ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. по делу № 33-3562
(извлечение)
Д. обратился в суд с настоящим иском, указав на то, что ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже из полагающихся ему в 2008 году сумм ежемесячной денежной выплаты незаконно ежемесячно удерживались суммы стоимости набора социальных услуг, хотя он написал отказ от получения набора социальных услуг.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2009 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Д. просит решение Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2009 года отменить и вынести новое решение.
Судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истцу 20.02.2008 года была установлена вторая группа инвалидности впервые на срок до 01 марта 2009 года. С заявлением о назначении ЕДВ в ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже истец обратился 06 марта 2008 года, в результате чего на период с 06.03.2009 г. по 28.02.2009 г. ему была назначена ЕДВ в размере 1236,36 рублей с удержанием стоимости набора социальных услуг в размере 513 рублей, предусмотренного пп. 1 и 2 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
В соответствии с п. п. 23, 24, 25 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 года № 294, ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "О государственной социальной помощи". Данное заявление подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 01 октября текущего года лично или иным способом.
Как следует из материалов дела, заявление об отказе от получения социальных услуг было подано 06 марта 2008 года, таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований Д., так как в соответствии с действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения, ответчиком в 2008 году правомерно производился вычет стоимости набора социальных услуг.
Нормативное положение, устанавливающее правовой механизм реализации права граждан на выбор мер социальной поддержки, направлено на обеспечение адресности предоставления государственной социальной помощи, эффективного расходования средств, выделяемых на эти цели, и обусловлено необходимостью планирования мероприятий, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, а потому конституционные права граждан не затрагиваются.
Доводы жалобы сводятся к неправильному толкованию норм права и не могут повлечь отмены обжалуемого судебного постановления.