Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


Руководителю Управления Федеральной
антимонопольной службы
по Саратовской области
Ремезову Н.И.

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 7/1-08-2010

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Прокуратурой области проведена проверка по вопросу отказа открытого акционерное общество энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (далее по тексту - ОАО "Саратовэнерго") от исполнения договора энергоснабжения с МУПП "Саратовводоканал" с 31.12.2010.
Проведенной проверкой установлено следующее.
ОАО "Саратовэнерго" и МУПП "Саратовводоканал" на основании заключенного между ними договора энергоснабжения № 477/1538 от 01.09.2006 являются субъектами розничного рынка электроэнергии, выступающими в качестве гарантирующего поставщика электроэнергии и потребителем электрической энергии соответственно.
Согласно уведомления о расторжении договора с МУПП "Саратовводоканал" от 23.11.2010 № 1000/366, ОАО "Саратовэнерго" уведомило МУПП "Саратовводоканал" об одностороннем отказе с 31.12.2010 от исполнения договора энергоснабжения № 477/1538 от 01.09.2006.
В качестве оснований для принятия данного решения ОАО "Саратовэнерго" приведены данные о нарушении МУПП "Саратовводоканал" обязательств по оплате электроэнергии в соответствии с п.п. 4.1.1 энергоснабжения № 477/1538 от 01.09.2006, в связи с чем, на МУПП "Саратовводоканал" по состоянию на 17.11.2010 числилась дебиторская задолженность перед ОАО "Саратовэнерго" в размере 286451059,05 руб.
В соответствии с пунктом 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006, гарантирующий поставщик (в данном случае - ОАО "Саратовэнерго") обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности.
Указанным пунктом также предусмотрено, что гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения лишь в случае отсутствия технологического присоединения в установленном порядке
соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям, а также нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
С учетом изложенного, у ОАО "Саратовэнерго" отсутствуют правовые основания для отказа в заключении договора энергоснабжения с МУПП "Саратовводоканал" и прекращению подачи электрической энергии на объекты водоснабжения и водоотведения с 31.12.2010.
Кроме того, действия ОАО "Саратовэнерго" по отказу от исполнения обязательств по договору энергоснабжения № 477/1538 от 01.09.2006 с 31.12.2010 также являются нарушением п. 168 приложения № 6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006, согласно которого объекты водоснабжения и канализации относятся к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которым ниже уровня аварийной брони не допускается.
По информации МУПП "Саратовводоканал", задолженность предприятия перед ОАО "Саратовэнерго" в размере 286451059,05 руб. является спорной и ее размер является предметом судебного рассмотрения в Арбитражном суде Саратовской области, в частности, в связи с тем, что ОАО "Саратовэнерго" предъявляются счета-фактуры на оплату за мощность не по показаниям приборов учета в соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса РФ, а расчетным путем, исходя из профилей нагрузок, что приводит к завышению объемов по мощности.
Таким образом, оснований для отказа ОАО "Саратовэнерго" в заключении договора энергоснабжения на 2011 год с МУПП "Саратовводоканал" не имеется.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке осуществляются с целью предупреждения, выявления, пресечения монополистической деятельности, в том числе, необоснованного отказа от заключения договора купли-продажи электрической энергии.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, ОАО "Саратовэнерго" недобросовестно использует доминирующее положение на рынке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ", ст. 39 Федерального закона "О защите конкуренции",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и по указанным фактам возбудить и рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Признать действия ОАО "Саратовэнерго" по одностороннему отказу от исполнения договора энергоснабжения № 477/1538 от 01.09.2006 с МУПП "Саратовводоканал" с 31.12.2010 нарушающими антимонопольное законодательство и принять меры в пределах компетенции антимонопольного органа.
3. О результатах принятых мер письменно сообщить в прокуратуру области в установленный законом месячный срок.

Заместитель прокурора области,
советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление прокурора Саратовской области от 07.12.2010 № 7/1-08-2010
"О возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru