ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 163-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ -
"ТЫСЯЧА ДВОРОВ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП
"О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 8-1, ст. 1044), от 29.12.2010 № 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, № 7), от 17.09.2010 № 1347-ПП
"Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, № 342-343), а также в целях создания условий повышения уровня комфортности проживания населения в Свердловской области в многоквартирных домах, создания благоприятных условий для развития детей различного возрастного уровня за счет строительства и реконструкции детских игровых и спортивных площадок, плоскостных сооружений Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить Концепцию
областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в Правительство Свердловской области до 1 марта 2011 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шевелева Ю.П.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 февраля 2011 г. № 163-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО
ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - "ТЫСЯЧА ДВОРОВ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Глава 1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО
ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ТЫСЯЧА ДВОРОВ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
СООТВЕТСТВУЮЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ,
ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Концепция областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и во исполнение поручения Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина о создании условий повышения уровня комфортности проживания населения, благоприятных достойных условий для развития детско-юношеского и спортивного воспитания, а также в соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, № 342-343).
Согласно Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 8-1, ст. 1044), от 29.12.2010 № 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, № 7), создание комфортной среды проживания и эффективного жилищно-коммунального хозяйства является приоритетным направлением развития Свердловской области, развития человеческого потенциала.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено.
Благоустройство жилых территорий является комплексной многоаспектной задачей. Понятие "благоустройство" включает комплекс мероприятий: по инженерному благоустройству (инженерная подготовка и инженерное оборудование, искусственное освещение), социально-бытовому благоустройству, внешнему благоустройству (озеленение, организация движения транспорта и пешеходов, оснащение территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства).
Областная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) позволит органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области выполнить мероприятия в сфере благоустройства. При ее реализации появится возможность повышения уровня благоустройства населения, проживающего в городах и иных населенных пунктах в Свердловской области, создания достойных условий для развития подрастающего поколения, привлечения новых идей в сферу архитектуры и реализации дизайнерских решений по комплексному благоустройству дворовых территорий.
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований в Свердловской области.
Объемы финансирования, включенные в Программу, за счет всех перечисленных выше источников, предполагается направить на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области.
При уменьшении объема финансирования инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства по результатам торгов объем субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства подлежит уменьшению в той же сумме.
При недостаточности средств местного бюджета средства областного бюджета не выделяются.
Глава 8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности Программы производится по итогам ее выполнения за год и по окончании срока реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы к 2015 году позволит:
1) повысить уровень комфортности проживания за счет функционального зонирования дворовых территорий;
2) увеличить площадь дворовых территорий, оборудованных детскими игровыми площадками.
Глава 9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ПРОГРАММЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ
Ответственным за формирование и реализацию Программы является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Глава 10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАКАЗЧИКАМ
И РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ
Заказчиком и разработчиком Программы является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Глава 11. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, СРОКАМ И
ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА ВАРИАНТНОЙ ОСНОВЕ
При планировании ресурсного обеспечения Программы будет учитываться реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном и местном уровнях, экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее реализации с использованием эффективного взаимодействия всех участников Программы.
Средства бюджетов муниципальных образований в Свердловской области для реализации мероприятий Программы отражаются в соглашениях, заключаемых заказчиком Программы с администрациями муниципальных образований в Свердловской области.
Средства областного бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий в форме субсидий местным бюджетам, подлежат направлению на софинансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в собственности муниципальных образований в Свердловской области.
Доля софинансирования из средств местного бюджета определяется исходя из бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Свердловской области.
Глава 12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основного комплекса задач:
комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере комплексного благоустройства, планируемых к реализации в рамках Программы;
эффективное целевое использование средств областного бюджета и муниципальных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов Программы;
недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, в других действующих областных целевых программах;
контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере защиты окружающей среды.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование аналогичных программ по комплексному благоустройству на территориях муниципальных образований в Свердловской области осуществляется по результатам конкурсного отбора заявок, представленных администрациями муниципальных образований в Свердловской области, на основании критериев отбора, утверждаемых областной целевой программой "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы.
Глава 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТАМ ФОРМ
И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Исполнителями Программы являются заказчики-застройщики объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области, которые представляют ежеквартальную отчетность по реализации Программы.