МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. № 1137-м
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
В целях учета потребностей и интересов жителей города Астрахани, а также для привлечения горожан, общественных объединений, некоммерческих организаций, иных представителей общественности к вопросам управления городом, к содействию в решении местных проблем постановляю:
1. Создать Общественную палату муниципального образования "Город Астрахань".
2. Утвердить прилагаемое Положение
об Общественной палате муниципального образования "Город Астрахань".
3. Управлению контроля и документооборота администрации города направить настоящее Постановление мэра города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
4. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города Выборнова А.Б.
И.о. мэра города
М.Н.СТОЛЯРОВ
Утверждено
Постановлением мэра города
от 16 февраля 2011 г. № 1137-м
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
1. Общие положения
1.1. Общественная палата муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан города Астрахани с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей города Астрахани, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к вопросам управления городом, к содействию решению местных проблем.
1.2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом
муниципального образования "Город Астрахань", а также настоящим Положением.
1.3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей города Астрахани и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на территории города Астрахани.
1.4. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.
1.5. Местонахождение Общественной палаты: г. Астрахань
2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей города Астрахани, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения города вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:
- привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.
3. Полномочия Общественной палаты
9. Организация деятельности и порядок работы
Общественной палаты
9.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
9.2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению совета Общественной палаты либо одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
9.3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан города Астрахани и их общественных организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни города Астрахани;
- доводить до сведения жителей города Астрахани информацию о гражданских инициативах.
9.4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, советом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
9.5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
9.6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
9.7. На пленарном заседании Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
9.8. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются мэру города Астрахани и в соответствующие органы.
9.9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
9.10. По итогам работы Общественной палаты за год советом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется мэру города Астрахани.
10. Общественная экспертиза
10.1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани, затрагивающих вопросы:
- социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;
- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
10.2. Для проведения общественной экспертизы совет Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
10.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления города Астрахани обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.
11. Заключения Общественной палаты по результатам
общественной экспертизы
11.1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
11.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
12. Содействие членам Общественной палаты
Органы местного самоуправления города Астрахани, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
13. Информационное обеспечение деятельности
Общественной палаты
Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты советом Общественной палаты осуществляются публикации в средствах массовой информации.