Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 60

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях реализации Закона Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", Указа Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. № 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления, образовательным учреждениям профессионального образования принять активное участие в реализации мероприятий Программы.
6. Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2011 г. представить в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Республиканской целевой программы развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы, эффективности использования финансовых средств в 2010 году.
7. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. № 143 "О Республиканской целевой программе развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы";
пункт 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2010 г. № 168 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. № 47 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. № 143".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
А.ИВАНОВ





Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.02.2011 № 60

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

                             Паспорт Программы

Наименование     - Республиканская целевая программа комплексного  развития
Программы          профессионального образования в Чувашской Республике  на
                   2011 - 2015 годы и на период до 2020 года


профессионального образования
в Чувашской Республике
на 2011 - 2015 годы
и на период до 2020 года

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Эффективность реализации Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года определяется на основе следующих установленных показателей:
1. Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, процентов от числа опрошенных - относительный показатель, отражающий степень удовлетворенности работодателей объемом и качеством предоставляемых в сфере профессионального образования услуг.
Данный показатель вычисляется путем деления числа респондентов, которые удовлетворены качеством подготовки выпускников учреждений профессионального образования, на общее число опрошенных работодателей. Респонденты определяются по установленной для социологических опросов методике.

2. Доля населения трудоспособного возраста, охваченного непрерывным профессиональным образованием, в общей численности населения трудоспособного возраста, процентов - относительный показатель, отражающий степень вовлеченности населения в непрерывное профессиональное образование.
Данный показатель вычисляется путем деления численности населения трудоспособного возраста, охваченного профессиональным образованием (начальным, средним, высшим, дополнительным), на общую численность населения трудоспособного возраста.
Источником информации являются статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования" и сведения учреждений профессионального и дополнительного образования о численности населения, обучившегося по программам дополнительного образования.

3. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и среднемесячной заработной платы работников, занятых в экономике Чувашской Республики, процентов - относительный показатель, определяемый как соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в экономике Чувашской Республики (в расчет берется среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых во всех сферах, кроме бюджетной).

4. Доля численности профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, в общем количестве штатных преподавателей, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли профессорско-преподавательского состава учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, в сравниваемый период.
Данный показатель вычисляется путем деления численности профессорско-преподавательского состава учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, на общую численность штатного профессорско-преподавательского состава.
Источником информации для расчета показателя является статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования".

5. Доля обучающихся в системе среднего и высшего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке в общем числе обучающихся, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, обучение которых ведется на основе договоров о целевой контрактной подготовке.
Данный показатель определяется как отношение количества студентов, обучение которых ведется на основе договоров о целевой контрактной подготовке, к общему количеству обучающихся за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Чувашской Республики в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Чувашской Республики, в сравниваемый период.
Источником информации для расчета показателя является статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования".

6. Доля прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли выпускников учреждений профессионального образования, прошедших независимую сертификацию квалификаций.
Данный показатель определяется как отношение количества выпускников, прошедших независимую сертификацию квалификаций, к общему количеству выпускников учреждений профессионального образования по очной форме по уровням образования.
Источником информации для расчета показателя являются статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования", сведения Центра сертификации квалификаций персонала Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики.

7. Доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных, из числа выпускников, подготовленных в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли выпускников учреждений профессионального образования, зарегистрированных в качестве безработных, в сравниваемый период.
Данный показатель определяется как отношение количества выпускников очной формы обучения, зарегистрированных в качестве безработных в первый год по окончании учебного заведения, к общему количеству выпускников профессионального образования.
Источником информации для расчета показателя являются статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования", ежегодный информационный сборник Государственной службы занятости населения Чувашской Республики "Выпускники на регулируемом рынке труда".

8. Доля автономных учреждений в общем числе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли автономных учреждений, созданных путем изменения типа существующих государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Данный показатель вычисляется путем деления количества автономных учреждений, созданных путем изменения типа существующих государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, на общее количество государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Источником информации для расчета показателя является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений образовательных учреждений.

9. Удельный вес образовательных учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение удельного веса учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, в сравниваемый период.
Данный показатель вычисляется путем деления числа учреждений профессионального образования, имеющих институты общественного участия в управлении, на общее число учреждений профессионального образования, расположенных на территории Чувашской Республики.
Источником информации для расчета показателя являются сведения учреждений профессионального образования.

10. Количество малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования, единиц - абсолютный показатель, характеризующий число хозяйственных обществ, созданных научными учреждениями и учебными заведениями профессионального образования в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.
Источником информации являются сведения научных учреждений и учебных заведений профессионального образования.




Официальная публикация в СМИ:
"Вести Чувашии", № 9, 11.03.2011


Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.02.2011 № 60
"О Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года"

Постановление
Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
Паспорт Программы
Введение
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Чувашской Республики
1.2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
II. Основные цели и задачи Программы, срок реализации Программы
III. Перечень программных мероприятий
Таблица 1. Перечень проектов, предусмотренных Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 2. Объемы финансирования Программы
V. Механизм реализации Программы
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность
Приложение № 1. Показатели оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
Приложение № 2. Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
I. Реализация проекта "Менеджмент в образовании: государственно-общественное управление, самостоятельность, автономность, проектное управление"
II. Реализация проекта "Кадры в образовании: горизонтальная карьера, квалификации мирового уровня"
III. Реализация проекта "Содержание образования: компетентностный подход, универсальные компетенции"
IV. Реализация проекта "Структура образования: интеграция, кредитно-модульная система"
V. Реализация проекта "Экономика в образовании: многоканальное финансирование"
VI. Реализация проекта "Маркетинг в образовании: конкурентоспособные учреждения, международная сертификация"
VII. Реализация проекта "Технологии в образовании: мультисервисная информационно-образовательная среда"
VIII. Реализация проекта "Качество образования: оценка сформированности ключевых компетенций"
Приложение № 3. Методика оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
1. Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования
2. Доля населения трудоспособного возраста, охваченного непрерывным профессиональным образованием, в общей численности населения трудоспособного возраста
3. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и среднемесячной заработной платы работников, занятых в экономике Чувашской Республики
4. Доля численности профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, в общем количестве штатных преподавателей
5. Доля обучающихся в системе среднего и высшего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке в общем числе обучающихся
6. Доля прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования
7. Доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных, из числа выпускников, подготовленных в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования
8. Доля автономных учреждений в общем числе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
9. Удельный вес образовательных учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов
10. Количество малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru