Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2008 г. по делу № А04-12/2008-18/3

(извлечение)

Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление
управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района
о привлечении к административной ответственности

установил:

управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требование обосновано тем, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автотранспортном средстве без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что на заявленных требованиях настаивает, просил привлечь ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ как за одно нарушение. Указал, что данное правонарушение ответчиком совершено впервые, отягчающих ответственность обстоятельств нет.
Ответчик в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 14 января 2008 года.
Дело рассматривается без участия ответчика на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы заявителя и материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района зарегистрирован в качестве юридического лица администрацией Шимановского района 14 июля 1995 г. за № 189.
С 27 ноября по 26 декабря 2007 г. в период проведения проверки отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района выявлен факт осуществления отделом ЖКХ лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров на коммерческой основе без специального разрешения (лицензии) на право осуществления автобусных пассажирских перевозок:
- 23 ноября 2007 года по регулярному пригородному автобусному маршруту "г. Шимановск - с. Симонова" автобусом ПАЗ-3205S г/н АС249, под управлением водителя Т. (что подтверждается путевым листом № 843 от 23 ноября 2007 г.);
- 24 ноября 2007 г. по регулярному пригородному автобусному маршруту "г. Шимановск - с. Раздольное" автобусом ПАЗ-32050S г/н АС249, под управлением водителя Т. (что подтверждается путевым листом № 895 от 24 ноября 2007 г.);
- 26 ноября 2007 г. по заказному маршруту "г. Шимановск - ст. Мухино" автобусом ПАЗ-32050S г/н АС249, под управлением водителя Т. (что подтверждается путевым листом № 896 от 26 ноября 2007 г.);
- 27 ноября 2007 г. по регулярному пригородному автобусному маршруту "г. Шимановск - с. Петруши" автобусом ПАЗ-32053 г/н АС758, под управлением водителя М. (что подтверждается путевым листом № 917 от 27 ноября 2007 г.);
- 28 ноября 2007 г. по регулярному пригородному автобусному маршруту "г. Шимановск - с. Петруши" автобусом ПАЗ-32053 г/н АС758, под управлением водителя М. (что подтверждается путевым листом № 931 от 28 ноября 2007 г.).
По факту выявленных нарушений инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 26 декабря 2007 г. составлен протокол об административном правонарушении № 4, действия отдела ЖКХ квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушение подтверждается актом предлицензионной проверки субъекта транспортного комплекса, осуществляющего координацию работы муниципальных предприятий по эксплуатации жилищного хозяйства, от 26 декабря 2007 г. № 110, путевыми листами № 843 от 23 ноября 2007 г., № 895 от 24 ноября 2007 г., № 896 от 26 ноября 2007 г., № 917 от 27 ноября 2007 г., № 931 от 28 ноября 2007 г., протоколом об административном правонарушении № 4 от 26 декабря 2007 г.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Применение указанной статьи кодекса к предпринимательской деятельности обусловлено п. 3 ст. 23 ГК РФ, согласно которому к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 62 статьи 17 данного Закона лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Суд считает, что заявителем представлены доказательств наличия в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Как указано выше, лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд индивидуального предпринимателя.
Материалы проверки, представленные заявителем, содержат доказательства осуществления Отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района предпринимательской деятельности в виде осуществления перевозки пассажиров по регулярным пригородным автобусным маршрутам "г. Шимановск - с. Симонова", "г. Шимановск - с. Раздольное", автобусом ПАЗ-32050S г/н АС249 и "г. Шимановск - с. Петруши" автобусом ПАЗ-32053 г/н АС758 без лицензии.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.
Суд, оценив представленные доказательства в совокупности и их взаимной связи, пришел к выводу о том, что факт осуществления предпринимательской деятельности без лицензии подтвержден. Ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств наличия лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автотранспортным средством.
Анализ исследованных судом доказательств, с учетом требований действующего законодательства РФ, свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Конфискация транспортного средства является мерой административной ответственности, применение данной меры является прерогативой арбитражного суда.
Суд при вынесении решения принимает во внимание в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения предприятием впервые, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает возможным с учетом предписаний ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района в пределах минимального размера санкции, установленной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, без конфискации транспортного средства.
Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Шимановского района, зарегистрированный 19 октября 1995 года администрацией Шимановского района, (ОГРН 1022800759717), находящийся по адресу: Амурская область, г. Шимановск, пер. Встречный, 6, к административной ответственности по ч. 2. ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей без применения конфискации, который подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, БИК 04012001 ОКАТО 10401000000, код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 28.01.2008 № А04-12/2008-18/3
Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по регулярному пригородному маршруту без лицензии влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru