Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. по делу № А11-15594/2009

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Е.А. Фиохиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Фиохиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области о привлечении индивидуального предпринимателя Моченова Юрия Алексеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
участвовали:
от заявителя - Нуждин В.Ф., доверенность от 21.01.2009 № 01-79,
от предпринимателя - не явились, извещен (заявление от 16.12.2009 о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Моченова Юрия Алексеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Моченов Юрий Алексеевич в представленном заявлении от 16.12.2009 согласился с фактом совершения административного правонарушения, заявленные требования не оспорил.
Изучив материалы дела и заслушав представителя Управления, арбитражный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель на основании лицензии № АСС-33-011665 от 27.01.2005 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Управлением государственного автодорожного надзора по Владимирской области с 24.11.2009 по 27.11.2009 была проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Моченовым Ю.А. законодательных, нормативных правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе которой выявлено нарушение условий лицензирования, а именно: нарушение режима отдыха водителей, а также несоответствие работающих у предпринимателя лиц, квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
По результатам проверки Управление составило акт проверки от 27.11.2009 № 48, протокол об административном правонарушении от 27.11.2009 № 000812 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом "б", "в", "д" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75 утверждены квалификационные требования, согласно которым профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" (пункт 1).
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Как следует из материалов дела, предприниматель допустил нарушение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха, а именно: продолжительность междусменного отдыха составила у водителей: Додоенко О.В. - 10 час., Новикова А.С. - 10 час. 30 мин., Шалина А.Н. - 10 час. 30 мин., Новикова С.А. - 10 час. 30 мин.
Кроме того, у должностных лиц (диспетчера Масловой Л.Д. и механика Новикова С.А.) отсутствует диплом о специальном образовании и удостоверения о прохождении обучения и сдачи экзамена по специальной дополнительной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.11.2009 № 000812, актом проверки от 27.11.2009 № 48, путевыми листами N№ 18, 20, 21, 22, 23, 26, 47, 50, и не оспариваются индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя Моченова Юрия Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
При рассмотрении данного дела арбитражный суд не установил обстоятельств, позволяющих признать правонарушение как малозначительное и освободить предпринимателя от административной ответственности.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривался, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Привлечь Моченова Юрия Алексеевича, проживающего по адресу: Владимирская область, г. Гороховец, ул. Пионерская, д. 48, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 24.02.1999 администрацией города Гороховца Владимирской области (основной государственный регистрационный номер 304331321900029, ИНН 331399081380), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Владимирской области (УГАДН по Владимирской области), р/счет 40101810800000010002, л/счет 04281172860 в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области, БИК 041708001, ИНН 3329001652, ОКАТО 17401000000, КБК 10611690040040000140, КПП 332701001.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
Е.А.ФИОХИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.12.2009 по делу № А11-15594/2009
Нарушение условий лицензирования, а именно: нарушение режима отдыха водителей, а также несоответствие работающих у предпринимателя лиц квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, образует состав правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru