ИЛОВЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 6/53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
В ИЛОВЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2006.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2006 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления", ст. 5, п. 13
Устава Иловлинского муниципального района Иловлинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в Иловлинском муниципальном районе" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального опубликования в районной газете "Донской вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по аграрной политике и природным ресурсам.
Председатель
Иловлинской районной Думы
А.В.ЕГОРОВ
Глава Иловлинского
муниципального района
И.С.ГЕЛЬ
Утверждено
решением
Иловлинской районной Думы
от 30 декабря 2009 г. № 6/53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ В ИЛОВЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
1.2. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Иловлинского муниципального района включает выполнение следующих функций:
1) создание благоприятных инвестиционных условий для выполнения утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Иловлинского муниципального района;
2) координация действий участников процесса утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Иловлинского муниципального района;
3) привлечение организаций для выполнения работ, непосредственно связанных с утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов, на территории Иловлинского муниципального района;
4) регулирование норм накопления и тарифов по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Иловлинского муниципального района;
5) ведение мониторинга, технического и экономического надзора за процессами утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Иловлинского муниципального района.
Вышеуказанные функции являются расходным обязательством администрации Иловлинского муниципального района (далее по тексту - Администрация) и финансируются за счет средств бюджета Иловлинского муниципального района и иных не запрещенных действующим законодательством источников, в том числе:
- целевых средств из бюджета Волгоградской области (при реализации областных программ, включающих мероприятия Иловлинского муниципального района);
- средств физических и юридических лиц, привлекаемых в рамках долевого участия;
- средств из бюджетов поселений.
1.3. Управление работами по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов осуществляется Администрацией путем оформления муниципального заказа с управляющей компанией либо с другой уполномоченной для этих целей организацией путем заключения договоров.
1.4. План и перечень работ по утилизации и переработке бытовых, промышленных отходов формируются при заключении договора между управляющей компанией либо другой уполномоченной для этих целей организацией и подрядной организацией, прошедшей конкурсный отбор, согласно утвержденным в бюджете муниципального района суммам.
1.5. Управляющая компания либо другая уполномоченная для этих целей организация подготавливает смету работ, осуществляет приемку выполненных работ и производит оплату в пределах сметы и выделенных на эти цели средств.
1.6. Исполнителями работ по утилизации и переработке отходов на территории Иловлинского муниципального района являются подрядные организации, имеющие соответствующую лицензию, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.
1.7. Администрация Иловлинского муниципального района может выступать в роли заказчика по строительству объектов размещения (хранение и захоронение) отходов на территории Иловлинского муниципального района.
1.8. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.).
1.9. Размещение отходов 1-го и 2-го классов опасности на объектах размещения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) запрещено.
1.10. Отходы производства и потребления III - IV классов опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30% от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода (БПК20 и ХПК) не превышает 4000 - 5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО.
1.11. Сжигание отходов на объектах размещения отходов ТБО запрещается. При возникновении очагов горения отходов собственники объектов размещения отходов ТБО, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов ТБО, принимают меры по тушению и недопущению случаев возгорания отходов.
1.12. Растительные остатки (щепа, скошенная трава, опавшие листья, ветки, т.п.) перерабатываются на месте с помощью специальных устройств или вывозятся в специализированные организации. Сжигание растительных остатков и других отходов на территории населенных пунктов запрещается.
1.13. Захоронение биологических отходов (трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторные; абортированные и мертворожденные плоды; отходы от разделки скота, птицы, рыбы; ветеринарные конфискаты; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения) должно проводиться в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами. Прием биологических отходов, трупов павших животных, конфиската боен на объекты размещения отходов ТБО не допускается.
1.14. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в соответствии с утвержденным проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение собственником этих отходов.
Основное условие возможности приема промышленных отходов на полигон ТБО - соблюдение санитарно-гигиенических требований по охране атмосферного воздуха, почвы, грунтовых и поверхностных вод.
Вопрос о принимаемых промышленных отходах на полигон ТБО решается организацией, эксплуатирующей полигон, по согласованию с территориальным санитарно-эпидемиологическим надзором (далее - ЦГСЭН), который выдает на основе анализов аккредитованных лабораторий эпидемиологическое заключение о совместном хранении и захоронении промышленных отходов и ТБО.
1.15. Природопользователи, имеющие резинотехнические отходы, в том числе шины и камеры автотранспортных средств, должны обеспечить учет, сбор и временное хранение в специально отведенных местах, оборудованных в установленном порядке, а также сдачу этих отходов в организации, производящие их переработку и имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности.
1.16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
1.17. Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления, уполномоченные
на совершение действий в сфере организации утилизации
и переработки отходов
2.1. Иловлинская районная Дума:
2.1.1. Утверждает объем бюджетных ассигнований на организацию утилизации и переработки отходов, в том числе на реализацию целевых программ по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, при принятии районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом
Иловлинского муниципального района.
2.2. Администрация Иловлинского муниципального района:
2.2.1. Разрабатывает, утверждает и реализует долгосрочные районные целевые программы в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в Иловлинском муниципальном районе.
2.2.2. Организует выполнение комплексных мер по обустройству мест утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (в том числе создание условий для привлечения инвестиций в данную сферу деятельности).
2.2.3. Организует привлечение специализированных организаций по утилизации и переработке отходов.
2.2.4. Организует работу по представлению информации в Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области для ведения регионального реестра объектов размещения отходов.
2.2.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом
Иловлинского муниципального района.
2.3. Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района:
2.3.1. Осуществляет контроль за исполнением целевых программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в Иловлинском муниципальном районе.
2.3.2. Осуществляет проверку законного, целесообразного и эффективного расходования бюджетных ассигнований на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.3.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом
Иловлинского муниципального района и Положением
о контрольно-счетной палате Иловлинского муниципального района.
3. Организация утилизации и переработки
3.1. Утилизация и переработка отходов на территории Иловлинского муниципального района должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
3.2. Утилизация и переработка отходов осуществляются собственником отходов самостоятельно либо на основании договоров, заключаемых собственником отходов с другими лицами. При этом деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов подлежит лицензированию в установленном порядке.
3.3. Утилизация и переработка отходов производятся на специально отведенных участках и/или специальных сооружениях по переработке и утилизации.
3.4. Обращение с опасными отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Земельные участки отводятся для организации мест утилизации и переработки отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при соблюдении санитарных, экологических и иных норм, регламентирующих данный вид деятельности.
4. Финансирование расходов на организацию утилизации
и переработки отходов
Финансирование расходов на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Иловлинского муниципального района, а также с привлечением иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.
5. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Юридические лица, должностные лица и граждане несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.