УХОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 244
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2011 ГОД
Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на 2011 год, внесенный главой муниципального образования 2 ноября 2010 года, Ухоловская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2011 год (приложение).
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район для подписания и опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Ухоловской районной Думы
А.В.СТРОЙКОВ
Глава муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Н.А.КОЖИН
Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 3 декабря 2010 г. № 244
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2011 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения
Ухоловской районной Думы от 27 декабря 2005 года № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район" (с дополнениями и изменениями), основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2011 год.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р;
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2011 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования являются базой для формирования бюджета муниципального образования на 2011 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2011 - 2013 годы.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из сложившейся экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 году будет направлена на:
реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и дальнейшее развитие налогового потенциала муниципального образования за счет использования оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
последовательное снижение дефицита бюджета муниципального образования и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
Объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных, муниципальных и областных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного и федерального бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В области формирования межбюджетных отношений первоочередной задачей, стоящей перед администрацией муниципального образования, останется поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
повышение эффективности использования бюджетных средств;
недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и решением
Ухоловской районной Думы от 14 ноября 2008 года № 76 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район".
В бюджете муниципального района сохранится образование фонда финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, являющегося основным источником финансовой помощи местным бюджетам, в 2011 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Особое внимание будет по-прежнему уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на усиление механизмов финансового администрирования и повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления.
5. Политика в области управления государственным долгом
Для дальнейшего предотвращения последствий экономического кризиса бюджетная политика на 2011 год будет исходить из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования, соблюдения размера дефицита бюджета и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи со значительным увеличением объема муниципального долга в прежние годы, обусловленным необходимостью поддержки агропромышленного комплекса, особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга и поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью администрации муниципального образования будет постепенное снижение уровня дефицита бюджета и в среднесрочной перспективе установление его до минимального уровня и, как следствие, снижение долговой нагрузки на бюджет. Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
своевременность исполнения долговых обязательств;
проведение работы с Министерством финансов Рязанской области по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
исследование рынков альтернативных заимствований;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Рязанской области.
6. Совершенствование управления средствами бюджета
Управление средствами бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за состоянием уровня кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
осуществление с 1 января 2011 года муниципальными заказчиками размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Повышению качества управления средствами бюджета муниципального образования будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, их ориентирования не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
В сфере финансового контроля деятельность будет направлена на:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, поступлением в бюджет муниципального образования средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования исполнительными органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями;
усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями муниципального образования;
обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.