Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - и.о. руководителя Управления Л.А. Черкашиной,
членов комиссии: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Б. <...> требований ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Б., установила:
В городе Липецке, у входа в здание по адресу: <...> 13 июля 2010 года распространялась реклама турагентства "К", в которой говорится: "Турагентство <...> "К" хочешь... удовольствий... Египет, Абхазия, Греция, Крым, Сочи, Италия, Кавминводы, Турция, Петербург, Чехия и др. Кижи, Соловки, морские и речные круизы, 714-870, отдых, лечение, экскурсии".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
К медицинским услугам относится скорая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь; услуги по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты; услуги по сбору крови, по дежурству медицинского персонала у постели; услуги патологоанатомические; услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламодателя за № 2780 от 15.07.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ИП Б. предоставила информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ИП Б., переносной штендер установлен с целью донести до потенциальных клиентов сведения о названии организации, перечне услуг, которые предоставляет турагентство "К", информации, связанной с предлагаемыми услугами, - адрес, телефон. Информация на штендере обновлена работниками турагентства самостоятельно и выставлена 12 июля 2010 года.
Реклама ИП Б. у входа в здание по адресу: <...> не содержит существенной информации о рекламируемой услуге (лечение), а также предупреждения о необходимости получения консультации специалиста. В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Б. содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 49 29 июля 2010 года присутствовала ИП Б., которая согласилась с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснила, что при размещении рекламы ею не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама не содержала существенной информации о рекламируемой услуге (лечение) и информации о необходимости получения консультации специалиста.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Б. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Б. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Б. следующего содержания: "Турагентство <...> "К" хочешь... удовольствий... Египет, Абхазия, Греция, Крым, Сочи, Италия, Кавминводы, Турция, Петербург, Чехия и др. Кижи, Соловки, морские и речные круизы, 714-870, отдых, лечение, экскурсии", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Б. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 49

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - и.о. руководителя Управления Л.А. Черкашиной,
членов комиссии: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 30 июля 2010 г. по делу № 49 о признании ненадлежащей рекламы ИП Б. <...>, в которой говорится: "Турагентство <...> "К" хочешь... удовольствий... Египет, Абхазия, Греция, Крым, Сочи, Италия, Кавминводы, Турция, Петербург, Чехия и др. Кижи, Соловки, морские и речные круизы, 714-870, отдых, лечение, экскурсии", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Б. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Б. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 августа 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 30.07.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в размещении рекламы, не содержащей информации о рекламируемой услуге (лечение), а также предупреждения о необходимости получения консультации специалиста>
(вместе с предписанием от 30.07.2010 № 49 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru