АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 992-рк
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА ТЮМЕНИ
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени
от 25.10.2010 № 1215-рк
, от 14.02.2011 № 75-рк
)
В целях совершенствования порядка учета муниципального имущества, обеспечения полноты и достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", руководствуясь статьей 58
Устава города Тюмени:
1. Утвердить Положение
об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципальной собственности города Тюмени согласно приложению.
2. Территориальным, отраслевым (функциональным) органам Администрации города Тюмени, муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, являющимся правообладателями муниципального имущества города Тюмени, в 6-месячный срок, с момента принятия настоящего распоряжения, предоставить в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (Киселев А.В.) сведения о движимом имуществе, определенные в приложении
к настоящему распоряжению.
3. Департаменту имущественных отношений Администрации города Тюмени в срок до 01.11.2010 внедрить организацию учета муниципального имущества города Тюмени и ведение реестра муниципальной собственности города Тюмени в соответствии с приложением
к настоящему распоряжению.
(п. 3 в ред. распоряжения
Администрации города Тюмени от 25.10.2010 № 1215-рк)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Признать утратившими силу:
распоряжение
Администрации города Тюмени от 09.08.2002 № 2685 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности";
распоряжение
Администрации города Тюмени от 08.04.2003 № 1266 "О внесении изменений в Положение о реестре муниципальной собственности города Тюмени, утвержденное распоряжением Администрации города Тюмени от 09.08.2002 № 2685";
от 09.03.2007 № 230-рк
"О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 09.08.2002 № 2685".
5. Установить персональную ответственность руководителей территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, муниципальных унитарных предприятий, учреждений, являющихся правообладателями муниципального имущества города Тюмени, за предоставление сведений, указанных в пункте 2
настоящего распоряжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Установить, что пункты 3
, 4
настоящего распоряжения вступают в силу по истечении девяти месяцев со дня его принятия.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени Киселева А.В.
Глава Администрации города
Е.В.КУЙВАШЕВ
Приложение
к распоряжению
от 12.11.2009 № 992-рк
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени
от 25.10.2010 № 1215-рк
, от 14.02.2011 № 75-рк
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" и устанавливает единые правила осуществления учета муниципального имущества города Тюмени.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
учет муниципального имущества города Тюмени - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
объекты нежилого фонда, в том числе не завершенные строительством;
объекты жилищного фонда, в том числе квартиры, не вошедшие в уставной капитал акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий;
земельные участки.
Раздел "Реестр объектов движимого имущества" включает в себя:
находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ;
транспортные средства;
сооружения;
оборудование;
иное движимое имущество города Тюмени.
Раздел "Лица, обладающие правами на муниципальное имущество" включает в себя:
правообладатели, владеющие движимым и недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
абзац исключен. - Распоряжение
Администрации города Тюмени от 25.10.2010 № 1215-рк.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
Реестр на электронном носителе представляет собой специальное программное обеспечение в системе баз данных компьютерного учета Департамента, содержащее сведения о муниципальном имуществе.
4.2. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие подразделы электронной базы данных сведений об объекте учета, об изменении объекта учета или о прекращении права собственности города Тюмени на имущество, а указанные документы помещаются в дела.
4.3. Неотъемлемой частью Реестра являются дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре, сформированные на каждый объект учета (далее - дела). Правила ведения дел устанавливаются Департаментом.
4.4. Правообладатели муниципального имущества, не внесенного в Реестр, не должны совершать действий по его отчуждению или обременению.
4.5. Каждому объекту учета присваивается девятиразрядный реестровый номер (уникальный цифровой код), структура и правила формирования которого устанавливаются Департаментом.
Муниципальные объекты недвижимости, не завершенные строительством, права на которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, учитываются в реестре в порядке, установленном для объектов недвижимости.
4.6. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер муниципального имущества и иные достаточные для идентификации сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки.
4.7. Документы Реестра подлежат постоянному хранению.
5. Порядок осуществления контроля
5.1. Департамент осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления правообладателями документов, характеризующих объект учета.
В целях осуществления контроля правообладатели ежегодно представляют в Департамент документы бухгалтерской отчетности.
5.2. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право собственности города Тюмени на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности города Тюмени, Департамент в 2-недельный срок со дня завершения контроля направляет правообладателю уведомление с требованием в 2-недельный срок со дня его получения представить в Департамент сведения с копиями документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, и помещает копию требования в дело.
Дальнейшие действия по учету в Реестре и внесению в него изменений в отношении указанного в настоящем пункте имущества осуществляются правообладателем и Департаментом в соответствии с подпунктами 2.5
- 2.14
настоящего Положения.
5.3. В случае невыполнения правообладателем требования, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего Положения, Департамент в 10-дневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования:
а) присваивает объектам учета временные реестровые номера муниципального имущества, вносит присвоенные номера и даты их присвоения в Реестр, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в реестре сведения, в дело;
б) помещает сведения в соответствующие подразделы базы данных Реестра об изменениях объекта учета и копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, в дело;
в) помещает сведения о прекращении права собственности города Тюмени на имущество в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, в дело;
г) инициирует принятие к правообладателю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Собственником Реестра является муниципальное образование городской округ город Тюмень. Право собственности от имени муниципального образования городской округ город Тюмень в отношении Реестра осуществляет Департамент.
6.2. Департамент осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Департамент предоставляет информацию об объектах учета, содержащихся в Реестре, любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Департамент формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами. Порядок организации резервного копирования Реестра устанавливается Департаментом.
6.5. Правообладатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе города Тюмени либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Департамент.
6.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица, ответственные за осуществление учета муниципального имущества и ведение Реестра, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Правообладатели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.