Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. по делу № А04-1192/2009

(извлечение)

31 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
2 апреля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд Амурской области
рассмотрев в судебном заседании заявление министерства здравоохранения Амурской области
к муниципальному учреждению здравоохранения "Зейская центральная районная больница им. Б.Е.Смирнова"
о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось министерство здравоохранения Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях муниципального учреждения здравоохранения "Зейская центральная районная больница им. Б.Е.Смирнова".
В обоснование своих требований заявитель указал, что при проведении камеральной проверки представленных документов о возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий - несоответствие МУЗ "Зейская ЦРБ им. Б.Е.Смирнова" санитарным правилам и нормам. В связи с этим заявитель просил привлечь учреждение к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Указал на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность учреждения - совершение правонарушения впервые, признание факта совершения правонарушения.
Судом наличие смягчающих ответственность обстоятельств принято к рассмотрению.
Ответчик в судебном заседании в устных пояснениях и представленном отзыве с выявленными нарушениями согласился, факт совершения правонарушения и вину признал. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств указал на то, что учреждением часть нарушений уже устранена:
- из бюджета города выделено 1,5 млн. рублей из просчитанных 4,5 млн. рублей, оставшиеся 3 млн. рублей будут вынесены на утверждение Совета народных депутатов V созыва в апреле 2009 года;
- на восстановление приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением в хирургическом и детском корпусе по улице Гоголя, 5 готовится проектно-сметная документация;
- проводится установка водонагревателей в подразделения ЦРБ. Водонагреватели установлены: родильное отделение, инфекционное отделение, скорая помощь. Закуплено еще 6 водонагревателей объемом в 300 литров на сумму 180 тыс. рублей;
- отделения больницы в полном объеме обеспечены электрическими лампами, согласно санитарных норм;
- для каждого отделения разработана утвержденная инструкция по системе сбора, временного хранения и удаления отходов, на технологическое оборудование для данных целей в соответствии с СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", изыскиваются поставщики, на приобретение оборудования из бюджета выделено 200 тыс. рублей;
- промывка системы отопления и труб горячего водоснабжения с целью обеспечения отделений ЦРБ горячим водоснабжением отвечающим требованиям ГОСТа планируется на осень 2009 года;
- приточно-вытяжная вентиляция в терапевтическом корпусе, находится в рабочем состоянии;
- изыскивается предприятие, осуществляющее лицензионную деятельность по обеспечению обслуживания приточно-вытяжной вентиляции;
- ремонт в инфекционном отделении ЦРБ для устранения нарушений СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" - покраска потолков, стен водоотталкивающей краской планируется из сметы больницы в теплое время года.
В подтверждение указанного ответчиком представлены: договоры, переписка с органами власти, юридическими лицами, приказы главного врача, сметы расходов, протоколы совещаний с главой администрации г. Зеи.
Также в качестве смягчающего ответственность обстоятельства представитель ответчика указал, что многочисленность нарушений вызвана неоднократностью смены главного врача Зейской ЦРБ за последние четыре года.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Зейская центральная районная больница им. Смирнова", зарегистрировано администрацией г. Зеи 29 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022800927368.
Медицинскую деятельность Зейская ЦРБ осуществляет на основании лицензии от 26 февраля 2004 г. № 03-0002, срок действия до 19 февраля 2009 года, выданной департаментом здравоохранения администрации Амурской области.
В период с 5 марта 2009 года по 6 марта 2009 года на основании приказа министерства здравоохранения Амурской области от 5 марта 2009 г. № 207 "О проведении проверки соблюдения (возможности выполнения) лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности" в отношении МУЗ "Зейская центральная районная больница им. Б.Е.Смирнова", расположенной по адресу: Амурская область, г. Зея, ул. Гоголя, 5 была проведена камеральная проверка представленных документов о возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 № 2 утверждены СанПиН 2.1.7.728-99, а не СанПиН 2.1.728-99.

В ходе проверки было выявлено наличие санитарно-эпидемиологического заключения № 28.22.11.000.М.000150.02.09 от 19 февраля 2009 года, в котором указано на несоответствие МУЗ "Зейская ЦРБ им. Б.Е.Смирнова" государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а именно, СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров", СП 2.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Основанием для признания условий производства (вида деятельности, работ, услуг), несоответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, указано экспертное заключение № 5 от 11 февраля 2009 года филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах".
По результатам проверки составлен акт проверки возможности выполнения/выполнения соискателем/лицензиатом лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности от 6 марта 2009 года.
Должностным лицом министерства здравоохранения Амурской области в присутствии главного врача МУЗ "Зейская ЦРБ им. Б.Е.Смирнова" Г. составлен протокол об административном правонарушении от 10 марта 2009 г. № 16.
Действиям учреждения дана правовая оценка по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения учреждением административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении учреждения к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности отнесена медицинская деятельность.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень работ и услуг в рамках медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30.
Согласно пункту 5 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
Статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязывает юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно пункту 1 статьи 24 названного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущены опечатки: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... своевременно и в полном объеме ..." и "... в том числе мероприятия ...".

На основании ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации. Указанные мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (статья 32 Закона).
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03".
Экспертным заключением № 5 от 11 февраля 2009 года филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах", на основании которого санитарно-эпидемиологическим заключением № 28.22.11.000.М.000150.02.09 от 19 февраля 2009 года, установлены следующие нарушения указанных СанПиН 2.1.3.1375-03:
п. 3.4: состав и площади основных и вспомогательных помещений должны определяться заданием на проектирование в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Площадь основных помещений палатных отделений следует принимать согласно приложению № 1 (расчетная площадь в палатах помещений лечебных помещений от двух коек и более) и приложению № 2 (площадь помещений в палатных отделениях лечебных учреждений) настоящих санитарных правил. В нарушение указанной нормы площадь помещений (палат, кабинетов врачей, процедурных кабинетов, перевязочных, санузлов) родильного, травматологического, хирургического, детского, инфекционного, терапевтического гинекологического отделений не соответствует нормативам, указанным в приложениях;
п. 12.19: в буфетных отделениях должно быть предусмотрено два помещения: для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м). В помещении обработки посуды устанавливается 5 моек с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем. В нарушение указанной нормы площадь раздаточной в инфекционном отделении совмещена с раздаточной (5,6 кв. м);
п. 4.2: поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, легко доступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке;
п. 4.4: в помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции (операционные, перевязочные, родовые, предоперационные, наркозные, процедурные и др. аналогичные помещения, а также ванные, душевые, санитарные узлы, клизменные, помещения для хранения и разборки грязного белья и др.) стены следует облицовывать глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть антистатические. Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами. В нарушение п. 4.2, 4.4 в инфекционном отделении медицинской сестры (пост), приемной, палатах, туалетах, ванной, приемном покое, ординаторской, комнате персонала, комнате сестры-хозяйки - потолки побелены известью, таким образом, потолки в перечисленных помещениях не доступны для влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств; стены в помещении медицинской сестры (пост), ординаторской, кабинете инфекционных заболеваний, приемной больных - обои, в санитарных узлах, ванной комнате - на высоту 1,6 м глазурованная плитка, выше побелки, в палатах окрашены на высоту 1,6 м масляной краской, выше побелки, таким образом, стены в перечисленных помещениях не доступны для влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
п. 5.4: для вновь строящихся и реконструируемых лечебных учреждений на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. В нарушение указанной нормы, на такой случай не предусмотрено резервное горячее водоснабжение в виде электроводонагревательных устройств непрерывного действия в санпропускниках, предоперационных и родовых залах, процедурных, перевязочных, отделениях новорожденных и детей до 1 года, ванных, санитарных комнатах, моечных, буфетах-раздаточных, пищеблоках и других функциональных помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима;
п. 5.6: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. В нарушение указанной нормы умывальники не оборудованы локтевыми кранами со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом;
п. 5.3: очистка и обеззараживание сточных вод от лечебных учреждений должны осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды лечебных учреждений должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях. В нарушение указанной нормы сточные воды от инфекционного отделения перед сбросом в наружную канализацию не обеззараживаются;
п. 6.5: здания лечебных учреждений должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением и естественной вытяжной без механического побуждения. В инфекционных, в том числе туберкулезных отделениях, вытяжная вентиляция с механическим побуждением устраивается посредством индивидуальных каналов в каждом боксе и полубоксе, которые должны быть оборудованы устройствами обеззараживания воздуха. При отсутствии в инфекционных отделениях приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением должна быть оборудована естественная вентиляция с обязательным оснащением каждого бокса и полубокса устройством обеззараживания воздуха рециркуляционного типа, обеспечивающая эффективность инактивации микроорганизмов и вирусов не менее 95%. В нарушение указанной нормы в стационарных отделениях, кроме корпуса, расположенного по пер. Грековскому, 71, и поликлинических подразделениях имеющаяся приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением, находится в нерабочем состоянии;
п. 7.1: помещения лечебных учреждений должны иметь естественное освещение. Освещение вторым светом или только искусственное освещение допускается в помещениях кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, клизменных, комнат личной гигиены, душевых и гардеробных для персонала, термостатных, микробиологических боксов, предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и некоторых других помещениях, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения. При проектировании, строительстве, реконструкции и в функционирующих лечебных учреждениях уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий (приложение № 8 - естественная и искусственная освещенность помещений лечебных учреждений);
п. 7.2: коридоры палатных секций (отделений) должны иметь естественное освещение, осуществляемое через окна в торцовых стенах зданий и в световых карманах (холлах). Расстояние между световыми карманами не должно превышать 24 м и до кармана - не более 36 м. Коридоры лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений должны иметь торцевое или боковое освещение. В нарушение п.п. 7.1 - 7.2 в помещениях искусственное освещение не соответствует нормативам приложения № 8;
п. 6.1: системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений лечебных учреждений. Нормативы по данным условиям закреплены в п.п. 5.2 - 5.3 СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений". В нарушение указанных норм, помещения Зейской ЦРБ имеют температуру ниже установленных нормативов;
п. 3.3: структура учреждения и планировка его помещений должны исключать возможность перекрещивания или соприкосновения "чистых" и "грязных" технологических потоков (при госпитализации больных и рожениц, оказании медицинской помощи, проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий). В нарушение указанной нормы в инфекционном отделении, расположенном в приспособленном здании, отсутствуют раздельные входы для приема и выписки больных, приемно-смотровые боксы, отсутствует вытяжная вентиляция с механическим побуждением и устройством для обеззараживания воздуха, в палатах размещаются больные инфекционными заболеваниями с разными путями передачи (в том числе и воздушно-капельным); кожно-венерологический диспансер расположен в левом крыле отдельного одноэтажного, деревянного здания и имеет общий вход с наркологическим отделением, расположенном в правом крыле этого здания; для приема больных имеется общая приемная - для кожно-венерологического кабинета и наркологического кабинета с общим входом; в детском отделении функционирует один вход (выход) с торца здания. Таким образом, планировка помещений указанных отделений не исключает возможность соприкосновения "чистых" и "грязных" технологических потоков (при оказании медицинской помощи, проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий);
п. 2.9: патологоанатомический корпус с ритуальной зоной максимально изолируется от палатных корпусов и не просматривается из окон лечебных и родовспомогательных помещений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи территории лечебного учреждения. Расстояние от патологоанатомического корпуса до палатных корпусов, пищеблока должно быть не менее 30 метров. Ритуальную зону лечебного учреждения необходимо оборудовать отдельным въездом и выездом;
п. 3.23: патологоанатомические отделения следует размещать, как правило, в отдельном здании. Допускается пристраивать патологоанатомические корпуса к зданиям, располагаемым в хозяйственной зоне, исключая здания приготовления пищи. В нарушение п.п. 2.9, 3.23 патологоанатомический корпус расположен в одном здании с пищеблоком больницы, в правом крыле, не изолирован от палатных корпусов и просматривается из окон лечебных и родовспомогательных помещений;
п. 5.2: в каждом лечебном учреждении разрабатывается и утверждается система сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, в связи с чем учреждение должно быть обеспечено необходимым количеством технологического оборудования (стоек-тележек, транспортных внутрикорпусных тележек, герметизаторов и др.), одноразовой упаковочной тары и транспортных контейнеров. В нарушение указанных норм во всех объектах больницы отсутствует утвержденная система сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности, для этих целей отсутствует необходимое количество технологического оборудования (стойки-тележки, транспортные виутрикорпуспые тележки, герметизаторы и др.), одноразовая упаковочная тара и транспортные контейнера, фактически изделия однократного применения (шприцы, системы в/в) после дезинфекции удаляют в общие контейнеры для твердых бытовых отходов, установленных на территориях объектов больницы;
п. 5.1: все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения, в том числе и дневные стационары, должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил. При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник;
п. 6.39: администрацией лечебного учреждения организуется контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, работой вентиляционных систем и кратности воздухообмена в следующих помещениях: в основных функциональных помещениях операционных, послеоперационных, родовых, палатах интенсивной терапии, онкогематологических, ожоговых отделениях, ФТО, помещениях для хранения сильнодействующих и ядовитых веществ, аптечных складах, помещениях для приготовления лекарственных средств, лабораториях, отделении терапевтической стоматологии, специальных помещениях радиологических отделений и в других помещениях, в кабинетах, с использованием химических и других веществ и соединений, могущих оказывать вредное воздействие на здоровье человека - 1 раз в 3 месяца; инфекционных, в т.ч. туберкулезных больницах (отделениях), бактериологических, вирусных лабораториях, рентгенкабинетах - 1 раз в 6 месяцев; - в остальных помещениях - 1 раз в 12 месяцев. В нарушение п.п. 5.1, 6.39, 7.1 не проводится контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, работой вентиляционной системы и кратности воздухообмена, освещенности, водоснабжения, готовой продукции.
Экспертным заключением № 5 от 11 февраля 2009 года филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах" установлено также нарушение таблиц 1, 2, 4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", введенных в действие постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 24. Нарушение выразилось в следующем:
- холодное водоснабжение - в инфекционном отделении вода не соответствует: по цветности - 78,06 при норме не более 20,0, по железу - 1,65, при норме - не более 0,3 (протокол исследования воды № 302 от 14 февраля 2009 года);
- горячее водоснабжение - в отделении вода не соответствует: мутность - 1,1, при норме не более 1,5 (протокол исследования воды № 303 от 14 февраля 2009 года);
- холодное водоснабжение в родильном отделении - вода не соответствует: по цветности - 78,06 при норме не более 20,0; по железу - 0,37, при норме - не более 0,3 (протокол исследования воды № 305 от 14 февраля 2009 года).
По правилам статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая объем и характер допущенных нарушений, специфику деятельности медицинского учреждения суд не нашел оснований для признания совершенного ответчиком административного правонарушения малозначительным. В связи с чем правовые основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности отсутствуют.
Таким образом, судом установлено несоблюдение Зейской ЦРБ вышеуказанных санитарных нормативов и правил, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2 Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. На лицензиата, по смыслу законодательства, возлагается обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий.
Факт совершения административных правонарушений доказан административным органом, подтверждается материалами проверки, актом проверки от 6 марта 2009 года, протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2009 г. № 16, экспертным заключением № 5 от 11 февраля 2009 года филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах", санитарно-эпидемиологическим заключением № 28.22.11.000.М.000150.02.09 от 19 февраля 2009 года, другими материалами дела, а также признается ответчиком.
Суд считает, что ответчиком не представлено надлежащих доказательств того, что им были предприняты все необходимые меры для предотвращения правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не пропущен. Процедура привлечения, предусмотренная Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, министерством здравоохранения Амурской области соблюдена.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из примечания к указанной норме следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" п. 5 Положения.
Судом установлено нарушение Зейской ЦРБ пункта "ж" указанного Положения - несоблюдение санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
Доказательства о надлежащем соблюдении лицензионных требований и условий суду не представлено. Факт нарушения в момент проверки подтверждается представленными доказательствами.
Таким образом, в действиях Зейской ЦРБ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, а именно того, что ответчиком приняты меры к устранению нарушений, что подтверждается материалами дела, Зейская ЦРБ привлекается к ответственности впервые, признание вины, суд считает возможным назначить санкцию в минимальном размере - 40000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

привлечь муниципальное учреждение здравоохранения "Зейская центральная районная больница им. Смирнова", зарегистрированное администрацией г. Зеи 29 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022800927368 по адресу: Амурская область, г. Зея, ул. Гоголя, 5, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Указанную сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (министерство здравоохранения Амурской области), лицевой счет администратора доходов 04232004130, расчетный счет 40101810000000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, ИНН 2801123720, КПП 280101001, КБК 91811690040050000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 02.04.2009 № А04-1192/2009
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, выразившимся в несоблюдении санитарных норм и правил, влечет привлечение к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru