Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 334-ра

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

В целях реализации государственной политики в сфере образования, обеспечения качества и инновационного характера профессионального образования в Костромской области, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании":
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития непрерывного профессионального образования в Костромской области до 2020 года (далее - Стратегия).
2. Департаменту образования и науки Костромской области совместно с исполнительными органами государственной власти Костромской области разработать комплекс мероприятий по реализации Стратегии и обеспечить их исполнение.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области учитывать положения Стратегии при реализации мероприятий, направленных на развитие системы непрерывного профессионального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере образования, науки и инновационной деятельности.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждена
распоряжением
администрации
Костромской области
от 26 ноября 2010 г. № 334-ра

СТРАТЕГИЯ
развития непрерывного профессионального образования
в Костромской области до 2020 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Стратегия развития непрерывного профессионального образования в Костромской области (далее - Стратегия) разработана на период до 2020 года и определяет приоритетные направления работы органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организаций по обеспечению развития непрерывного профессионального образования.
Настоящая Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", иными федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области.
2. Стратегия ориентирована на различные категории населения области с учетом их потребностей в получении профессионального образования, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышении квалификации. Стратегия также направлена на расширение возможностей учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений в подготовке к получению профессионального образования.

Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИИ

3. Актуальность разработки Стратегии определяется быстрыми изменениями регионального рынка труда, новыми требованиями к профессиональной деятельности в соответствии с развитием техники и технологий. Эти обстоятельства определяют необходимость создания условий для адаптации населения области к изменениям рынка труда путем развития системы профессионального образования, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации трудовых кадров, а также требуют создания системы специализированной подготовки учащихся старших классов общеобразовательной школы к выбору и осуществлению профессионального образования.
4. Развитие непрерывного профессионального образования в регионе должно обеспечить населению доступность качественного профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, соответствующих целям достижения равновесия на региональном рынке труда специалистов и рабочих, повышения экономической эффективности подготовки трудовых кадров к профессиональной деятельности с учетом прогнозов развития экономики региона.

Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ

5. Цель Стратегии - создание условий для населения Костромской области в доступности непрерывного профессионального образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям развития экономики региона и общественным запросам.


6. Задачи Стратегии:
1) проведение структурных изменений в региональной сети учреждений профессионального образования с учетом потребностей рынка труда области, запросов потребителей образовательных услуг, требований государства;
2) создание и поддержка образовательных кластеров, направленных на обеспечение ведущих отраслей экономики региона квалифицированными рабочими кадрами и специалистами;
3) внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, обеспечивающих компетентностный подход в профессиональном обучении;
4) развитие вариативных форм и программ обучения населения области, обеспечивающих потребности граждан в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации независимо от возраста, места жительства, в том числе путем организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
5) создание образовательной карты на региональном образовательном портале;
6) формирование нормативных правовых и организационно-экономических условий, обеспечивающих развитие системы непрерывного профессионального образования в Костромской области;
7) обеспечение образовательного процесса в учреждениях, ресурсных центрах профессионального образования кадровыми, материально-техническими, информационными и другими ресурсами;
8) совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере непрерывного профессионального образования;
9) повышение эффективности управления системой непрерывного профессионального образования;
10) развитие социального партнерства, ориентированного на взаимодействие субъектов непрерывного профессионального образования с субъектами рынка труда;
11) формирование позитивного имиджа профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7. Основными направлениями развития доступного качественного непрерывного профессионального образования являются:
1) создание образовательных моделей, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также предпрофильной подготовки, профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательной школы;
2) организация профориентационной работы со школьниками, направленной на формирование положительного имиджа профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда;
3) организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере непрерывного профессионального образования;
4) создание 8 современных образовательных кластеров, ориентированных на кадровое обеспечение агропромышленного, лесопромышленного, строительного комплексов, ювелирной отрасли, машиностроения и металлообработки, легкой промышленности и сферы обслуживания, сферы транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, обеспеченных материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами;
5) поддержка и развитие деятельности профильных ресурсных центров по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих кадров и специалистов, профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений;
6) создание региональной системы мониторинга и прогнозирования текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различных профессий, специальностей и квалификаций;
7) развитие системы целевой контрактной подготовки рабочих кадров и специалистов в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
8) внедрение в образовательный процесс учреждений, ресурсных центров профессионального образования новых образовательных стандартов;
9) внедрение новых образовательных технологии и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
10) обеспечение общественно-профессиональной аккредитации программ непрерывного профессионального образования;
11) внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс учреждений профессионального образования;
12) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций;
13) организация внутрифирменной подготовки трудовых кадров, а также дистанционного обучения;
14) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности учреждений профессионального образования в сфере непрерывного профессионального образования, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
15) развитие материально-технической, лабораторной базы учреждений профессионального образования с целью реализации образовательных программ непрерывного профессионального образования;
16) подготовка управленческих кадров учреждений профессионального образования, отвечающих современным квалификационным требованиям;
17) внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы непрерывного профессионального образования;
18) внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности учреждений, ресурсных центров профессионального образования;
19) внедрение новых организационно-правовых форм, обеспечивающих сочетание автономии и государственно-общественного контроля деятельности учреждений профессионального образования;
20) создание необходимых условий лицам с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении.

Глава 5. НАУЧНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8. Исполнительные органы государственной власти Костромской области осуществляют деятельность по информационному обеспечению государственной политики в области непрерывного профессионального образования, информированию потенциальных потребителей образовательных услуг об их правах и обязанностях, о возможности реализации прав граждан на доступное качественное профессиональное образование, профессиональную ориентацию, подготовку, переподготовку и трудоустройство.
С этой целью создаются информационные ресурсы, программы, проекты. Осуществляется информационная поддержка организаций и учреждений - участников реализации Стратегии.
9. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий управление в сфере образования, совместно с учреждениями профессионального образования, ресурсными центрами профессионального образования организует исследования в области развития непрерывного профессионального образования на территории Костромской области. Исследования осуществляются на долговременной основе и являются обязательным условием разработки программ (проектов) в области развития непрерывного профессионального образования,

Глава 6. ПУТИ, БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ, МЕХАНИЗМЫ
И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

10. Реализация основных направлений развития непрерывного профессионального образования на территории Костромской области обеспечивается через:
1) участие учреждений профессионального образования в развитии непрерывного профессионального образования на территории области;
2) соблюдение прав и законных интересов участников непрерывного профессионального образования;
3) осуществление государственной поддержки органов местного самоуправления, физических, юридических лиц в проведении мероприятий по развитию непрерывного профессионального образования на территории области.
11. Базовыми условиями реализации Стратегии являются:
1) объединение усилий государственных, общественных, некоммерческих и других организаций, населения, направленных на выработку единых подходов к развитию непрерывного профессионального образования с целью обеспечения роста инновационного, культурного, социально-экономического потенциала системы непрерывного профессионального образования на территории области;
2) разработка исполнительными органами государственной власти Костромской области, образовательными учреждениями проектов, направленных на достижение конкретных результатов в рамках реализации целей и задач Стратегии;
3) обеспечение учета интересов участников реализации Стратегии в областных программах социально-экономического развития;
4) финансирование мероприятий по реализации Стратегии в пределах средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах на соответствующий год, а также за счет привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
12. Механизмы и технологии реализации Стратегии:
1) программный механизм: участие в федеральных, межрегиональных программах, разработка и реализация областных целевых программ в указанной области;
2) информационный механизм: управление данными статистической отчетности, социологических мониторинговых исследований проблем развития непрерывного профессионального образования в регионе, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде региональной политики в области развития непрерывного профессионального образования через средства массовой информации;
3) организационный механизм: вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций, в части непрерывного профессионального образования;
4) нормативно-правовой механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и методической региональной базы;
5) экономический механизм: финансирование системы непрерывного профессионального образования на территории области за счет средств областного и местных бюджетов, а также за счет привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных средств.

Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

13. Основными результатами реализации Стратегии должны стать:
1) обеспечение населению Костромской области доступности качественных услуг непрерывного профессионального образования;
2) введение в учреждениях, ресурсных центрах профессионального образования новых федеральных государственных образовательных стандартов;
3) перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления;
4) создание эффективных условий для роста профессиональной компетентности работников системы профессионального образования;
5) расширение возможностей учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений в подготовке к получению профессионального образования;
6) развитие единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего населению области доступ ко всем видам образовательных ресурсов.
14. Реализация Стратегии позволит повысить конкурентоспособность профессионального образования региона на федеральном рынке образовательных услуг, более полно осуществлять согласованную деятельность исполнительных органов государственной власти, учреждений, предприятий, организаций Костромской области по развитию непрерывного профессионального образования на предстоящий период.
Стратегия может быть использована для планирования мероприятий на областном уровне, разработки программ и планов по развитию непрерывного профессионального образования в регионе.




Официальная публикация в СМИ:
"СП - нормативные документы", № 52, 10.12.2010

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Распоряжение Администрации Костромской области от 26.11.2010 № 334-ра
"О Стратегии развития непрерывного профессионального образования в Костромской области до 2020 года"

Распоряжение
Приложение. Стратегия развития непрерывного профессионального образования в Костромской области до 2020 года
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Обоснование принятия Стратегии
Глава 3. Цели и задачи Стратегии
Глава 4. Основные направления и приоритеты развития непрерывного профессионального образования
Глава 5. Научное и информационное обеспечение
Глава 6. Пути, базовые условия, механизмы и технологии реализации Стратегии
Глава 7. Оценка эффективности реализации Стратегии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru