КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КОСТРОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Собрания депутатов Костромского муниципального района
Костромской области от 08.12.2010 № 29)
В целях обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом, в соответствии с Порядком
управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Костромского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Костромского муниципального района от 26.03.2009 № 21, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Уставом
Костромского муниципального района Костромской области Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение
о порядке списания муниципального имущества Костромского муниципального района (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение Костромского районного собрания депутатов от 25.01.2007 № 6 "Об утверждении Положения "О порядке списания основных средств, находящихся на балансе муниципальных учреждений Костромского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя собрания депутатов Андрианова В.Б.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Волжская новь".
Глава Костромского
муниципального района
Костромской области,
Председатель Собрания
депутатов Костромского
муниципального района
Костромской области
В.В.СОПИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Костромского
муниципального района
Костромской области
от 28 мая 2009 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Собрания депутатов Костромского муниципального района
Костромской области от 08.12.2010 № 29)
28. При списании компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры дополнительно представляется заключение о возможности использования списываемой техники.
В случае отсутствия в штате необходимых специалистов для обоснования пригодности указанных основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления муниципальной организацией, на указанные цели привлекаются специалисты иных организаций, имеющие соответствующие лицензии.
6. Списание основных средств, находящихся в хозяйственном
ведении муниципальных унитарных предприятий
29. Объекты основных средств (за исключением объектов недвижимости и автотранспортных средств) находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий осуществляется ими самостоятельно.
30. Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, направляет в Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района (далее - Комитет) копии приказов о списании, реестр списанного имущества. Акты о списании по унифицированным формам в Комитет не представляются.
7. Списание основных средств, находящихся на балансах
муниципальных учреждений без предварительного согласования
собственника
31. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления самостоятельно (без предварительного согласования собственника) производят списание следующих объектов муниципального имущества:
а) не пригодных к дальнейшей эксплуатации объектов учета основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно с начисленной амортизацией в размере 100% о стоимости (определение не пригодности объектов к дальнейшей эксплуатации относится к компетенции постоянно действующей комиссии муниципального учреждения). Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации;
б) объектов учета основных средств балансовой стоимостью до 3 000 рублей включительно.
32. Сведения о произведенном в отчетном году списании имущества, указанного в настоящем разделе, представляются в Комитет. Акты о списании по унифицированным формам в комитет не представляются.
33. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты несет ответственность руководитель или главный бухгалтер, по распоряжению руководителя муниципальной организации.
8. Подготовка организационно-распорядительных документов
34. В течение 30 рабочих дней с момента представления муниципальной организацией, организацией-пользователем всех необходимых документов Комитет имущественных и земельных отношений подготавливает проект соответствующего организационно-распорядительный документа о даче согласия на списание муниципального имущества. Окончательное решение о списании муниципального имущества принимается администрацией Костромского муниципального района в форме распоряжения.
35. Объекты недвижимого имущества, автотранспортные средства, объекты учета основных средств, входящих в состав казны Костромского муниципального района, а также компьютерная техника, оргтехника, сложная бытовая техника, медицинское и иное оборудование (балансовой стоимостью свыше 20 000 рублей) списываются на основании Распоряжения администрации Костромского муниципального района с учетом положительного решения Комиссии по управлению муниципальным имуществом Костромского муниципального района.
36. В случае если представленные муниципальной организацией, организацией-пользователем документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация Костромского муниципального района вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
37. Имущество считается списанным с момента принятия распоряжения администрации Костромского муниципального района.
38. После принятия распоряжения администрации Костромского муниципального района о списании основных средств руководитель муниципальной организации издает приказ по дальнейшему использованию списанного имущества.
39. После получения уведомления от муниципальной организации о списании муниципального имущества Комитет осуществляет исключение имущества из реестра муниципальной собственности Костромского муниципального района.
9. Отражение списания основных средств
в бухгалтерском учете
40. Руководитель муниципальной организации после получения распоряжения администрации Костромского муниципального района на списание муниципального имущества обязан:
а) в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете:
б) снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации:
в) произвести демонтаж, реализацию пригодных к использованию деталей и материалов, полученных в результате демонтажа; при невозможности реализации - ликвидацию списанных основных средств. Копии актов о реализации либо об уничтожении основных средств предоставить в Комитет.
41. При списании объекта недвижимого имущества руководитель муниципальной организации обязан произвести снос объекта, снять объект недвижимого имущества с технического учета, провести работу по исключению объекта недвижимою имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на объекты, зарегистрированные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
42. Руководитель муниципальной организации обязан уведомить Комитет о списании муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель муниципальной организации, организации-пользователя направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости.
При списании автотранспортного средства руководитель муниципальной организации, организации-пользователя направляет в Комитет документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
43. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальной организации, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
44. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями от списания основных средств, остаются в их распоряжении и направляются на производственное развитие и иные аналогичные цели, в частности на финансирование затрат по техническому вооружению, реконструкции и расширению действующего производства и строительства новых объектов, на проведение научно-исследовательских работ, приобретение оборудования, приборов, транспортных средств.
45. Средства, полученные муниципальными учреждениями от списания основных средств, используются ими как средства целевого финансирования.
46. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем муниципальной организации, в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее 5 лет.
10. Заключительные положения
47. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения и иных нормативных актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.