Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 954-п

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В целях развития конкурентных преимуществ и активизации инновационной деятельности в промышленном секторе экономики Ярославской области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую концепцию промышленной политики Ярославской области на 2011 - 2015 годы.

2. Органам исполнительной власти Ярославской области при разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ учитывать положения данной концепции.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 23.12.2010 № 954-п

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция промышленной политики Ярославской области на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 № 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", и направлена на повышение конкурентоспособности промышленного сектора экономики Ярославской области, активизацию инновационной деятельности, обеспечение интенсификации взаимосвязей промышленности с образовательной, научной и финансовой сферами, повышение инвестиционной привлекательности региона.
Целью Концепции является оценка состояния и основных тенденций развития промышленности области, определение целей, задач и основных направлений промышленной политики на средне- и долгосрочную перспективу, методов и механизмов реализации промышленной политики Ярославской области.
В Концепции используются следующие основные понятия:
промышленность, промышленная деятельность - совокупность видов экономической деятельности в сфере материального производства, за исключением сельскохозяйственного производства и строительства;
промышленная политика - система правовых и экономических мер и действий субъектов промышленной политики, исходящих из приоритетного обеспечения конкурентоспособности экономики, стабильного и инновационного социально-экономического развития Ярославской области;
субъекты промышленной политики - органы государственной власти Ярославской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности;
субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории Ярославской области;
промышленный кластер - группа локализованных взаимосвязанных организаций и предприятий, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества;
меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности - действия органов государственной власти Ярославской области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития и роста эффективного промышленного производства товаров и услуг;
инфраструктура поддержки субъектов промышленной деятельности - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в целях реализации мер поддержки субъектов промышленной деятельности.


│                       │для освоения новых     │                         │
│                       │рынков                 │                         │
├───────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────────┤
│    СЛАБЫЕ СТОРОНЫ     │  ВОЗМОЖНОСТИ/СЛАБЫЕ   │  УГРОЗЫ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ  │
│                       │        СТОРОНЫ        │                         │
├───────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────────┤
│A. Индивидуальная и    │A + 5. Поддержка       │A + 1, 2, 3, 4, 5.       │
│зачастую краткосрочная │интеграции промышленных│Необходимо создание      │
│стратегия развития     │предприятий в          │системы средне- и        │
│промышленных           │производственные       │долгосрочного            │
│предприятий региона.   │кластеры.              │прогнозирования и        │
│B. Высокий износ       │B + 2. Использование   │целеполагания развития   │
│основных фондов (от 47 │привлеченных           │промышленности.          │
│до 63 процентов),      │инвестиционных ресурсов│B + 9, 10. Стимулирование│
│технологическое и      │предприятиями региона  │инструментов аутсорсинга │
│моральное устаревание. │для обновления         │и субконтрактации.       │
│C. Неразвитость        │производственных       │B + 5, 8, 9, 10.         │
│действенной системы    │мощностей.             │Стимулирование           │
│менеджмента качества.  │C, D + 8. Создание     │использования новых      │
│D. Низкий уровень      │инструментов для       │технологий, внедрения    │
│мотивации персонала    │изучения и             │рационализаторских       │
│предприятий.           │использования опыта    │предложений.             │
│E. Медленные темпы     │зарубежных стран в     │D + 6, 11, 12. Развитие  │
│обновления модельного  │области внедрения      │системы мотивации        │
│ряда выпускаемой       │систем менеджмента,    │персонала для            │
│продукции.             │мотивации персонала и  │стимулирования внедрения │
│F. Недостаток          │организации            │новых технологий,        │
│информации и отсутствие│производства.          │рационализаторских       │
│опыта разработки       │E + 1. Содействие      │предложений, повышения   │
│документации,          │вовлечению научного    │производительности труда │
│необходимой для        │потенциала региона в   │и снижения издержек      │
│получения              │процессы обновления    │производства.            │
│государственной        │модельного ряда        │E + 1, 2, 4, 6.          │
│поддержки.             │продукции предприятий. │Стимулирование освоения  │
│G. Ограниченность      │E + 7. Использование   │новой и (или) обновленной│
│научно-технического    │механизмов кооперации в│продукции.               │
│потенциала предприятий.│рамках кластеров для   │H + 6. Разработка и      │
│H. Недостаток          │освоения производства  │принятие региональных    │
│нормативных правовых   │новых видов продукции. │нормативных правовых     │
│актов, определяющих    │F + 5, 6. Повышение    │актов в сфере            │
│основные направления и │информационной         │промышленной политики и  │
│механизмы реализации   │осведомленности        │поддержки инновационной  │
│промышленной политики  │предприятий региона о  │деятельности             │
│                       │формах и условиях      │                         │
│                       │государственной        │                         │
│                       │поддержки              │                         │
└───────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 104, 31.12.2010

Вступил в силу с 23 декабря 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Правительства ЯО от 23.12.2010 № 954-п
"О концепции промышленной политики Ярославской области на 2011 - 2015 годы"

Постановление
Концепция промышленной политики Ярославской области на 2011 - 2015 годы
1. Общие положения
2. Оценка состояния и основные тенденции развития промышленности Ярославской области
Таблица 1. Удельный вес промышленного производства в валовом региональном продукте
Таблица 2. Удельный вес занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике
Таблица 3. Динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями промышленных видов деятельности
Таблица 4. Динамика индекса промышленного производства
Таблица 5. Динамика инновационной активности
3. Основные проблемы промышленного сектора экономики Ярославской области
4. Цель и задачи промышленной политики Ярославской области
5. Механизмы реализации промышленной политики Ярославской области
6. Основные результаты реализации концепции
Приложение. SWOT-анализ промышленного сектора экономики Ярославской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru