Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Сорок девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 № 941-УГ "О резерве управленческих кадров в Свердловской области", Уставом Нижнесергинского муниципального района, Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о резерве управленческих кадров в органах местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района (прилагается).
2. Установить, что лица, состоящие в списке резерва управленческих кадров органов местного самоуправления, утвержденном ранее нормативными актами органов местного самоуправления, включаются в список вновь созданного резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района для рассмотрения их в качестве претендентов на те же должности, для замещения которых эти лица были включены в действующий ранее резерв управленческих кадров органов местного самоуправления.
В случае, если должности ранее существовавшего резерва не предусмотрены в резерве управленческих кадров, сформированном в соответствии с Положением о резерве управленческих кадров органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района, утвержденном настоящим Решением, лица, состоявшие в резерве на эти должности, включаются с их согласия в список резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района для рассмотрения их в качестве претендентов на те должности, которые предложат им органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
3. Признать утратившим силу Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 38 "Об утверждении Положения "О порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее Решение в Нижнесергинской районной газете "Новое время".
5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Думы Нижнесергинского муниципального района по местному самоуправлению (Горбунов В.Н.).

Глава
Нижнесергинского муниципального района
В.В.ЕРЕМЕЕВ





Утверждено
Решением Думы
Нижнесергинского муниципального района
от 23 декабря 2010 г. № 379

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров в органах местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров).
2. Резерв управленческих кадров - это группа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, имеющих опыт управленческой деятельности, проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности, успешно прошедших отбор на включение в резерв управленческих кадров в установленном настоящим Положением порядке.
3. Резерв управленческих кадров формируется для рассмотрения лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, а именно: должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района (далее - органов местного самоуправления), а также вакантные должности руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления и руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
4. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:
- соблюдения законодательства Российской Федерации;
- учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
- персональной ответственности руководителей органов местного самоуправления за обеспечение условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
- всесторонней и объективной оценки профессиональных и деловых качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
- открытости и прозрачности процедур отбора и работы с лицами, включенными в резерв управленческих кадров;
- эффективности использования резерва управленческих кадров.
5. Организация формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.


По вопросам наличия вакансий органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с кадровыми службами органов местного самоуправления муниципальных образований, учреждений и организаций, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

6. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется путем отбора на включение в резерв управленческих кадров, проводимого в три этапа:
- первый этап - самовыдвижение кандидатов;
- второй этап - прием документов кандидатов;
- третий этап - итоговый отбор кандидатов.
7. Органы местного самоуправления могут выявлять кандидатов путем анализа сведений о кандидатах, полученных на основании:
- рекомендаций работников органов местного самоуправления;
- рекомендаций государственных и федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района, политических партий, иных общественных объединений;
- результатов проведения конкурсов профессионального мастерства;
- мониторинга базы данных выпускников высших учебных заведений;
- сведений, содержащихся в электронных базах данных кадровых служб и иных подобных источниках;
- самовыдвижение по собственной инициативе.
Выявление кандидатов может осуществляться иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления предлагают выявленным кандидатам осуществить самовыдвижение.
9. Самовыдвижение кандидата по собственной инициативе или по предложению органов местного самоуправления осуществляется путем заполнения лично кандидатом регистрационной анкеты.
10. Заполненные кандидатами регистрационные анкеты обрабатываются кадровыми службами органов местного самоуправления. По результатам обработки органы местного самоуправления сообщают кандидату о возможности участия во втором этапе отбора.
11. На втором этапе отбора кандидат представляет в органы местного самоуправления следующие документы:
- личное заявление;
- фотографию 3 x 4;
- копию документа, удостоверяющего личность кандидата;
- копии документов о профессиональном образовании кандидата;
- копии документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата;
- письменное согласие на обработку персональных данных.
Кандидат вправе представить и иные документы или копии документов, подтверждающих сведения, указанные им в регистрационной анкете.
Документы представляются кандидатом лично или направляются заказной почтой в адрес органа местного самоуправления.
12. По итогам рассмотрения представленных кандидатом документов орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- решение о принятии документов;
- решение об отказе в принятии документов.
13. Решение об отказе в принятии документов принимается в следующих случаях:
- в случае непредставлении документов, указанных в части первой пункта 11 настоящего Положения;
- в случае, если сведения, указанные кандидатом в регистрационной анкете, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах.
14. В случае принятия решения о приеме документов кандидата орган местного самоуправления сообщает ему о возможности участия в третьем этапе отбора.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, орган местного самоуправления сообщает кандидату о причине отказа в приеме документов.
15. Итоговый отбор кандидатов осуществляется органами местного самоуправления на третьем этапе отбора по результатам оценочных процедур.
16. Оценочные процедуры включают индивидуальные интервью (собеседования), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также тестовые методики, позволяющие определить степень соответствия кандидата требованиям, предъявляемым к соответствующим управленческим должностям.
Перечень конкретных оценочных процедур, проведение которых предполагается на данном этапе, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
17. Оценочные процедуры проводятся в целях определения деловых и личностных качеств кандидатов, а именно:
- профессиональной компетентности - наличия высшего профессионального образования, наличия опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способности анализировать информацию и принимать обоснованные управленческие решения;
- результативности - наличия эффективно реализованных проектов, объективно измеряемых показателей позитивных изменений, происшедших в деятельности организации под руководством кандидата, значительной степени участия в реализации задач организации, исполнительской дисциплины;
- наличия лидерских качеств - активной гражданской позиции, инициативности, стратегического мышления.
18. При принятии решения по результатам оценочных процедур преимущество предоставляется кандидатам в возрасте от 25 до 50 лет.
19. Кандидаты, успешно прошедшие итоговый отбор, включаются в список резерва управленческих кадров, утверждаемый руководителем органа местного самоуправления.
20. Утвержденный список резерва управленческих кадров размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

Глава 3. ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

21. Подготовка резерва управленческих кадров - процесс, направленный на развитие качеств и способностей (в том числе навыков и умений) лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
22. Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется по следующим формам:
- самоподготовка и самообразования;
- участие в семинарах, форумах, конференциях, "круглых столах", в тренингах;
- участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов;
- участие в разработке и реализации социально значимых для Нижнесергинского муниципального района проектов и программ;
- подготовка докладов и статей;
- обучение на рабочем месте;
- обучение в образовательных учреждениях;
- стажировка;
- по иным формам подготовки.
23. Лицу, включенному в резерв управленческих кадров, орган местного самоуправления определяет куратора профессиональной подготовки из числа руководителей.
24. Орган местного самоуправления направляет куратору профессиональной подготовки рекомендации о необходимости совершенствования отдельных знаний, умений, навыков, деловых и личностных качеств лица, включенного в резерв управленческих кадров.
25. На основании рекомендаций органа местного самоуправления, указанных в пункте 24 настоящего Положения, куратор профессиональной подготовки разрабатывает и утверждает индивидуальный план профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров (далее - индивидуальный план).
26. В индивидуальный план включаются мероприятия с учетом форм подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, определяемых куратором согласно пункту 22 настоящего Положения.
27. В целях приобретения лицом, включенным в резерв управленческих кадров, опыта работы по управленческой должности, совершенствования его профессиональных практических навыков и умений, применения им теоретических знаний в практической работе в индивидуальном плане может быть предусмотрена стажировка лица, включенного в резерв управленческих кадров (далее - стажировка).
Лицу, включенному в резерв управленческих кадров, в индивидуальном плане которого предусмотрена стажировка (далее - стажер), куратор профессиональной подготовки определяет руководителя стажировки из числа лиц, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний и навыков работы.
Стажер имеет право:
- на ознакомление с должностными обязанностями, правами и ответственностью по соответствующей должности;
- на получение информации и материалов, необходимых для прохождения стажировки;
- на ознакомление с информацией об итогах прохождения стажировки.
Стажер обязан выполнять поручения куратора профессиональной подготовки и руководителя стажировки.
28. Куратор профессиональной подготовки осуществляет постоянный контроль за выполнением лицом, включенным в резерв управленческих кадров, индивидуального плана.
29. По результатам выполнения мероприятий индивидуального плана лицо, включенное в резерв управленческих кадров, ежегодно, до 1 ноября текущего года представляет в орган местного самоуправления отчет о выполнении индивидуального плана, согласованный с куратором профессиональной подготовки.
30. Оценка эффективности подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, производится органом местного самоуправления на основе оценочных процедур, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

Глава 4. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

31. Основаниями для исключения лица из резерва управленческих кадров являются:
- назначение на управленческую должность;
- личное заявление об исключении из резерва управленческих кадров;
- неудовлетворительные результаты оценочных процедур, предусмотренных в пункте 16 настоящего Положения, либо отказ лица, включенного в резерв управленческих кадров, от их прохождения;
- непредставление или несвоевременное представление отчета о выполнении индивидуального плана;
- письменная информация куратора профессиональной подготовки о недобросовестном отношении лица, включенного в резерв управленческих кадров, к выполнению индивидуального плана;
- непредставление в орган местного самоуправления сведений об изменении персональных данных в течение трех месяцев со дня их изменения;
- в случае смерти.
32. Решение об исключении лица из резерва управленческих кадров принимается руководителем органа местного самоуправления.
33. Орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения сообщает лицу, исключенному из резерва управленческих кадров, об исключении из резерва управленческих кадров.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 23.12.2010 № 379
"Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров в органах местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района"

Решение
Положение о резерве управленческих кадров в органах местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок формирования резерва управленческих кадров
Глава 3. Подготовка резерва управленческих кадров
Глава 4. Порядок исключения из резерва управленческих кадров

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru