Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. по делу № 21-7/11

Судья Саратовского областного суда Михайлов В.Е.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Л. на решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 21 декабря 2010 года, которым постановление главного государственного жилищного инспектора Саратовской области № 949 от 22 ноября 2010 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1" Л. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба Л. ФИО8 - без удовлетворения,

установил:

Постановлением главного государственного жилищного инспектора Саратовской области № 949 от 22 ноября 2010 года директор ООО "УК Волжская ЖЭК-1" Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 21 декабря 2010 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Л. - без удовлетворения
В жалобе на решение судьи Л. просит его отменить и прекратить производство по делу. Полагает, что работы по комплексному устранению неисправностей изношенных элементов здания, таких как кровля дома и половое покрытие лестничной площадки, являются работами капитального характера. Указывает, что жилой дом, расположенный по адресу <...>, признан аварийным, жители дома поставлены на учет по отселению, собственникам помещений плата по статье "капитальный ремонт" не начисляется, в связи с чем у управляющей компании отсутствует обязанность производить работы по капитальному ремонту здания. Кроме того, указывает, что она не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения административного дела Государственной жилищной инспекцией Саратовской области.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителя Л. - Г., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ правонарушения составляет, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170.
Субъектом ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение является лицо, ответственное за содержание жилых домов.
Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в связи с поступлением коллективного обращения граждан проведена проверка деятельности управляющей организации ООО "УК Волжская ЖЭК-1".
Проверкой выявлены нарушения соблюдения требований правил технического содержания и текущего ремонта многоквартирного жилого дома <...>: имеются неисправности, значительный износ, многочисленные протечки и прогиб кровельного покрытия, значительный перекос полового покрытия площадки (выход на 2 этаж).
Согласно выводам Государственной жилищной инспекции Саратовской области, выявленные нарушения свидетельствуют о техническом состоянии здания, не соответствующем требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями.
Следовательно, одной из основных задач управляющей компании являются: организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта, находящегося в его управлении имущества и закрепленных территорий.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 определяют, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, жилищно-эксплуатационными организациями.
Факт нарушения управляющей компанией пункта 4.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, подтвержден материалами проверки и заявителем по существу не оспаривается.
Доказательств того, что Л., как директор ООО "УК Волжская ЖЭК-1", осуществляющего полномочия по управлению многоквартирным домом <...>, приняла все зависящие от нее меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, суду не представлено.
Довод жалобы о том, что осуществление капитального ремонта невозможно в жилом доме, признанном аварийным в установленным порядке, не может быть принят во внимание, поскольку заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что выявленные Государственной жилищной инспекции Саратовской области нарушения правил содержания и ремонта жилых домов вызваны необходимостью проведения капитального, а не текущего ремонта.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении привлекаемого к ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом является необоснованным, поскольку из материалов дела следует, что телефонограмма от 18.11.2010 г. с извещением о рассмотрении дела в отношении директора ООО "УК Волжская ЖЭК-1" Л. 22.11.2010 года в 14 часов 30 минут принята работником ООО "УК Волжская ЖЭК-1" - ФИО1, рассмотрение дела об административном правонарушении проводилось с участием представителя Л. - ФИО2, полномочия которой подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью от 12.07.2010 г., что свидетельствует о том, что о необходимости присутствия при вынесении должностным лицом постановления Л. было известно, поскольку для представления своих интересов ею в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области был направлен представитель.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о наличии в действиях Л., как директора ООО "УК Волжская ЖЭК-1", состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления главного государственного жилищного инспектора Саратовской области № 949 от 22.11.2010 г. о привлечении Л. к административной ответственности.
Указанные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для их переоценки не имеется.
Наказание Л. назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 21 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу Л. - без удовлетворения.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Саратовского областного суда от 11.02.2011
<В удовлетворении жалобы отказано правомерно, так как суд пришел к обоснованным выводам о наличии в действиях управляющей компании состава административного правонарушения, поскольку одна из основных ее обязанностей - организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта находящегося в ее управлении имущества и закрепленных территорий, не исполнялась>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru