Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. по делу № А31-127/2010

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2010 года.
Судья Арбитражного суда Костромской области Стрельникова Ольга Александровна, при ведении протокола секретарем судебного заседания Шороховой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Войсковой части 3910
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Росприроднадзора" по Костромской области
третье лицо: Военная прокуратура Костромского гарнизона
о признании незаконными и отмене постановлений от 30.12.2009 г. № 36/11-09-ю и № 35/11-09 о назначении административного наказания
при участии в заседании:
от заявителя: Гущин Д.А. доверенность № 1 от 04.01.2010 г.
от административного органа: Перстнева А.П., доверенность от 01.07.2009 г. № 02-18/1389

установил:

войсковая часть 3910, г. Кострома, обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Росприроднадзора" по Костромской области от 30.12.2009 г. № 36/11-09-ю, которым она привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей и № 35/11-09 от 30.12.2009 г., которым она привлечена к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Определением от 22.01.2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Военная прокуратура Костромского гарнизона.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено по факсу (отчет об отправке факса в деле).
Поскольку срок рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности, установленный в части 1 статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, является сокращенным, в соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело без участия третьего лица.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Военной прокуратурой Костромского гарнизона в период с 7 декабря 2009 года по 16 декабря 2009 года совместно с управлением Росприроднадзора по Костромской области в Войсковой части 3910, дислоцированной в г. Костроме, проведены проверочные мероприятия исполнения Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Установлено, что Войсковая часть 3910 осуществляет свою деятельность, как самостоятельное юридическое лицо, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 28 марта 2003 года серии 44 № 000110233.
Земельные участки предоставлены войсковой части 3910 в безвозмездное бессрочное пользование, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23 сентября 2008 года серии 44 № 230254, 230255, 230256.
В ходе проверки было установлено, что деятельность Войсковой части оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников и размещения отходов от производства и потребления.
На балансе войсковой части 3910 находятся 28 единиц автотранспорта, из них карбюраторных - 18, дизельных - 10. Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками выдано в установленном порядке за № 1566-ТР УТЭН Ростехнадзора по Костромской области, со сроком действия с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года. Согласно учетным данным расход бензина за 11 месяцев 2009 года составил 19 806 000 кг, расход дизельного топлива за аналогичный период составил 29 114 000 кг.
В процессе осуществления войсковой частью хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления: отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные масла, отработанные покрышки, лом черных металлов, твердые бытовые отходы и т.п.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствие с установленным порядком, определенным в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду", сроки внесения соответствующих платежей за негативное воздействие на окружающую среду составляют: по итогам 4 квартала 2008 года - 20 января 2009 года, 1 квартала 2009 года - 20 апреля 2009 года, по итогам 2 квартала 2009 года - 20 июля 2009 года, по итогам 3 квартала 2009 года - 30 октября 2009 года.
На момент проверки платежи за 4 квартал 2008 года и 1, 2, 3 кварталы 2009 года внесены не были. Согласно расчету суммы, подлежащей уплате в федеральный бюджет, войсковая часть 3910 должна внести 326614 рублей.
По результатам проверки составлен акт проверки № 34/11-09 от 07-16 декабря 2009 г.
Установив в действиях Войсковой части 3910 признаки составов административных правонарушений, выразившихся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, прокурор постановлением от 23.12.2009 г. возбудил производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ст. 8.2, и ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь 23.29 Кодекса передал постановление и прилагаемые материалы по подведомственности на рассмотрение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Росприроднадзора" по Костромской области.
Государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Костромской области Фролова С.А., рассмотрев постановления и материалы проверки, установила наличие следующих нарушений в действиях Войсковой части 3910:
отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
отсутствуют лимиты на размещение отходов производства и потребления;
отсутствуют оформленные и согласованные в установленном порядке паспорта отходов I-IV класса опасности (люминесцентные лампы - I класс, отработанные масла - III класс, автомобильные покрышки - IV класс, лом черных металлов - V класс, твердые бытовые отходы - IV класс);
не представляется в установленные сроки форма статистической отчетности 2-ТП (отходы);
лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной соответствующими свидетельствами (сертификатами);
не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2008 года и за I-III кварталы 2009 года, что является нарушением требованием ст. 11, 14, 15, 18, 19 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 16, 22, 24 ФЗ "Об охране окружающей среды".
Установив в действиях Войсковой части 3910 состав административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и постановлением № 36/11-09-ю от 30.12.2009 г., государственный инспектор привлек нарушителя к ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Также государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Костромской области Фролова С.А. установил в действиях Войсковой части 3910 состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и постановлением № 35/11-09 от 30.12.2009 г. привлек нарушителя к ответственности, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данными постановлениями, Войсковая часть 3910 обратилась в суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Заявитель считает, что государственный инспектор Фролова С.А., не имела законного права на рассмотрение дел об административных правонарушениях, так как участвовала в проверке, проводившейся военным прокурором, поэтому имела заинтересованность в исходе дела и, по мнению заявителя, должна была заявить самоотвод.
Также заявитель считает, что вина Войсковой части 3910 во вменяемых правонарушениях отсутствует, так как главным распорядителем бюджетных средств является Главное командование внутренних войск МВД РФ.
Войсковой частью 3910 с 2008 г. направлялись телеграммы в вышестоящий орган военного управления на выделение денежных средств для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, однако денежные средства на эти цели вышестоящим органом не выделялись и Войсковой части 3910 не предоставлялись.

В судебном заседании заявитель выдвинул довод, что административный орган не имел допуск для проверки воинской части.
Административный орган с позицией заявителя не согласен, в обоснование представил отзыв.
Ссылку заявителя на несоблюдение природоохранного законодательства по причине отсутствия денежных средств считает несостоятельной, так как данное обстоятельство не является основанием для освобождения от административной ответственности. Кроме того, само по себе отсутствие у Войсковой части 3910 денежных средств в размере, достаточном для погашения задолженности по оплате платы за негативное воздействие на окружающую среду, не может свидетельствовать об отсутствии вины в совершении правонарушения.
Кроме того, проведение некоторых мероприятий не требует финансовых затрат.
Доказательства принятия заявителем всех возможных мер для недопущения нарушения (помимо направления запросов в адрес главного распорядителя бюджета о дополнительном финансировании) Войсковой частью 3910 не представлено.
На данном основании административный орган просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Суд, оценив представленные доказательства, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований на основании следующего.
Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ к требованиям в области охраны окружающей среды (экологическим, природоохранным требованиям) относятся предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В частности данные требования содержатся в Законе № 89-ФЗ.
В силу статьи 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению (хранению и захоронению) отходов.
Материалами дела установлено, что заявитель осуществляет деятельность по обращению с отходами.
В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В пункте 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что обязанность по разработке и утверждению лимитов размещения отходов лежит на каждом юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность в области обращения с отходами, в том числе на воинской части.
Однако нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отходов заявителем разработаны не были и на утверждение уполномоченному органу не представлялись.
Также в статье 1 Закона № 89-ФЗ установлено, что паспортом опасных отходов является документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствиями с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращения с опасными отходами.
В соответствии со статьей 16 Закона № 89-ФЗ транспортирование опасных отходов должно осуществляться при наличии паспорта опасных отходов, а также при наличии документации для транспортирования и передачи опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.01 № 511 утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Согласно данным критериям все отходы производства и потребления классифицируются как опасные по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с пятью классами опасности, в том числе 4 класс опасности - малоопасные отходы, 5 класс опасности - практически неопасные отходы. В то же время, исходя из смысла нормативного акта, и 4 и 5 классы опасности включают именно отходы опасные для окружающей природной среды.
Как установлено материалами дела, паспорта на опасные отходы в воинской части отсутствуют.
В соответствии со статьей 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Как установлено материалами дела и не отрицается заявителем, форма статистической отчетности 2-ТП (отходы) в установленные сроки не представляется.
Согласно статье 15 названного закона лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
Из материалов дела следует и не отрицается заявителем, данное требование закона воинской частью не выполняется.
Как следует из материалов дела, доказано административным органом и не опровергнуто заявителем, в Войсковой части 3910 отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отсутствуют лимиты на размещение отходов производства и потребления; отсутствуют оформленные и согласованные в установленном порядке паспорта отходов I-IV класса опасности (люминесцентные лампы - I класс, отработанные масла - III класс, автомобильные покрышки - IV класс, лом черных металлов - V класс, твердые бытовые отходы - IV класс); не представляется в установленные сроки форма статистической отчетности 2-ТП (отходы); лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной соответствующими свидетельствами (сертификатами).
Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для выполнения данных обязанностей, не установлено.
Согласно ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 16 указанного Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.
Под отходами производства и потребления, согласно ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортирования, размещению отходов.
В силу ст. 23 указанного Закона плата за размещение отходов взимается с юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344.
Нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401, осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" определены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам 4 квартала 2008 года - 20 января 2009 года, по итогам 1 квартала 2009 года - 20 апреля 2009 года, по итогам 2 квартала - 20 июля 2009 года, по итогам 3 квартала - 20 октября 2009 года.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 года № 284-0 платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.
Как следует из материалов дела и доказано заявителем, Войсковой частью 3910 не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2008 года и за I-III кварталы 2009 года, что является нарушением требованием ст. 11, 14, 15, 18, 19 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 16, 22, 24 ФЗ "Об охране окружающей среды".
При указанных обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях Войсковой части 3910 составов административных нарушений, ответственность за которые установлена в ст. 8.2, и ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что Войсковая часть 3910 имела возможность для соблюдения норм законодательства об охране окружающей природной среды, однако не приняло необходимых и своевременных мер по их соблюдению, что свидетельствует о виновности данного лица в совершении вменяемых правонарушений.
Таким образом, Войсковая часть 3910 правомерно привлечена к административной ответственности уполномоченным на то органом административной юрисдикции, соблюдены нормы процессуального законодательства при оформлении соответствующих актов, наказание назначено в пределах санкции нормы, предусматривающей ответственность за данное правонарушение.
Соответственно, обжалуемый заявителем акт является законным и обоснованным и поэтому правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
Довод Войсковой части 3910 о том, что должностное лицо, рассматривавшее дела об административном правонарушении, было заинтересовано в разрешении дела и в связи с этим должно было заявить самоотвод, суд признает несостоятельным, поскольку отсутствуют доказательства, подтверждающие данные обстоятельства.
Довод Войсковой части 3910 об отсутствии в ее действиях вины в связи с тем, что вышестоящий орган не выделяет денежных средств, суд также признает несостоятельным. Данное обстоятельство не является основанием для освобождения от административной ответственности. Кроме того, само по себе отсутствие у Войсковой части 3910 денежных средств в размере, достаточном для погашения задолженности по оплате платы за негативное воздействие на окружающую среду, не может свидетельствовать об отсутствии вины в совершении правонарушения.
Кроме того, суд принимает доводы административного органа, что исполнение некоторых требований закона не обусловлено отсутствием денежных средств (предоставление отчетности и т.д.)
Заявителем не представлены достаточные доказательства, подтверждающие принятие мер для недопущения нарушения.
Довод заявителя об отсутствии у административного органа допуска на проверку, судом не может быть принят исходя из следующего.
Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) допуск должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации производится в следующем порядке:
а) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации;
б) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальный орган о результатах рассмотрения запроса;
в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:
на режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право;
на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, представители военной прокуратуры и административного органа были допущены беспрепятственно к осуществлению проверки, что свидетельствует о соблюдении указанных выше требований.
Иные доказательства заявителем в дело не представлены.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение Общества к ответственности, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих вину за совершенное административное правонарушение и являющихся основанием для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 208 АПК РФ.

Вопрос о судебных расходах не разрешается судом в связи с тем, что в соответствии с п. 8 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении требования Войсковой части 3910, г. Кострома, ул. Мира, д. 19а, о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Росприроднадзора" по Костромской области от 30.12.2009 г. № 36/11-09-ю, которым оно привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей и № 35/11-09 от 30.12.2009 г., которым оно привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей - отказать.
Решение по делу об оспаривании актов административных органов о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
О.А.СТРЕЛЬНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Костромской области от 24.02.2010 по делу № А31-127/2010
В удовлетворении заявления о признании незаконными и об отмене постановлений Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами отказано правомерно, поскольку заявителем не доказан тот факт, что он принял все зависящие от него меры к предотвращению совершения указанных правонарушений.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru