Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 1531

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление "О создании единой дежурно-диспетчерской службы на территории области" от 21.04.2003 № 283 принято Главой Администрации Амурской области, а не губернатором Амурской области.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением губернатора Амурской области от 21 апреля 2003 г. № 283 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы на территории области", в целях оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации на территории Благовещенского района постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Благовещенского района (далее - Положение) согласно приложению.
2. С 1 декабря 2010 года создать единую дежурно-диспетчерскую службу Благовещенского района (далее - ЕДДС района) на базе муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района".
3. Руководителю имущественного сектора отдела муниципальной собственности (З.С.Штыкова) до 1 октября 2010 года внести изменения в распоряжения главы района по утверждению предельной численности и предельного годового фонда оплаты труда муниципальных учреждений "Информационный центр Благовещенского района" и "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района".
4. Директору муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района" (В.В.Токарев):
до 1 ноября 2010 года внести изменения в устав муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района";
до 1 декабря 2010 года внести изменения в штатное расписание муниципального учреждения "Информационный центр Благовещенского района" - ввести должности - 4 единицы;
до 1 декабря 2010 года оборудовать техническими средствами связи и управления районный пункт управления администрации района для работы ЕДДС района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Директору муниципального учреждения "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" (А.Е.Пальшин) до 1 октября 2010 года внести изменения в штатное расписание - сократить должности:
3 единицы дежурных и 1 единицу водителя с дальнейшей передачей полномочий по охране здания на ЕДДС района.
4. Координацию и контроль за деятельностью ЕДДС района возложить на начальника отдела ГЗ и ПБ администрации Благовещенского района (С.В.Никитенко).
5. Руководителям структурных подразделений администрации Благовещенского района, организациям, предприятиям и учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Благовещенского района, обеспечить взаимодействие с ЕДДС района в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района (С.Ю.Клопов).

Глава Благовещенского района
И.Г.ГОРЕВОЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Благовещенского района
от 28 сентября 2010 г. № 1531

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы Благовещенского района (далее - ЕДДС района).
ЕДДС района является органом повседневного управления районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) структурных подразделений администрации района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного, террористического и иного характера.


1. Общие положения.
1.1. Основными целями создания и совершенствования ЕДДС района являются:
- повышение готовности администрации района, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, ЧП различного характера, аварий и технологических отказов на системах жизнеобеспечения района;
- улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий различного характера на территории Благовещенского района.
1.2. Основные задачи ЕДДС района:
- прием от населения, предприятий и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, авариях и технологических отказах на системах жизнеобеспечения района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС организаций и учреждений и прогнозирования ЧС, ЕДДС Амурской области и распространение между ДДС организаций полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС организаций и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- сбор информации о выполнении работ по локализации и устранению аварий и технологических отказов на системах жизнеобеспечения района, об устранении нарушений в работе внутренних инженерных систем жилых домов и объектов социального назначения аварийными службами, входящими в структуру оперативного взаимодействия;
ежедневная подготовка информации о состоянии систем жизнеобеспечения района, жилищно-коммунального хозяйства, предприятий энергетического комплекса, транспорта, дорог и внешнего благоустройства;
- охрана административного здания по адресу: ул. Зейская 198.
1.3. ЕДДС района является координирующим органом для ДДС организаций, расположенных на территории района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, ЧП различного характера, аварий и технологических отказов на системах жизнеобеспечения района.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС района не упраздняет существующие ДДС организаций и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
1.5. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - КЧС района) и отдел ГЗ и ПБ администрации района как постоянно действующий орган управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС администрации района обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации.
1.6. ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения через ЕДДС Амурской области, информированию ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координировать их действия по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения (в рамках своих полномочий) по защите и спасению людей, если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с соответствующими должностными лицами, нести ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2. ЕДДС района создается на базе муниципального учреждения "Информационный центр администрации района" (далее - Центр). Директор Центра обеспечивает организацию и финансирование работы ЕДДС района. Начальник отдела ГЗ и ПБ администрации района (далее - Отдел ГЗ и ПБ) осуществляет руководство и контроль за деятельностью ЕДДС района.
3. ЕДДС района выполняет свои обязанности и в военное время.
4. ЕДДС района включает в себя:
- дежурно-диспетчерский персонал;
- пункт управления (далее - ПУ);
- технические средства управления, связи и оповещения;
- центр оповещения с комплексом средств автоматизации.
4.1. Из дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района назначаются дежурные смены для несения круглосуточного дежурства. Дежурная смена ЕДДС района (начальник дежурной смены ЕДДС района и один оперативный дежурный диспетчер) входит в состав оперативной дежурной смены КЧС района и по вопросам организации дежурства подчиняется начальнику Отдела ГЗ и ПБ района.
Место несения дежурства дежурной смены - на повседневном ПУ ЕДДС администрации района. При переводе гражданской обороны района в высшие степени готовности дежурная смена ЕДДС района перемещается на запасной ПУ ЕДДС района.
4.2. ПУ ЕДДС района имеют информационно-техническое сопряжение между собой, предназначены для размещения рабочих мест дежурно-диспетчерского персонала и оснащены необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
4.2.1. Повседневный ПУ ЕДДС района размещается в специально выделенном и оборудованном помещении, закрепленном за Центром.
4.2.2. Запасной ПУ ЕДДС района размещается в специально выделенном и оборудованном помещении Новотроицкого сельсовета запасного пункта управления администрации района.
4.3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС района должны обеспечивать информационно-техническое сопряжение со службой оперативного обеспечения центра управления силами Государственной противопожарной службы по Амурской области, устойчивый прием и переадресовку поступающих от населения и организаций сообщений на телефон 01 (112).
ПУ ЕДДС района для приема поступающих от населения и организаций сообщений о происшествиях оснащается телефонами городской телефонной сети, ультракоротковолновой радиосвязью, аппаратурой, позволяющей автоматически определять номер входящего абонента, вести документирование (запись) и хранение базы данных переговоров, прием, передачу сообщений по каналам факсимильной, сотовой связи, электронной почты и поддерживать устойчивую связь с подвижным ПУ главы района.
4.4. Центр оповещения ЕДДС района с комплексом средств автоматизации размещается в повседневном пункте управления, включает в себя оборудование, сопряженное с централизованной системой оповещения гражданской обороны города Благовещенска и Амурской области городской телефонной сетью. Предназначен для приема сигналов о приведении гражданской обороны и районного звена РСЧС в высшие степени готовности, информации о ЧС на территории района, оповещения должностных лиц районного звена РСЧС и гражданской обороны района, оповещения служащих и работников администрации, управления элементами системы оповещения гражданской обороны, размещенными на территории района.
5. ЕДДС района функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности,
- режим повышенной готовности,
- режим ЧС.
5.1. В режиме повседневной деятельности осуществляются:
- сбор данных от ДДС организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распределение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, контроль за обстановкой на территории района и прилегающих к ней территориях;
- совершенствование готовности ДДС к действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, авариях и технологических отказах на системах жизнеобеспечения района;
- анализ и проверка достоверности полученной информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
5.2. В режиме повышенной готовности осуществляются:
- доведение установленных сигналов до главы района - руководителя гражданской обороны - председателя КЧС района, начальника отдела ГЗ и ПБ администрации района и районного звена областной подсистемы РСЧС;
- оповещение населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития ЧС через ЕДДС Амурской области;
- сбор информации от сил наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, ДДС ПОО об обстановке на территории района и прилегающих к ней территориях;
- контроль за приведением в состояние готовности сил и средств постоянной готовности районного звена РСЧС.
5.3. В режиме ЧС осуществляются:
- оповещение населения района о ЧС и способах защиты от поражающих факторов ЧС через ЕДДС Амурской области;
- сбор, обработка информации; подготовка предложений для принятия решения председателем КЧС района; координация действий ДДС района, сельсоветов, объектов экономики, привлеченных сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор информации от сил наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, ДДС ПОО об обстановке на территории района и прилегающих к ней территориях.
5.4. Мероприятия по степеням готовности гражданской обороны определяются планом гражданской обороны Благовещенского района.
6. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" ЕДДС осуществляет:
- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- автоматическое определение номера позвонившего лица, местонахождение абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
- регистрацию и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
- проведение мероприятий, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщение о происшествиях) населения.
7. Перечень необходимой документации ЕДДС района и порядок ее ведения, организацию несения дежурства определяет начальник отдела ГЗ и ПБ администрации района.
8. Информация о ЧС (чрезвычайном происшествии) докладывается главе района и начальнику отдела ГЗ и ПБ администрации района, вышестоящим органам по подчиненности согласно табелю срочных донесений.




Официальная публикация в СМИ:
"Амурская Земля и Люди", № 41, 13.10.2010


Постановление Администрации Благовещенского района от 28.09.2010 № 1531
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы Благовещенского района"

Постановление
Приложение. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Благовещенского района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru