АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 1531
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление "О создании единой дежурно-диспетчерской службы на территории области" от 21.04.2003 № 283 принято Главой Администрации Амурской области, а не губернатором Амурской области.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
губернатора Амурской области от 21 апреля 2003 г. № 283 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы на территории области", в целях оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации на территории Благовещенского района постановляю:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Благовещенского района (далее - Положение) согласно приложению.
2. С 1 декабря 2010 года создать единую дежурно-диспетчерскую службу Благовещенского района (далее - ЕДДС района) на базе муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района".
3. Руководителю имущественного сектора отдела муниципальной собственности (З.С.Штыкова) до 1 октября 2010 года внести изменения в распоряжения главы района по утверждению предельной численности и предельного годового фонда оплаты труда муниципальных учреждений "Информационный центр Благовещенского района" и "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района".
4. Директору муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района" (В.В.Токарев):
до 1 ноября 2010 года внести изменения в устав муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района";
до 1 декабря 2010 года внести изменения в штатное расписание муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района" - ввести должности - 4 единицы;
до 1 декабря 2010 года оборудовать техническими средствами связи и управления районный пункт управления администрации района для работы ЕДДС района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Директору муниципального учреждения "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" (А.Е.Пальшин) до 1 октября 2010 года внести изменения в штатное расписание - сократить должности:
3 единицы дежурных и 1 единицу водителя с дальнейшей передачей полномочий по охране здания на ЕДДС района.
4. Координацию и контроль за деятельностью ЕДДС района возложить на начальника отдела ГЗ и ПБ администрации Благовещенского района (С.В.Никитенко).
5. Руководителям структурных подразделений администрации Благовещенского района, организациям, предприятиям и учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Благовещенского района, обеспечить взаимодействие с ЕДДС района в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению
.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района (С.Ю.Клопов).
Глава Благовещенского района
И.Г.ГОРЕВОЙ
Приложение
к постановлению
администрации
Благовещенского района
от 28 сентября 2010 г. № 1531
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы Благовещенского района (далее - ЕДДС района).
ЕДДС района является органом повседневного управления районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) структурных подразделений администрации района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного, террористического и иного характера.
1. Общие положения.
1.1. Основными целями создания и совершенствования ЕДДС района являются:
- повышение готовности администрации района, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, ЧП различного характера, аварий и технологических отказов на системах жизнеобеспечения района;
- улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий различного характера на территории Благовещенского района.
1.2. Основные задачи ЕДДС района:
- прием от населения, предприятий и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, авариях и технологических отказах на системах жизнеобеспечения района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС организаций и учреждений и прогнозирования ЧС, ЕДДС Амурской области и распространение между ДДС организаций полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС организаций и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- сбор информации о выполнении работ по локализации и устранению аварий и технологических отказов на системах жизнеобеспечения района, об устранении нарушений в работе внутренних инженерных систем жилых домов и объектов социального назначения аварийными службами, входящими в структуру оперативного взаимодействия;
ежедневная подготовка информации о состоянии систем жизнеобеспечения района, жилищно-коммунального хозяйства, предприятий энергетического комплекса, транспорта, дорог и внешнего благоустройства;
- охрана административного здания по адресу: ул. Зейская 198.
1.3. ЕДДС района является координирующим органом для ДДС организаций, расположенных на территории района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, ЧП различного характера, аварий и технологических отказов на системах жизнеобеспечения района.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС района не упраздняет существующие ДДС организаций и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
1.5. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - КЧС района) и отдел ГЗ и ПБ администрации района как постоянно действующий орган управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС администрации района обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации.
1.6. ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения через ЕДДС Амурской области, информированию ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координировать их действия по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения (в рамках своих полномочий) по защите и спасению людей, если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с соответствующими должностными лицами, нести ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2. ЕДДС района создается на базе муниципального учреждения "Информационный центр администрации района" (далее - Центр). Директор Центра обеспечивает организацию и финансирование работы ЕДДС района. Начальник отдела ГЗ и ПБ администрации района (далее - Отдел ГЗ и ПБ) осуществляет руководство и контроль за деятельностью ЕДДС района.
3. ЕДДС района выполняет свои обязанности и в военное время.
4. ЕДДС района включает в себя:
- дежурно-диспетчерский персонал;
- пункт управления (далее - ПУ);
- технические средства управления, связи и оповещения;
- центр оповещения с комплексом средств автоматизации.
4.1. Из дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района назначаются дежурные смены для несения круглосуточного дежурства. Дежурная смена ЕДДС района (начальник дежурной смены ЕДДС района и один оперативный дежурный диспетчер) входит в состав оперативной дежурной смены КЧС района и по вопросам организации дежурства подчиняется начальнику Отдела ГЗ и ПБ района.
Место несения дежурства дежурной смены - на повседневном ПУ ЕДДС администрации района. При переводе гражданской обороны района в высшие степени готовности дежурная смена ЕДДС района перемещается на запасной ПУ ЕДДС района.
4.2. ПУ ЕДДС района имеют информационно-техническое сопряжение между собой, предназначены для размещения рабочих мест дежурно-диспетчерского персонала и оснащены необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
4.2.1. Повседневный ПУ ЕДДС района размещается в специально выделенном и оборудованном помещении, закрепленном за Центром.
4.2.2. Запасной ПУ ЕДДС района размещается в специально выделенном и оборудованном помещении Новотроицкого сельсовета запасного пункта управления администрации района.
4.3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС района должны обеспечивать информационно-техническое сопряжение со службой оперативного обеспечения центра управления силами Государственной противопожарной службы по Амурской области, устойчивый прием и переадресовку поступающих от населения и организаций сообщений на телефон 01 (112).
ПУ ЕДДС района для приема поступающих от населения и организаций сообщений о происшествиях оснащается телефонами городской телефонной сети, ультракоротковолновой радиосвязью, аппаратурой, позволяющей автоматически определять номер входящего абонента, вести документирование (запись) и хранение базы данных переговоров, прием, передачу сообщений по каналам факсимильной, сотовой связи, электронной почты и поддерживать устойчивую связь с подвижным ПУ главы района.
4.4. Центр оповещения ЕДДС района с комплексом средств автоматизации размещается в повседневном пункте управления, включает в себя оборудование, сопряженное с централизованной системой оповещения гражданской обороны города Благовещенска и Амурской области городской телефонной сетью. Предназначен для приема сигналов о приведении гражданской обороны и районного звена РСЧС в высшие степени готовности, информации о ЧС на территории района, оповещения должностных лиц районного звена РСЧС и гражданской обороны района, оповещения служащих и работников администрации, управления элементами системы оповещения гражданской обороны, размещенными на территории района.
5. ЕДДС района функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности,
- режим повышенной готовности,
- режим ЧС.
5.1. В режиме повседневной деятельности осуществляются:
- сбор данных от ДДС организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распределение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, контроль за обстановкой на территории района и прилегающих к ней территориях;
- совершенствование готовности ДДС к действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, авариях и технологических отказах на системах жизнеобеспечения района;
- анализ и проверка достоверности полученной информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
5.2. В режиме повышенной готовности осуществляются:
- доведение установленных сигналов до главы района - руководителя гражданской обороны - председателя КЧС района, начальника отдела ГЗ и ПБ администрации района и районного звена областной подсистемы РСЧС;
- оповещение населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития ЧС через ЕДДС Амурской области;
- сбор информации от сил наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, ДДС ПОО об обстановке на территории района и прилегающих к ней территориях;
- контроль за приведением в состояние готовности сил и средств постоянной готовности районного звена РСЧС.
5.3. В режиме ЧС осуществляются:
- оповещение населения района о ЧС и способах защиты от поражающих факторов ЧС через ЕДДС Амурской области;
- сбор, обработка информации; подготовка предложений для принятия решения председателем КЧС района; координация действий ДДС района, сельсоветов, объектов экономики, привлеченных сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор информации от сил наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, ДДС ПОО об обстановке на территории района и прилегающих к ней территориях.
5.4. Мероприятия по степеням готовности гражданской обороны определяются планом гражданской обороны Благовещенского района.
6. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" ЕДДС осуществляет:
- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- автоматическое определение номера позвонившего лица, местонахождение абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
- регистрацию и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
- проведение мероприятий, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщение о происшествиях) населения.
7. Перечень необходимой документации ЕДДС района и порядок ее ведения, организацию несения дежурства определяет начальник отдела ГЗ и ПБ администрации района.
8. Информация о ЧС (чрезвычайном происшествии) докладывается главе района и начальнику отдела ГЗ и ПБ администрации района, вышестоящим органам по подчиненности согласно табелю срочных донесений.