпринимателю, выявлен факт осуществления оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, а именно без сертификатов соответствия, справок к грузовой таможенной декларации с разделами "А" и "Б", товарно-транспортных накладных, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил назначить наказание предпринимателю в пределах установленной санкции.
Предприниматель факт правонарушения и свою вину в его совершении признал. Указал, что обстоятельства, отраженные в протоколе, соответствуют фактическим. Пояснил, что до момента выявления правонарушения не знал о запрете торговли слабоалкогольными напитками без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.
Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
М., зарегистрирована решением межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области от 28 февраля 2007 года в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
На основании решения от 20 марта 2009 года № 18, вынесенного по факту проверки поступившей жалобы, налоговым органом 20 марта 2009 года в 12 часов 55 минуты в магазине "Диагональ", расположенном по адресу: Амурская область, Михайловский район, село Поярково, улица Ленина - Кольцевая, принадлежащем предпринимателю, проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной продукции.
В ходе проверки установлено осуществление предпринимателем розничной продажи алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, а именно без сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных и справок к ним с разделами "А" и "Б".
С нарушением действующего законодательства в розничной продаже находилась следующая алкогольная продукция:
1. Напиток слабоалкогольный газированный - коктейль апельсиновый "Отвертка", емкость 0,5 л, крепость 8,9%, дата розлива 25 ноября 2008 года, в количестве 4 банки по цене 48 рублей за 1 банку.
2. Напиток слабоалкогольный газированный содержащий виноград "Fanky jyz", емкость 0,5 л, крепость 7,0%, дата розлива 22 апреля 2008 года, в количестве 4 банки по цене 44 рублей за 1 банку.
3. Напиток слабоалкогольный газированный - коктейль "Полторашка" со вкусом апельсина, емкость 1,5 л, крепость 8,9%, в количестве 6 бутылок по цене 78 рублей за 1 бутылку.
Выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения зафиксированы в акте от 20 марта 2009 года № 3 и протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 20 марта 2009 года № 4.
По результатам проверки с участием предпринимателя налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 23 марта 2009 года № 262/2009, действиям предпринимателя дана правовая оценка по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ - розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия, без справки к грузовой таможенной декларации (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию).
Предприниматель с фактами, изложенными в протоколе согласился, замечаний не выразил, о чем имеется соответствующая запись. Указал, что документов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию не имеет.
В подтверждение факта совершения правонарушения налоговым органом представлены: акт от 20 марта 2009 года № 3; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 20 марта 2009 года № 4; свидетельские показания К.; объяснение продавца - Л.; иные документы.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ налоговый орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.
Согласно статье 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) запрещается оборот (розничная продажа) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий и сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10.2 закона и пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (далее - Правила) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии у продавца следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
сертификат или декларация о соответствии;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
В соответствии с пунктами 3, 4, 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, справка заполняется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872, на одном листе формата A4. На лицевой стороне справки печатается раздел "А", на оборотной - раздел "Б".
Раздел "А" справки заполняется декларантом или по его поручению таможенным брокером (представителем), заверяется его подписью и удостоверяется печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, заполнившее справку, должно иметь печать. В случае если справка заполняется индивидуальным предпринимателем, вместо наименования организации указываются его фамилия, имя, отчество, а также серия, номер, дата и место выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность). Ответственность за достоверность сведений, указанных в разделе "А" справки, несет декларант.
Раздел "Б" справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями.
Индивидуальные предприниматели, реализующие товар, вместо наименования организации указывают фамилию, имя, отчество, а также серию, номер, дату и место выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность).
Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе "Б" справки на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут собственник товара (продавец) и покупатель (получатель) товара.
Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864, согласно положениям которых справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции.
Организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.
При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Должностным лицом налогового органа установлен факт оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия, справок к грузовой таможенной декларации с разделами "А" и "Б", товарно-транспортных накладных.
Доказательств наличия приведенных документов в суд не представлено.
Таким образом, анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.
Доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельств суду не представлено.
Оценив характер совершенного правонарушения, принимая во внимание смягчающие ответственность обстоятельства - признание вины в содеянном, суд считает необходимым назначить предпринимателю наказание в пределах минимальной санкции, установленной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 14.16, а не часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признать индивидуального предпринимателя М., зарегистрированную решением межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области от 28 февраля 2007 года в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - спиртосодержащей продукции:
1. Напиток слабоалкогольный газированный - коктейль апельсиновый "Отвертка", емкость 0,5 л, крепость 8,9%, дата розлива 25 ноября 2008 года, в количестве 4 банки.
2. Напиток слабоалкогольный газированный содержащий виноград "Fanky jyz", емкость 0,5 л, крепость 7,0%, дата розлива 22 апреля 2008 года, в количестве 4 банки.
3. Напиток слабоалкогольный газированный - коктейль "Полторашка" со вкусом апельсина, емкость 1,5 л, крепость 8,9%, в количестве 6 бутылок.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (МИФНС № 6 по Амурской области), ИНН 2827006676, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ Банка России по Амурской области г. Благовещенск, БИК 041012001, ОКАТО 10251856000, КБК 18211608000010000140 (штраф).
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 16.04.2009 № А04-1457/2009
Осуществление индивидуальным предпринимателем розничной продажи алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, а именно без сертификатов соответствия, справок к грузовой таможенной декларации с разделами "А" и "Б", товарно-транспортных накладных, влечет привлечение к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru