Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ФНС РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 20 декабря 2010 г. № 09-06-01/19933

Управление ФНС России по Ленинградской области по вопросу принятия мер по обеспечению соблюдения законности при регистрации документов, подаваемых третьими лицами в отношении ООО сообщает следующее.
При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации (пункт 1 статьи 23) и отсутствием полномочий регистрирующего органа по проведению проверки достоверности и соответствия законодательству Российской Федерации сведений, указанных в документах, представленных при государственной регистрации за исключением заявления о государственной регистрации (пункт 4.1 статьи 9).
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.
Пунктом 1.1 ст. 23 указанного закона определено, что наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
В то же время согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае поступления в регистрирующий (налоговый) орган судебного решения на запрет осуществления регистрационных действий в отношении определенного юридического лица документы, представленные для государственной регистрации остаются без рассмотрения, о чем регистрирующий орган письменно уведомляет заявителя с указанием даты вынесения, номера определения суда о запрете осуществления регистрационных действий. При этом пакет документов, представленный для государственной регистрации, также возвращается в адрес заявителя.
Таким образом, в случае поступления в ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области пакета документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения в отношении ООО и при отсутствии оснований для отказа, определенных ст. 23 Закона № 129-ФЗ, а также в случае отсутствия на момент принятия решения о государственной регистрации определения суда о запрете осуществления регистрационных действий, инспекция вправе вынести положительное решение о государственной регистрации.

Заместитель руководителя УФНС РФ
по Ленинградской области
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Н.А.Дмитриева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

<Письмо> Управления ФНС по Ленинградской области от 20.12.2010 № 09-06-01/19933
<О государственной регистрации внесения изменений в сведения в отношении юридического лица>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru