Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 30 июля 2010 г. № RU505273082010001


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОРОШОВСКОЕ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 38/9с

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОРОШОВСКОЕ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района решил:
1. Внести в Устав сельского поселения Хорошовское, принятый решением Совета депутатов сельского поселения Хорошовское от 24.03.2006 № 14/6С (в редакции решений Совета депутатов сельского поселения Хорошовское от 21.02.2007 № 35/12с, от 14.11.2007 № 51/16с, от 08.05.2009 № 112/27с), следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 10:
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений";
- дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 17 настоящего Устава".
1.2. Подпункт 22 пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;";
- пункт 1 дополнить подпунктом 35 следующего содержания:
"35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях".".
1.3. В статье 11.1:
- подпункт 2 пункта 1 признать утратившим силу;
- пункт 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) создание муниципальной пожарной охраны";
- в пункте 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)" заменить словами "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
1.4. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Коломенского муниципального района, в состав которого входит сельское поселение;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом сельского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.


1.12. Статью 37 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.".
1.13. В статье 38:
- в пункте 3 первое предложение дополнить словами "в течение 10 дней";
- дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы сельского поселения или досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения".
1.14. В статье 40:
- пункт 2.1 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:
"20) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения".
1.15. В статье 43 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области".
1.16. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения перед населением

1. Основание наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов, главу сельского поселения в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Устава".
1.17. В статье 57:
- в пункте 2 предложение "Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом." исключить;
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи".
1.18. Главу VIII дополнить статьей 58.1 следующего содержания:
"Статья 58.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования, или по инициативе депутатов Совета депутатов сельского поселения, или по инициативе Губернатора Московской области.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.
6. Инициатива Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
9. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов сельского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельского поселения или и с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельского поселения.
13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.".
2. Направить данное решение для проведения правовой экспертизы и регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Ермакова Ю.Д.

Глава сельского
поселения Хорошовское
Ю.Д. Ермаков




Официальная публикация в СМИ:
"Вопрос-ответ", № 63, 18.08.2010


Решение Совета депутатов сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района МО от 29.06.2010 № 38/9с
"О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хорошовское"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 30.07.2010 № RU505273082010001)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru