ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2011 г. № 324/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ УСТАВОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения уставов казенных учреждений, подведомственных департаменту труда и социального развития Воронежской области, уставов бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствие с действующему законодательству, на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления
правительства Воронежской области от 26.11.2010 № 1033 "Об утверждении Порядка создания (в том числе путем изменения типа), реорганизации и ликвидации казенных, бюджетных, автономных учреждений Воронежской области, Порядка утверждения устава казенного, бюджетного, автономного учреждения Воронежской области и внесения в него изменений, Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных, автономных учреждений Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые примерные формы уставов:
- казенного учреждения
Воронежской области;
- бюджетного учреждения
Воронежской области;
- автономного учреждения
Воронежской области.
2. Отраслевым отделам департамента при разработке уставов подведомственных учреждений строго руководствоваться утвержденными примерными формами уставов
.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Столярова В.А.
Руководитель департамента
Н.И.САМОЙЛЮК
Утвержден
приказом
департамента труда и
социального развития
Воронежской области
от 18.02.2011 № 324/ОД
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
УСТАВ
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
г. Воронеж 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение _________________________________ (далее - Учреждение) создано на основании _________________________________________________, является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Воронежской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере _______________________ путем изменения типа существующего ________________________ (указать наименование учреждения, тип которого изменен).
1.3. Официальное полное наименование Учреждения: государственное казенное учреждение Воронежской области __________________________________.
7.9. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
7.10. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
7.11. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
7.12. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
7.13. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
7.14. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.15. Заместителем председателя наблюдательного совета избирается старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Автономного учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
7.16. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
7.17. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
7.18. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя наблюдательного совета.
7.19. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя.
7.20. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
7.21. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
7.22. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
8. Руководитель Автономного учреждения
8.1. Автономное учреждение возглавляет руководитель. Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовым трудовым договором, согласуемым приказом ДИЗО ВО.
8.2. Руководитель Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.
Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.
8.3. Компетенция заместителей руководителя Автономного учреждения устанавливается руководителем Автономного учреждения.
Заместители руководителя действуют от имени Автономного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Автономного учреждения.
8.4. Взаимоотношения работников и руководителя Автономного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
8.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Автономного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
8.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Филиалы и представительства учреждения
9.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
9.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Уставом.
9.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
9.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
10. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
10.1. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения принимается администрацией Воронежской области в форме постановления администрации Воронежской области по представлению департамента труда и социального развития Воронежской области.
10.2. При реорганизации Автономного учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Автономного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Состав ликвидационной комиссии Автономного учреждения утверждается приказом департамента труда и социального развития Воронежской области, в ведомственном подчинении которого находится Автономное учреждение по согласованию с ДИЗО ВО.
10.4. Ликвидация Автономного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Автономного учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.
Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи ДИЗО ВО для включения в казну Воронежской области. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Автономного учреждения осуществляется ДИЗО ВО.
10.5. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Автономному учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.8. При реорганизации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Автономного учреждения - в государственный архив Воронежской области.